Вопрос: - В начале своей лекции Вы поставили вопрос, что в случае этой катастрофы* мы должны найти ответ: «Почему?» Кроме кармы можно еще назвать конкретные причины?
Ответ: - Конкретные, кроме кармы, почему? Так или иначе, такова непостижимая воля Бога. Этот ответ может показаться страшным даже. Но нужно понимать, что здесь ничего не происходит без воли Бога. Да, есть карма, и карма каким-то образом действовала, это несомненный факт. Кто-то в этой катастрофе не пострадал совсем, кто-то рядом пострадал, кто-то погиб.
Кто-то торопился навстречу своей гибели, спешил, чтобы это произошло в нужный момент. Но на каком-то уровне это просто карма или последствия каких-то наших грехов, на каком-то уровне понимание в зависимости от сознания человека, уровня сознания человека, глубины понимания человека, - это воля Бога. И волю Бога я должен принять. И, приняв волю Бога, должен понять, что это значит для меня. Потому что она, воля Бога, она-то действует во всех ситуациях моей жизни.
Она продолжает действовать в тех или иных формах. Если я пойму это… Сейчас это очень такой глубокий, что ли, урок очень. Очень яркий урок. Когда я могу очень глубоко понять, если я сделаю труд внутренний в сердце, что да, такова воля Бога, и я должен ее принять, какова бы она ни была. Это может привести к внутренней трансформации. Иначе мы внешне принимаем.
Что происходит обычно: человек внешне принимает, красивая теория, мы читаем «Гиту», читаем эти объяснения. Но, в конце концов, на очень глубоком уровне, который, собственно, определяет наши поступки, мы всех этих истин не принимаем. Поэтому иногда в нашей жизни должно случиться что-то, что встряхнет нас. Это некий зов к тому, чтобы мы шли глубже.
У человека есть, к сожалению, это качество немножко плыть по течению. Быть механическим, делать все по привычке, принимать все как само собой разумеющееся. И иногда мы повторяем мантру, мы пытаемся сделать, мы теоретически какие-то вещи приняли, но более глубокого понимания не происходит, потому что нам лень проделать глубокую внутреннюю работу, умерить сами мотивы, которые не поменялись.
В чем отличается собственно жизнь человека, который принял бхакти, от жизни обычного человека? В том, что обычный человек механически реагирует на все. Есть некие механизмы, условные рефлексы. Жизнь его механическая, он не задумывается, как во сне живет: что-то происходит, он как-то там реагирует на все это.
Теперь бхакти значит: я должен найти свою душу, центр сознания моего, я должен работать над этим, я должен работать над мотивами. Мои самскары будут заставлять меня механически действовать. Человек - это всего-навсего лишь биофизический робот. Есть какие-то внешние раздражители, на них реагирует в соответствии со своим прошлым опытом, заложенным в моей памяти.
Но бхакти значит найти себя, найти не робот, а свободу и душу. Душа свободна, душа не робот. Душа не ограничивается этим набором стандартных реакций. Это значит, что я должен разобраться со своими мотивами. Сейчас мои мотивы эгоистичны, и иногда для того, чтобы человек начал эту работу внутри делать, нужна встряска. Иначе я долго был роботом таким каким-то кармическим, а теперь я стал роботом с другой немножко программой.
Я робот, который Харе Кришна бормочет. Бу-бу-бу… Я робот, который там… Или иногда я видел, как преданные танцуют так даже …
В одном из наших ашрамов человек во главе стоял, военной школы человек, он приказ издал. Там на стене висел приказ, как киртан нужно вести: когда поют, нужно руки опускать, когда поет ведущий, а когда все отвечают, все руки должны поднимать - то есть такая зарядка Харе Кришна Харе Кришна. И там киртаны были такие очень организованные, очень слаженные :).
Суть бхакти в том, что я должен найти свою свободу. Душа по природе своей имеет три качества: вечность, она вечная, я хочу вечности, она свободная, чит, или знание, - значит свобода. Это значит, что мои реакции никак непредсказуемы. И блаженство, которое приходит в результате реализации вечности и свободы своей.
И в этом суть бхакти. Но если мы этим механически занимаемся, мы ничего этого не обретем, поэтому нам нужна встряска. Иногда Бог устраивает такую встряску. Он заставляет нас задуматься, Он заставляет нас глубже понять что-то, искренне делать то, что мы делаем, чтобы понимание становилось более реальным, более глубоким. В этом ответ. Такое должно быть наше понимание. Все это сделано для того, чтобы я еще глубже понял, что я делаю, зачем я делаю
Вопрос: - Значит испытания такие, какие человек может испытать. Встряска дозируется или все же она там как-то без изменения?
Ответ: - Я прочитаю еще раз стих, который, по которому я давал лекцию: «О царь, никому не постичь замысел Господа. Даже великие философы пребывают в недоумении, не смотря на свои глубокие исследования». До конца человек никогда не сможет понять замысел Господа. Как оно все бывает, какие формы…
Именно потому, что Он свободен, Его невозможно в формулу записать. Есть течение в физике, они пытаются найти универсальный физический закон, когда все силы там будут вписаны в формулу маленькую такую. Их слоган такой, что эта формула, она должна быть очень краткой, изящной, и вмещаться на майке. Все будут ходить, я все понял в этом мире, иначе говоря, я знаю все силы, как они действуют, что.
Ну так вот: не получится у них ничего, потому что постичь до конца ничего невозможно. Да, Кришна посылает каждому Свое испытание, почему оно такое? Каждый человек должен себе задавать этот вопрос и пытаться найти ответ на этот вопрос. При этом понимая, что, в конце концов, до конца я ответить не смогу на этот вопрос.
И когда человек смиряется с тем, что он не все может понять своим умом, то тут на ум что приходит? Вера. До тех пор, пока человек думает, что он все может понять, он опирается только на свой разум и на свой интеллект. Но это не самая лучшая стратегия в жизни. Когда я понял, что я не все могу понять, у меня появляется нечто гораздо более глубокое в сердце, вера. И эта вера уже по-другому ведет меня.
_________________________________________________________________________________________________________________
*Сегодня водитель грузовика, врезавшегося в автобус с представителями общества «Сознание Кришны» на трассе «Липецк-Хлевное», дал первые показания. Первые 9 дней после аварии Сергей Важнев отказывался общаться со следователями, ссылаясь на плохое самочувствие. Сегодня его доставили в областное УВД прямо из нейрохирургического отделения Липецкой областной клинической больницы, куда он был госпитализирован с ушибленной раной головы, сотрясением головного мозга и черепно-мозговой травмой. После беседы в присутствии адвоката дальнобойщика отвезли обратно в больницу - здесь ему предстоит проходить лечение как минимум до конца этой недели.
Уголовное дело по ст. 264 ч.3 УК РФ («нарушение ПДД при эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть 2-х и более лиц») было возбуждено против жителя Нижегородской области Сергея Важнева ещё 10 июня. Напомним, в этот день на трассе «Липецк-Хлевное» в районе села Боринское столкнулись «Икарус» и грузовик «Мерседес». ДТП унесло жизни 4 человек, ещё 41 получили различные травмы - 23 из них были госпитализированы в больницы.
Двое пострадавших до сих пор находятся в тяжёлом состоянии: один человек в реанимации, другому грозит пожизненная инвалидность - у мужчины сломан позвоночник. Пассажиры автобуса, большинство из которых входило в общественную организацию «Липецкой общество Сознание Кришны», в воскресенье вечером возвращались с пикника, устроенного в одном из сёл на берегу Дона.
Собрания под открытым небом кришнаиты проводят летом регулярно, примерно раз в месяц. Чтобы добраться до живописного места, они постоянно прибегали к услугам частного предпринимателя и водителя в одном лице Виктора Горчакова. На этот раз Горчаков, не разделявший религиозных взглядов своих клиентов, захватил с собой за компанию жену Валентину - оба супруга погибли в аварии.
В первые дни после ДТП очевидцы аварии и руководитель общины кришнаитов Сергей Кокоба называли главными виновниками трагедии дорожные службы, а основной причиной ДТП - плохое состояние асфальтового покрытия из-за ремонтных работ на этом участке трассы. Как сообщил GOROD48 заместитель начальника следственного управления УВД Липецкой области Алексей Кунаков, водитель «Мерседеса» обвинять дорожные службы не стал.
По словам Сергея Важнева, он видел ограничительные знаки и двигался в соответствии с ними: водитель грузовика утверждает, что ехал со скоростью 50 км/ч. Главными причинами аварии, по версии водителя, стали плохие погодные условия. Был сильный дождь: из-за мокрого скользкого покрытия на повороте нижегородец не справился с управлением и потому выехал на полосу встречного движения.
Никто из 20 опрошенных на данный момент пострадавших в аварии пассажиров материальных претензий по компенсации морального и физического вреда к водителю фуры не имеет. Будут ли с ними единодушны родственники погибших - пока не известно. Сейчас в отделе по расследованиям ДТП ждут данные анализов на содержание алкоголя в крови обоих водителей, а так же результаты технической экспертизы транспорта. Если дело дойдёт до суда, Сергею Важневу, сидевшему за рулём «Мерседеса» грозит от 4 до 10 лет лишения свободы и лишение права управления автомобилем на срок до 3 лет.
gorod48.ru,
19.06.2007 _____________________________________________________________________________________________________________