Вопрос: - Вы говорили, что нужно вести себя как можно более естественно, но та культура, которая есть в храме и культура за дверьми храма очень различны и почти не стыкуются. Получается переключение из одного состояния в другое в плане общения с людьми, которые практически ничего не знают. То есть приходишь в храм, включаешься в процесс, а потом уходишь из храма, пытаешься быть естественным и потом понимаешь, что людей это очень сильно беспокоит и приходится избирать какие-то иные формы общения. Вопрос состоит в том насколько это губительно для духовной жизни и не является это лицемерием?
Ответ: - Находясь в материальном теле мы не сможем избавиться от лицемерия, потому что в каком смысле это тело это уже маска, надетая на душу. Мы уже в какой-то степени лицедействуем. Сам факт, что у нас есть это тело означает что мы играем какую-то роль и принципы ведической культуры объясняет нам что нужно, ну скажем так, играть эту роль максимально правильно.
Что люди делают? Люди на эту роль потом ещё несколько уровней ролей пытаются играть и вот это уже сложно. Они запутывается в конце концов в своих ролях и им сложно. Когда они совсем запутаются они называются сумасшедшими, потому что уже полностью не знают какую роль играть и играют какую-то неуместную роль.
Быть естественным значит вести себя в соответствии с теми принципами, которые естественным образом на нас накладывает наше тело. Как например для человека это естественно стыдиться. Женщина естественным образом стыдлива. Шрила Прабхупада говорил что это на самом деле аспект женской красоты. Теперь современный мир навязывает людям какие-то другие правила и принципы.
В современном мире считается что чем развязнее женщина себя ведёт тем она будет больше ценится. Люди в течение какого-то времени пытаются это в себя изображать но в конце концов это их до истерики доводит, потому что на самом деле все принципы ведической культуры очень естественны, они отвечают нашей внутренней природе.
Нам не нужно слишком сильно подстраиваться к тому миру, потому что в конце концов люди ценят стыдливость или стеснительность. Если они видят женщину, которая ведёт себя таким образом они всё равно ценят это. Они понимают, что это правильно. Какие бы нормы они сами не исповедовали, в конце концов естественные вещи всегда в цене.
В течение какого-то времени людям могут нравятся искусственные вещи но искусственные вещи в моде недолго. Потом они всё равно возвращаются к естественным вещам. Как в своё время в Советском Союзе плащи-болоньи или нейлоновые рубашки были криком моды 😊 Но все эти вещи какое-то время держатся, а потом уходят. А естественные вещи всегда ценятся. Даже тогда, когда все вокруг ценят искусственные вещи, всё равно естественные ценятся.
Бхакти Вигьяна Госвами,
Даршан 17 декабря 2008, Рига