Что же это за игры такие? Большая часть современных компьютерных и консольных игр выпускается под протекцией «Большого брата»: Ubisoft, Bethesda... эти громкие имена ты знаешь лучше чем я.
Но есть игры, которые созданы энтузиастами, начинающими компаниями и просто талантливыми людьми, чьи идеи не собираются финансировать гиганты мировой индустрии. Да, речь идёт об инди-играх, играх, поражающих своей неординарностью и неожиданно высоким качеством.
Отдельным пластом индустрии игры подобного рода становятся во второй половине 2000 годов, в связи популяризации разработки игр, и возникновения движений дизайнеров, программистов и прочей разношёрстной компании. Но не будем вдаваться в подробности, лучше расскажу о лучших инди-играх. Многих из них ты знаешь, но кое-что может стать для тебя приятным открытием. Начнём, как всегда, с легенд жанра. Вернее, легенды.
Braid
Эта игра считается эталоном инди-игр, которых относят к разряду шедевров. И это неудивительно, ведь подобная красота, задумка, сюжет и игровой процесс заслуживают признания. Знаешь, это как фильм, получивший пять Оскаров подряд. Такой шедевр не забывается и всегда будет украшать не только жанр инди-игр, но и украшать собой игропром вот уже в течении шести лет.
Почему эта игра так прекрасна? Попробую пойти через метафору. Чтобы приготовить шедевр, возьмите один Марио, добавь в геймплей фишки с изменением времени, приправь сюжетом, достойным Голливуда. Сюжетом, способным вызвать слезу и заставить задуматься о своей жизни. Что уж там говорить про сочувствие главному герою!
Да, сюжет картины непрост, как и процесс игры. Чтобы увидеть картину в целом, нужно тщательно собирать пазл за пазлом, переживая взлёты и падения из жизни главного героя. Каждая локация - отражение его жизни, подобно старым фотографиям вызывающее щемящее чувство ностальгии с ноткой сожаления.
И конечно, сюжет и суть трактуют по-разному. И это неудивительно, ведь игра строится на метафорах, ассоциациях и воспоминаниях. Но кто бы что ни думал об этой игре, в неё поиграть стоит. Хотя бы за интересный, незаезженный геймплей, красивую рисовку, сюжет и потрясающую музыку.
Space station 13
Ещё одна интересная инди-игра, но на этот раз в жанре MMORPG. И да, если ожидаешь красивой графики и ярких спецэффектов в стиле WOW, Lineage и т.п. Впрочем ладно, расскажу об игре и о том, что нас ждёт в начале игры.
Так выглядит игра глазами новичка.
В начале игры мы создаём персонажа. И несмотря на простую графику на уровне первых Sims, на это стоит потратить пять минут времени. Я бы хотел создать свою копию, благо гибкие настройки позволяют это сделать.
Игра тяжёлая. Вернее, порог вхождения в неё высокий, и оттолкнёт каждого, кто не очень-то любит играть в игры. Ну, парней вроде меня. И это неудивительно, ведь в игре существует масса классов, правил и нюансов, причём не все они очевидны. к примеру, если опасность выхода в космос без скафандра очевидна, то правило насчёт запрета обмена контактными данными для меня была новостью.
В игре простая графика (напоминающая Lego, но с видом сверху), а механика игры напоминает старые - добрые roguelike. При этом сюжет этой MMORPG крутится вокруг жизни станции, и проблем, которые её настигают. То умрёт кто-то, то поломки, то ещё какая байда.
Хотя на деле всем плевать на задачи. Ведь кто играет в такую игру? Люди, которые устали от скучной работы, и хотят наполнить мир яркими красками. А благодаря игре Space station 13 это сделать возможно, пусть краска это будет кроваво-красного цвета...
Так выглядит игра глазами играющего.
К примеру, в этой игре ты можешь забить человека библией, насиловать, травить, убивать, выкидывать в открытый космос... зачем? Во славу... ради удовольствия. Всё это делается ради удовольствия.
Игра интересная, но опять же на любителя. А я, если честно, совсем не любитель подобных игр, где нужно крафтить, в которые тяжело влиться. То ли дело...
Don't Starve
Эта игра пошла у меня на удивление хорошо. Да и могло ли быть иначе? Впрочем, описывать этот маленький шедевр нужно с начала.
Графика. Чертовски крутая, стильная, готично-винтажная графика. Потрясающая рисовка мира, воды, земли, деревьев, огня, героев, монстров... всё это заслуживает похвалы. Многократной. И да, в эту игру стоит поиграть только ради графики, которая, по правде говоря, не самое крутое что в ней есть.
Музыка. О да, в этой игре потрясающее звуковое оформление! На примере Don't Starve замечаешь, насколько влияет звуковая часть игры на атмосферу. Помимо мелодий, играющих на фоне, потрясающе озвучены персонажи. Нет, их озвучивают не люди, а массивные духовые инструменты. По ощущениям - медные и винтажные, как сама игра.
Ну и наконец, игровой процесс. О да!
Главный герой, которого мы выбираем загодя из набора колоритных персонажей (немного шизанутых) появляется в открытом, рандомно генерируемом мире (привет, roguelike!) и пытается выжить. Благо, способов умереть масса: от голода и холода, монстров и животных, тьмы...
Да, тьма - твой главный враг. А свет, соответственно, друг, поэтому береги разведённый огонь, ведь каждая ночь - суровое испытание для тебя. Кругом таятся опасности, но главный враг - твоё сознание. Оказавшись в темноте без света ты... умрёшь. Не высыпаясь и не отдыхая, истощив разум ты... да, умрёшь. Но не сразу, а после того как будешь галлюцинировать. Вообще, забавно наблюдать за тем, как персонаж сходит с ума и убегает от теней на земле.
В игре, помимо возможностей умереть, есть масса вещей, которые стоит создать. К примеру, без топора и костра тебе не выжить, ведь ночь убьёт тебя. Копьё, капкан, ловушка для птиц, лопата для пересаживания кустов... в общем, у тебя есть возможность выжить. Так что ты уж постарайся.
Эта игра - шедевр. Я не вижу в ней недостатков, кроме того, что спустя 20 часов геймплея мне она приелась. Но остальные игры мне надоедают на десятой минуте, поэтому... рекомендую. Don't starve.