Легендарные инди-игры

Sep 25, 2015 21:56

Что же это за игры такие? Большая часть современных компьютерных и консольных игр выпускается под протекцией «Большого брата»: Ubisoft, Bethesda... эти громкие имена ты знаешь лучше чем я.

Но есть игры, которые созданы энтузиастами, начинающими компаниями и просто талантливыми людьми, чьи идеи не собираются финансировать гиганты мировой индустрии. Да, речь идёт об инди-играх, играх, поражающих своей неординарностью и неожиданно высоким качеством.



Отдельным пластом индустрии игры подобного рода становятся во второй половине 2000 годов, в связи популяризации разработки игр, и возникновения движений дизайнеров, программистов и прочей разношёрстной компании. Но не будем вдаваться в подробности, лучше расскажу о лучших инди-играх. Многих из них ты знаешь, но кое-что может стать для тебя приятным открытием. Начнём, как всегда, с легенд жанра. Вернее, легенды.

Braid

Эта игра считается эталоном инди-игр, которых относят к разряду шедевров. И это неудивительно, ведь подобная красота, задумка, сюжет и игровой процесс заслуживают признания. Знаешь, это как фильм, получивший пять Оскаров подряд. Такой шедевр не забывается и всегда будет украшать не только жанр инди-игр, но и украшать собой игропром вот уже в течении шести лет.



Почему эта игра так прекрасна? Попробую пойти через метафору. Чтобы приготовить шедевр, возьмите один Марио, добавь в геймплей фишки с изменением времени, приправь сюжетом, достойным Голливуда. Сюжетом, способным вызвать слезу и заставить задуматься о своей жизни. Что уж там говорить про сочувствие главному герою!

Да, сюжет картины непрост, как и процесс игры. Чтобы увидеть картину в целом, нужно тщательно собирать пазл за пазлом, переживая взлёты и падения из жизни главного героя. Каждая локация - отражение его жизни, подобно старым фотографиям вызывающее щемящее чувство ностальгии с ноткой сожаления.



И конечно, сюжет и суть трактуют по-разному. И это неудивительно, ведь игра строится на метафорах, ассоциациях и воспоминаниях. Но кто бы что ни думал об этой игре, в неё поиграть стоит. Хотя бы за интересный, незаезженный геймплей, красивую рисовку, сюжет и потрясающую музыку.

Space station 13

Ещё одна интересная инди-игра, но на этот раз в жанре MMORPG. И да, если ожидаешь красивой графики и ярких спецэффектов в стиле WOW, Lineage и т.п. Впрочем ладно, расскажу об игре и о том, что нас ждёт в начале игры.

Так выглядит игра глазами новичка.



В начале игры мы создаём персонажа. И несмотря на простую графику на уровне первых Sims, на это стоит потратить пять минут времени. Я бы хотел создать свою копию, благо гибкие настройки позволяют это сделать.

Игра тяжёлая. Вернее, порог вхождения в неё высокий, и оттолкнёт каждого, кто не очень-то любит играть в игры. Ну, парней вроде меня. И это неудивительно, ведь в игре существует масса классов, правил и нюансов, причём не все они очевидны. к примеру, если опасность выхода в космос без скафандра очевидна, то правило насчёт запрета обмена контактными данными для меня была новостью.

В игре простая графика (напоминающая Lego, но с видом сверху), а механика игры напоминает старые - добрые roguelike. При этом сюжет этой MMORPG крутится вокруг жизни станции, и проблем, которые её настигают. То умрёт кто-то, то поломки, то ещё какая байда.

Хотя на деле всем плевать на задачи. Ведь кто играет в такую игру? Люди, которые устали от скучной работы, и хотят наполнить мир яркими красками. А благодаря игре Space station 13 это сделать возможно, пусть краска это будет кроваво-красного цвета...

Так выглядит игра глазами играющего.



К примеру, в этой игре ты можешь забить человека библией, насиловать, травить, убивать, выкидывать в открытый космос... зачем? Во славу... ради удовольствия. Всё это делается ради удовольствия.

Игра интересная, но опять же на любителя. А я, если честно, совсем не любитель подобных игр, где нужно крафтить, в которые тяжело влиться. То ли дело...

Don't Starve

Эта игра пошла у меня на удивление хорошо. Да и могло ли быть иначе? Впрочем, описывать этот маленький шедевр нужно с начала.

Графика. Чертовски крутая, стильная, готично-винтажная графика. Потрясающая рисовка мира, воды, земли, деревьев, огня, героев, монстров... всё это заслуживает похвалы. Многократной. И да, в эту игру стоит поиграть только ради графики, которая, по правде говоря, не самое крутое что в ней есть.



Музыка. О да, в этой игре потрясающее звуковое оформление! На примере Don't Starve замечаешь, насколько влияет звуковая часть игры на атмосферу. Помимо мелодий, играющих на фоне, потрясающе озвучены персонажи. Нет, их озвучивают не люди, а массивные духовые инструменты. По ощущениям - медные и винтажные, как сама игра.

Ну и наконец, игровой процесс. О да!

Главный герой, которого мы выбираем загодя из набора колоритных персонажей (немного шизанутых) появляется в открытом, рандомно генерируемом мире (привет, roguelike!) и пытается выжить. Благо, способов умереть масса: от голода и холода, монстров и животных, тьмы...



Да, тьма - твой главный враг. А свет, соответственно, друг, поэтому береги разведённый огонь, ведь каждая ночь - суровое испытание для тебя. Кругом таятся опасности, но главный враг - твоё сознание. Оказавшись в темноте без света ты... умрёшь. Не высыпаясь и не отдыхая, истощив разум ты... да, умрёшь. Но не сразу, а после того как будешь галлюцинировать. Вообще, забавно наблюдать за тем, как персонаж сходит с ума и убегает от теней на земле.

В игре, помимо возможностей умереть, есть масса вещей, которые стоит создать. К примеру, без топора и костра тебе не выжить, ведь ночь убьёт тебя. Копьё, капкан, ловушка для птиц, лопата для пересаживания кустов... в общем, у тебя есть возможность выжить. Так что ты уж постарайся.



Эта игра - шедевр. Я не вижу в ней недостатков, кроме того, что спустя 20 часов геймплея мне она приелась. Но остальные игры мне надоедают на десятой минуте, поэтому... рекомендую. Don't starve.

во что поиграть, инди, компьютерные игры, инди-игры, игры, досуг, развлечения

Previous post Next post
Up