«Тебе хорошо - ты дурак!» (из беседы детей).

Apr 16, 2011 18:15


           Настоящая запись производится в порядке развития дискуссии по предыдущему материалу «Детективус вульгарис», в котором я стремился психологически достоверно отразить раскрытие особо опасной («террористической») угрозы на основе реальных событий осени 1988 года. Техническое: по непонятным пока причинам опять же непонятная часть ( Read more... )

терроризм, ОГПУ, ВЧК, безопасность, КГБ, ФСБ, детективы, политика, НКВД, МГБ, спецслужбы

Leave a comment

Re: О контрадмирале замолвите слово valentin_aleksy April 16 2011, 21:29:40 UTC
Да, в 1988 году этот особист ещё не был контрадмиралом. Но он был то ли прикомандирован, то ли даже записан в штат подразделения органов КГБ, которое было поистине уникальным. В нём действительно были собраны виртуозы оперативного искусства. Они проводили очень серьёзные и очень сложные операции. Фактически это подразделение (несколько десятков человек) было настоящим мозгом контрразведки. И надо сказать, что каждый из сотрудников вызывал к себе уважение. У меня так и до сих пор вызывает. А вот этот "герой" затесался в их число по причинам, которые поначалу казались мне непостижимыми. Он ничего другого не мог, кроме как часами проповедовать то хиромантию, то астрологию, то йогу, то какую-нибудь из экзотических религий и так далее. Только спустя время я понял, для чего его держат. Вот, например, вам известно только то, что человек в определённый день ходил за грибами. Соответствующая информация об этом сколько может занять по объёму? - Одно предложение. Ну два. Можно даже натянуть на три предложения. А этот друг мог изложить данный факт листах так на тридцати. С ним разве что только Кургинян может соревноваться, да и то только в жанре устных выступлений. А этот будущий контрадмирал обладал поистине чудодейственным даром письменной речи. Листах на тридцати он излагал, что человек ходил за грибами, что это произошло в определённый день, что это свидетельствует о том-то и о том-то, что структура выводов может быть представлена вот так или вот эдак, одной таблицей, другой, третьей...

А дело в том, что при принятии важных решений высочайшее начальство всегда задавало один и тот же сакраментальный вопрос, и происходил один и тот же диалог: "А вы данное лицо хорошо изучили!?" - Ответ, естественно, следовал положительный. И тогда высочайшее начальство иезуитски требовало: "Покажите дело!"

И вот тут всё решал ОБЪЁМ дела. Если дело было толстое (а ещё лучше в двух-трёх томах), то высочайшее начальство приходило к выводу, что лицо изучено достаточно. Хотя вообще-то во всех этих трёх томах, если что и было полезного, то уместилось бы на трёх листиках. Вот почему творенья будущего контрадмирала были столь ценными с оперативной точки зрения. Если его допускали до дела, то он одну страницу превращал в том. Причём, НИКТО не смог бы уже разобраться, что там в этом деле написано по сути, а что нет.

Был ли сам этот особист-писатель человеком очень хитрым? - Не думаю. Просто у него призвание такое было. К устной и к письменной речи. Как у Кургиняна, и даже больше.

Reply


Leave a comment

Up