Экзерсисы. Разговор с израильтянином.

Oct 05, 2019 08:59

В.СИДОРОВ: Здравствуйте, Я так понимаю, что Вы хотя бы отчасти человек русский. В таком случае Вы знаете, какое из двух выражений более оскорбительно для носителей русской национальной психологии. Допустим, про кого-то скажут, что он валяет дурака. Или же скажут "он умничает". По смыслу вроде бы как выходит, что фраза "валяет дурака" должна быть более обидной. Но по законам русской национальной психологии обвинение "умничает" намного обиднее.

Я посмотрел дискуссию. Там "умничают". Вообще проблемы фрагментарности или целостности мышления сами по себе могут быть интересны и занимательны. Крен в ту или иную сторону задается, в частности, самим по себе языком. Например, у немцев сама по себе структура придаточных предложений просто обязывает выслушивать фразу до конца и воспринимать её в целом, так как только в конце говорящий может вынырнуть со спасительным проясняющим глаголом в зубах. Что же касается субъективных оценок и сравнений большей или меньшей фрагментарности в разные годы и у разных поколений, то они все грешат отсебятиной. Я, например, хотя и сам не молод, но не стану утверждать, будто моё мышление было или есть более целостное, чем, скажем у моей дочери. Особенно после того, как она предложила мне сделать логический вывод из информации о том, что 14 процентов ДТП со смертельным исходом случились по вине нетрезвых водителей. Подумав "целостно", я согласился с ней, что в таком случае трезвому за руль садиться категорически нельзя! Ведь 86 процентов ДТП со смертельным исходом произошло по вине водителей, трезвых как стеклышко!

ИЗРАИЛЬТЯНИН: Ознакомился с Вашим письмом мне. Я по национальности еврей, но жизнь с рождения и до пенсии прожил в СССР, далее на Украине. Ваша оценка той дискуссии меня ошеломила!!Вы в ней увидели только то, что там "умничают"?)))Что-то со зрением?)))))

Не поленюсь дать ТОЛЬКО один фрагмент "Поэтому вас и называют "Люди без чести, совести и флага". Вам за это не стыдно и вы никогда не извинялись как нация и каждый в отдельности. В Миноре, Звезде Давида заложена идеология истины, чести и достоинства еврейской нации. Но для вас это просто элемент декора, денежное выражение стоимости золотого подсвечника. В мире было 64 случаев социальных маугли (дети на время попадали к зверям) и ни один из них не стал полноценным социальным гражданином. Евреи, как Духовные маугли тысячелетия не могут обрести духовность"

Если подобное Вам не режет слух, не вызывает брезгливости, то продолжать общаться со мной Вам не стоит)))


В.СИДОРОВ: я на подобные пассажи обращаю мало внимания. Равно как и на рассусоливания о некой особой "духовности" нас, русских, или кого-то там ещё. Я люблю русскую нацию, люблю немцев, англичан и итальянцев. Мне нравится, что люди бывают разными по национальности. Ну примерно так же нравится, как то, что в мире много женщин. И так устроено, что кого-то из женщин нам доводится любить. Это ведь не значит, что остальных мы категорически НЕ любим! Просто жизнь так вот складывается.

Эта самая жизнь и научила меня довольно равнодушному отношению к словесам о всяких там мистических "звёздах Давида" и тому подобном. Я одно время руководил организацией, в которой одно направление довольно успешно вёл молодой еврей. Ну то есть он сам себя считал евреем, хотя по языку и другим параметрам был скорее русским. Но он даром что молодой, а был ещё и истовым иудаистом. И вот парадокс: он ЛЮБИЛ поговорить со мной о вопросах веры, хотя я-то открытый и убежденный атеист. И вот как-то подсунул он мне книжицу какого-то иудейского теолога и попросил прочитать. Я зевнул, открыл наугад и прочитал пару предложений, после чего буквально швырнул эту гадость в моего коллегу. Тот обомлел. А я попал в то место, где идут примерно такие рассуждения: Наступит время, когда голодом ли, мором или другими способами большинство небогоизбранных народов будут уничтожены. А выжившие поймут ("насколько это доступно им") "великое счастье служения Израилю".
Коллега мой был взволнован моей реакцией. И он договорился с раввином синагоги в Москве на Пушкинской о специальной беседе со мной. И настоял, чтобы я пошёл. Ну. я пошел, с интересом посмотрел там обряд еврейского бракосочетания с песнопениями. Потом раввин освободился, подошел к нам. Я ему с ходу говорю: Я Вас могу себе представить колющим дрова или рубящим мясо на рынке. Скажите, как при такой сугубо русской внешности Вам удалось стать еврейским раввином?

Раввин рассмеялся. Вопрос ему понравился. И он принялся рассказывать, что в местах лишения свободы его заключенные всегда спрашивали, зачем он "косит под еврея". А сидел он "за политику". И мы так увлеклись беседой, что коллеге так и не удалось повернуть разговор в теологическое русло. И мне, и раввину было ясно, что идиотов среди писак много. И не всё нужно обсуждать из ими написанного.
А коллега смирился с моим атеизмом, но иногда обращался с вопросами, близкими к религиозным. Например, сообщал, что молится о том, чтобы одна наша сотрудница уволилась. Я говорил, что это, наверно, грех - обращаться к богам по вопросу столь мирскому. Он соглашался, что грех, но всё равно молился. И, кстати, она и уволилась...

ИЗРАИЛЬТЯНИН: " жизнь и научила меня довольно равнодушному отношению к словесам о всяких там мистических "звёздах Давида""

Я тоже светский человек)Но когда "писатель" пишет "евреи духовные маугли",то равнодушным быть можно, но это будет повторение истории в Германии, когда народ молча наблюдал, как нацисты сжигали в крематориях живых людей. А сегодня в Германии любят чуть-что говорить, это наци, это не мы.

В.СИДОРОВ: Вас так задела эта фраза насчёт евреев как "духовных маугли"? А может быть, автор этими словами хотел выразить состояние поиска, стремление к чему-то "там за горизонтом"? Кстати, не такое ли вот стремление и привело Вас в Израиль?

А как Вы воспримете то, что я вслед за знатоком европейских народов Гербертом Ханом считаю такие стремления "за горизонт", выраженные в португальской "саудаде", в немецкой "вандерн", в русской паре "тоска - удаль" - как Вы воспримете то, что я считаю такое вот подобие душевного "мауглизма" характерной особенностью национальной психики ряда наций, в том числе моей, русской, нации? Одно из проявлений такого "мауглизма" у русских - устойчивый комплекс "окраинности" и мнимой "отсталости" от неких "цивилизованных стран". Это плохо. Но это и хорошо, что есть такой комплекс - он может быть стимулом для исторического творчества.

ИЗРАИЛЬТЯНИН: Что этот "автор" хотел выразить настолько очевидно, что Ваши жалкие попытки это подкрасить так и выглядят. Если уж Вас гложат сомнения по поводу его высказываний, то читайте его дальше, он еще там много "выразил" сегодня.

нации, особенности психического склада

Previous post Next post
Up