О НЕФТИ, НАУКЕ И О ПОЛИТЭКОНОМИИ ЭТАТИЗМА И СОЦИАЛИЗМА.

Feb 15, 2016 13:59

Согласно оценкам так называемых «ученых», человечество как вид существует около миллиона (по другим оценкам около двух миллионов) лет. Однако сам этот разнобой в оценках уже заставляет поставить вопрос, а есть ли в реальности эти так называемые «ученые» и насколько можно доверять их оценкам. С этого стоит начать.

Ученые - есть! На наших глазах они ( Read more... )

нефть, политэкономия, этатизм, социализм

Leave a comment

valentin_aleksy March 1 2016, 17:03:09 UTC
Тут у меня пару лет назад активно выступал такой "Биг Маззи". Я его забанил за манеру в каждый разговор совать ссылки на мракобесов. Потом он выходил под фамилией Гусаров. Ну так вот он доказывал прямо противоположное и со всякими там цифрами утверждал, что электролит менее энергоемкий.

Но, допустим, Вы правы насчет свинцового электролита. Однако способов аккумуляции электроэнергии уже сейчас очень много. Вот, например, мне "В контакте" написали на такую же публикацию: "Насчёт источников энергии. Во-первых, есть своего рода развитие мирного атома в виде гальванических элементов использующих энергию бета частиц.
Во-вторых, есть перспектива по батареям на суперконденсаторах. Традиционные химические аккумуляторы с их ионами и электролитами тоже уже устарели. И в принципе можно попробовать построить новую энергетику на связке из современных АЭС (питание для крупных предприятий и инфраструктуры), бетагальванических батарей (питание для жилфонда), батареи на суперконденсаторах (питание для автотранспорта и переносной электроники)."

Кроме того, я из бесед с довольно заметными советскими технократами вынес убежденность в том, что аккумуляция электроэнергии стоит на пороге революционных достижений. Был, скажем, такой генеральный директор Тушинского машиностроительного завода С.Г.Арутюнов. Ему, одному из капитанов ракетно-космической отрасли, по входившей в моду "конверсии" "впарили" производство ветряных электростанций. О, как он морщился, как он обзывал эти "ветряки" "вертушками". И как мечтал, что ему, наконец, поручат создать аккумулятор величиной с брелок на ключе и с гигантским запасом энергии! Но вот не поручили!

Тогда это казалось фантастикой. А мы сегодня на малюсенькой флешке можем поместить большую, огромную библиотеку. Так с информацией. И так же будет и с аккумуляцией энергии. There is a will - there is a way! Но не случайно это приходится писать на английском языке. У нас нет will.

Reply

merk7 March 1 2016, 21:58:01 UTC
Энергоемкость бензина и свинцового электролита находится в поисковике за 2 минуты. Удельная теплота сгорания бензина - это вообще цифра из школьного учебника по физике.

Генерация на АЭС будет развиваться, здесь у России хороший задел в виде БН-800, реактора на быстрых нейтронах, который запущен летом 2015. Это опытный реактор, в перспективе будет серийный БН-1200. Реакторы на быстрых нейтронов (в отличие от реакторов на тепловых нейтронах) в десятки раз эффективнее используют уран и почти не вырабатывают радиоактивных отходов.

Аккумуляция энергии - другое дело. На АЭС сгенерировали энергию, а как ей передать автомобилю? Можно напрямую по проводам - получим троллейбус, привязанный к троллейбусной сети. Можно посредством разного вида аккумуляторов, дающих разную степень автономности. Суперконденсаторы быстро заряжаются но и быстро разряжаются, их используют в общественном транспорте с частыми остановками (что-то типа троллейбусов без контактной сети, заряжающихся на остановках). Литий-ионные аккумуляторы заряжаются дольше, но хорошо держат заряд, их (пока в опытном режиме) используют в городских электромобилях.

Производство и утилизация химических аккумуляторов - дело с экологической точки зрения весьма грязное. Окупается ли эта грязь сокращением выбросов от сжигания бензина - вряд ли.

Ну и непонятно, как аккумулировать электроэнергию в крупных масштабах. С бензином ясно - залил его в ёмкости топливохранилищ и всё. Оттуда в любой момент (как плановый, так и экстренный) бензин можно развести на бензовозах.

Reply


Leave a comment

Up