Согласно оценкам так называемых «ученых», человечество как вид существует около миллиона (по другим оценкам около двух миллионов) лет. Однако сам этот разнобой в оценках уже заставляет поставить вопрос, а есть ли в реальности эти так называемые «ученые» и насколько можно доверять их оценкам. С этого стоит начать.
Ученые - есть! На наших глазах они
(
Read more... )
Но, допустим, Вы правы насчет свинцового электролита. Однако способов аккумуляции электроэнергии уже сейчас очень много. Вот, например, мне "В контакте" написали на такую же публикацию: "Насчёт источников энергии. Во-первых, есть своего рода развитие мирного атома в виде гальванических элементов использующих энергию бета частиц.
Во-вторых, есть перспектива по батареям на суперконденсаторах. Традиционные химические аккумуляторы с их ионами и электролитами тоже уже устарели. И в принципе можно попробовать построить новую энергетику на связке из современных АЭС (питание для крупных предприятий и инфраструктуры), бетагальванических батарей (питание для жилфонда), батареи на суперконденсаторах (питание для автотранспорта и переносной электроники)."
Кроме того, я из бесед с довольно заметными советскими технократами вынес убежденность в том, что аккумуляция электроэнергии стоит на пороге революционных достижений. Был, скажем, такой генеральный директор Тушинского машиностроительного завода С.Г.Арутюнов. Ему, одному из капитанов ракетно-космической отрасли, по входившей в моду "конверсии" "впарили" производство ветряных электростанций. О, как он морщился, как он обзывал эти "ветряки" "вертушками". И как мечтал, что ему, наконец, поручат создать аккумулятор величиной с брелок на ключе и с гигантским запасом энергии! Но вот не поручили!
Тогда это казалось фантастикой. А мы сегодня на малюсенькой флешке можем поместить большую, огромную библиотеку. Так с информацией. И так же будет и с аккумуляцией энергии. There is a will - there is a way! Но не случайно это приходится писать на английском языке. У нас нет will.
Reply
Генерация на АЭС будет развиваться, здесь у России хороший задел в виде БН-800, реактора на быстрых нейтронах, который запущен летом 2015. Это опытный реактор, в перспективе будет серийный БН-1200. Реакторы на быстрых нейтронов (в отличие от реакторов на тепловых нейтронах) в десятки раз эффективнее используют уран и почти не вырабатывают радиоактивных отходов.
Аккумуляция энергии - другое дело. На АЭС сгенерировали энергию, а как ей передать автомобилю? Можно напрямую по проводам - получим троллейбус, привязанный к троллейбусной сети. Можно посредством разного вида аккумуляторов, дающих разную степень автономности. Суперконденсаторы быстро заряжаются но и быстро разряжаются, их используют в общественном транспорте с частыми остановками (что-то типа троллейбусов без контактной сети, заряжающихся на остановках). Литий-ионные аккумуляторы заряжаются дольше, но хорошо держат заряд, их (пока в опытном режиме) используют в городских электромобилях.
Производство и утилизация химических аккумуляторов - дело с экологической точки зрения весьма грязное. Окупается ли эта грязь сокращением выбросов от сжигания бензина - вряд ли.
Ну и непонятно, как аккумулировать электроэнергию в крупных масштабах. С бензином ясно - залил его в ёмкости топливохранилищ и всё. Оттуда в любой момент (как плановый, так и экстренный) бензин можно развести на бензовозах.
Reply
Leave a comment