Мятеж во имя Закона. YI Разгром.

Apr 25, 2013 07:25


Каждый выживает в одиночку

Ко второй половине дня осознание бессмысленности бойни в здании парламента охватывает всё большее число людей. Среди защитников перевешивает настроение в пользу сдачи или ухода из зоны огня.
          Игорь всё ещё сидел на полу в полузабытьи, когда чья-то проворная рука ловко выхватила у него автомат. У головы он почувствовал дуло другого автомата. В помещении хозяйничали люди во всём чёрном, в чёрных шлемах, закрывавших лицо и голову. Разоружив весь отряд и дав каждому по легкой (относительно последовавших потом) оплеухе, они предложили всем идти вниз. При выходе из здания сдавшихся встретили милиционеры, десантники и военнослужащие дивизии Дзержинского. Неподалеку стояла группа хорошо одетых граждан, которые громко выкрикивали угрозы в адрес сдавшихся. Когда из дверей подъезда показались носилки с раненым защитником, эта группа гражданских  особенно активизировалась: "Нечего лечить краснож. . ю мразь!", "Дайте нам - мы быстро вылечим!"

        Игоря и других пленных поставили вдоль стены, обыскали, не забыв стукнуть каждого. Выведенных из Белого Дома солдат-"дзержинцев", сдавшихся накануне парламенту, их сослуживцы из дивизии Дзержинского кроме того раздели до пояса и избили вдвойне. После обыска Игоря и других посадили на газон возле здания. Пленные прибывали, и всё внимание охраны переключилось на обыск и раздачу ударов вновь пришедшим. Игорь заметил, что им никто особо не интересуется. Он не спеша встал, прошёлся по газону и спокойно направился в ту сторону, где этой ночью была "его" баррикада. Беспрепятственно миновал ограждение ОМОН и смешался с толпой зевак. По Калининскому проспекту дошёл до метро и поехал домой.
          В отряде, где был Максим, мысль о сдаче возобладала после 16 часов. Было сказано, что поступил приказ подняться на шестой этаж, сложить там оружие и выходить через подъезд № 14. Офицеры из Подольска с этим не согласились, заявив, что им после совершённого накануне терять нечего. Отряд оставил им свои автоматы и, попрощавшись с добровольными смертниками, последовал через шестой этаж к четырнадцатому подъезду. Возможно, хорошая организация этого отряда произвела впечатление на тех, кто брал его в плен. Максима с товарищами посадили в автобус и отвезли в милицию, где продержали без избиений лишь до утра.
          "А.М." сформировал из гражданских обитателей подвала Белого Дома своеобразный отряд беженцев. Но на этот раз он сбился с пути в подземном лабиринте. Одна из двух женщин, бывших в составе "отряда", потерялась. Остальные через несколько часов вышли на поверхность у метро "Арбатская". Никто не обратил внимания на "вынырнувших" из-под земли людей.
          Член баркашовского РНЕ "С" также вышел из Дома Советов через подземные коммуникации, но в составе своего отряда. О подробностях он сообщить не может, так как не получил на это разрешение своего Учителя - человека, которому он рассказывает все.
          "Штурм" заканчивался. Но даже после сдачи Руцкого, Хасбулатова, Макашова перестрелки в огромном здании продолжались. Даже с наступлением 5 октября, когда весь мир уже говорил о "взятии" Белого Дома как событии прошлого, в отдельных местах цитадели продолжалась оборона. Отстреливаясь и поднимаясь всё выше с этажа на этаж, группа, в которой был "А.В.", только к 4 часам утра 5 октября решила прекратить сопротивление. Основанием к этому послужило почти полное отсутствие боеприпасов. Кто мог, переоделся в гражданскую одежду. Оставив оружие, отряд стал спускаться по этажам, не встречая никого. Только на втором этаже обнаружили офицера и объявили ему о намерении сдаться. После небрежного обыска все были доставлены в отделение милиция. Те, кто оставался в военной форме, получили побои. На свободу "А.В." выпустили довольно быстро.
          На самой свободе тем временем продолжали греметь выстрелы. По "снайперам", по журналистам, по просто так идущим или едущим. Возможно, последний выстрел этой кровавой вакханалии прозвучал 17 октября, причем глубоко под землей. Пуля попала в ногу юноше, с которым "А.М." продолжал свои подземные изыскания.

история, политика, социальные катастрофы, Россия

Previous post Next post
Up