Думаю, мои старые жж-френды поймут, почему я решил написать этот пост. Во всяком случае те, кто помнит мой шести-летней давности текст
"И снова о "выживании расы" - на этот раз театральной", посвященный практике "color-blind casting".
Я вспомнил о нем, прочитав в фейсбуке воистину эпическую дискуссию под
статусом авторства Дениса Драгунского (
clear-text) -
(
Read more... )
Увидела ссылку на Ваш пост у подруги в Facebook'e и захотелось добавить примеров)
"А вот если Уильям Шекспир, "Отелло", да еще венецианского мавра играет белая женщина..."
Уже 7 лет назад в Deutsches Theater Berlin шел спектакль "Отелло", где заглавную роль играла "белая женщина" - актриса Зузанне Вольф.))
А в этом году состоялась премьера спектакля "Покорность" по одноименному роману М.Уэльбека, где чернокожая актриса Лорна Ишема играет несколько ролей, в том числе и... Марин Ле Пэн, и великолепно играет - остро, зло, агрессивно, памфлетно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Одно дело, когда в инсценировке меняют пол самого персонажа пьесы, и, например, господин доктор Стокман становится госпожой, или когда режиссер нарочно поручает женские роли мужчинам, а мужские женщинам. Другое дело, когда гендерные характеристики персонажа в тексте остаются без изменений, даже мужской или женский род при обращении к нему сохраняется в первоначальном варианте.
Уже упомянутая мною Зузанне Вольф выступала не только в роли Отелло, но и в роли Креона в спектакле "Город Эдипа", хотя трактовка роли позволяла исполнить ее и мужчине с тем же успехом.
Сама актриса, отвечая на вопрос, почему ей снова приходится играть мужскую роль, весьма раздраженно ответила: "Спросите об этом режиссеров. Они предлагают мне роли. А вообще я нахожу это великолепным, потому что мужские роли в театре почти всегда намного интереснее, чем женские".
Reply
А вообще о gender-blind надо рассуждать отдельно - материала, причем нового, чрезвычайно много.
Reply
В Москве будут показывать его запись в рамках проекта TheatreHD. так что можно будет познакомиться поближе.
А следующей темой для размышлений о границах политкорректности может стать обсуждение занятости в театре актеров с так называемыми ограниченными возможностями.
Reply
Reply
Leave a comment