Президент Янукович как жертва табу на государственное насилие

Feb 23, 2014 19:32

Унизительное, чтобы не сказать карикатурно унизительное, прощание Януковича со своим президентством (разве что переодевания беглеца в женскую одежду не хватает - ну так его злоключения на данный момент к финальной точке не подошли), конечно, еще будет осмыслено - и людьми покомпетентнее меня. Но ведь удивительно же: еще несколько месяцев назад, при ( Read more... )

Ценности, Пресса, Пропаганда, Первые лица, Россия, Политика

Leave a comment

lord_caldlow February 23 2014, 20:31:46 UTC
Хочу уточнить свою логику. Я не спорю с вами. Я дополняю, если так можно выразиться. В излагаете своё видение ситуации, которое на мой взгляд охватывает процентов 85 от реальности. И я просто дописываю те оставшиеся 15 процентов, которые вы почему-то опустили.

В сущности я с вами согласен. Про ощущение вседозволенности на верхушке власти, про вину Януковича в формировании такого жёсткого конфликта, про общие ценности или хотя бы приличия и видимость их соблюдения. В сущности то, что я пишу можно было бы адресовать не вам, а самому Януковичу. Уж он мог бы и понимать, и быть в курсе своего международного имиджа, сложной системы интересов вокруг Украины, и что никто за него грудью на амбразуру ложиться не будет. В его ситуации надо было порхать как балерина, а он дров наломал как медведь. Таково примерно моё видение. Прошу не думать, что я прямо оппонирую вам и ни в чём не согласен. В конце концов моя любимая формула - "виноват начальник". У кого больше всего полномочий - с того и спрос ответственности наибольший. У него была должность, при которой положение обязывает. А он вёл себя грубо и совершал ошибки. Тоньше надо быть главе государства.

Reply

valchess February 23 2014, 20:40:59 UTC
Хорошо, я понял. Но моя генеральная мысль, возможно косноязычно выраженнная, несколько иная: есть тенденции современного общества. Да, не все им следуют, есть целые цивилизации, идущие другим путем. Но та цивилизации, которой принадлежим мы (украинцы, россияне, европейцы...) - она развивается определенным образом. Прчем, в глобальном контексте, трудно сейчас изолироваться. В частности, отношение к государственному насилию - не то, что в былые времена. Если это игнорировать, если наоборот стремиться уйти в архаику - то возникают эксцессы, причем, иногда катастрофические для власти.

Reply

lord_caldlow February 23 2014, 20:58:23 UTC
Согласен. Есть определённые сложившиеся стереотипы о нормах приличия и границах допустимого. И хотя в политике всегда есть и некое лицемерие - ну так что же, тем больше оснований думать о видимой стороне своих поступков и блюсти "имидж". Если не из высоких принципов верности демократическим ценностям, то уж хотя бы из соображений того, чтобы международным партнёрам было проще и удобнее с тобой работать. Когда власть замарана в скандалах, то сношения с нею приходится скрывать от общественности под покровом тайных дипотношений, тогда потенциальные союзники отпугиваются, а существующие становятся более скованы. Тогда оппозиция получает на руки козыри. Обо всём этом надо думать и помнить. Если уж не думается просто о том, что править палкой - действительно уже архаика.

Reply

lord_caldlow February 23 2014, 21:04:47 UTC
А вы смотрели тот знаменитый эфир, где Венедиктов раскатал украинских журналистов как катком? :) Очень любопытная была передача.

Reply

valchess February 23 2014, 21:09:24 UTC
Нет, но читал впечатления о нем. А также читал, например, вот эту очень показательную статью Соколова-митрича, разделяюшего мировоззрения Максима Соколова:

http://www.vz.ru/columns/2014/2/21/673791.html

Reply

scaredy_cat_333 February 27 2014, 04:24:14 UTC
Мне кажется, что вы неправы. Ну, давайте сравним.
Вот грузинское государство (наша цивилизация, мы их почти ж то приняли) стреляет из градов по городу, занятому вооруженными бунтовщиками. Реакция нашей цивилизации?
Вот ливийское государство (цивилизация не наша, арабская) едет стрелять из градов по городу, занятому вооруженными бунтовщиками. Реакция нашей цивилизации?

Реакция в РЛ противоположна вашей модели. А из каких, собственно, наблюдений она построена? Нет ли модели, лучше объясняющей эти наблюдения.

Например, следующая модель. Наша цивилизация делит - оптимисты считают, что по расчету, пессимисты - что как получилось, но не суть - всех клоунов в цирке на две команды. Типа Динамо и Спартак. И за одну из них мы болеем. И то, что позволено "нашей" команде нашим сознанием, при выполнении командой "ненашей" воспринимается как крайняя гнусность.

Давайте пройдемся по списку наблюдавшегося насилия и сравним предсказания моделей.

Reply

valchess February 27 2014, 11:34:32 UTC
В моем тексте ни единым словом не выражена поддержка Майдану или "западным" украинцам. Мысль там очень простая: есть политический конфликт. Нельзя разрешать его стрельбой боевыми по собственным гражданам. Да, они своими демонстрациями и сборищами в центре горола доставляют массу неудобств. Но если Вы не способны с этими сборищами разобраться без крови - не начинайте разборок с оружием вообше. Вас в современном мире не поймут, и вам же будет хуже. Вот все, что в моем тексте сказано. А теперь посмотрите на свои комменты, на приводимые Вами примеры и ассоциации: они нерелевантны, они по отношению к моему тексту офф-топ. Вы спорите с воображаемым оппонентом, не со мной. Я в этот спор вступать с Вами не собираюсь, мне уже хватило Ваших предшественников.

Но если Вы так уж хотите узнать мою реакцию на Ваши комменты, то вот она: Вы запостили здесь достаточно, чтобы Ваши политические взгляды и вообще картина мира были более-менее ясны. Вы не первый из откликающихся, кто очень переживает за священное право "нас" (а точнее "наших" властей) делать что угодно, если американцы (или кто иной из тех, кто Вас так волнует и кого Вы так ненавидите) делают, как Вам кажется, то же самое. Я заглянул в Ваш журнал - первое, что увидел, как Вы возмущаетесь лицемерием американского посла. Очевидно, он занимает огромное место в Вашей жизни. Я понимаю, логика безупречна: "ихний" посол - лицемер, те, кого "они" защищают (грузины, ливийские бунтовщики - что там еще можно помянуть по случаю - список ведь может быть бесконечен?) - большие бяки, значит нашим начальникам (Януковичу, Путину или какому-нибудь омоновцу) можно все. Причем, по отношению к нам же. Даже убивать без суда и следствия. ОК, в это "нам" Вы себя не включаете, это понятно, убивать можно только тех, кто видит жизнь иначе, чем Вы. Что ж, возможно Вам повезет и Вы всегда будете на стороне "власти" и никогда не перейдете им дорогу.

Продолжать разговор не собираюсь, это бессмысленно. Уж извините, мне почему-то вспоминается некрасовское "люди холопского звания - сущие псы иногда, чем тяжелей наказание, тем им милей господа". Не по делу вспоминается, скажете? А мне кажется - по делу. Будьте здоровы!

Reply


Leave a comment

Up