ЖЖ-рефлексии: посты о системной лжи в российской общественно атмосфере

Mar 28, 2009 19:10

Совершенно нет времени на содержательные посты, которые у меня почему-то всегда получаются неимоверно длинными. А высказаться хочется: беглый просмотр жж в последние дни подтвердил мое ощущение, что сейчас именно такое время, когда в российской общественной атмосфере происходит некая кристаллизация до того не слишком выраженных (или считавшихся ( Read more... )

Полемика, Россия, Политика, жж

Leave a comment

Comments 20

(The comment has been removed)

valchess March 28 2009, 21:55:26 UTC
Я же не утверждал, что только эти записи жж являются индикатором сказанного. Это чувствуется по общению с теми, кто в жж не заседает. Да и по тому, как медленно, но верно меняется освещение некоторых тем в СМИ.

Reply

(The comment has been removed)

valchess March 28 2009, 22:50:48 UTC
Да какая там теория! Так, некоторые размышления. Основанные на доступной мне информации. Мне почему-то не кажется, что доступная Вам информация по своему качеству и количеству превосходит мою (или перечисленных очень разных лиц).

Reply


ign March 29 2009, 00:30:31 UTC
Мне кажется, что вопрос о том, устали люди от вранья или нет, и есть ли признаки каких-то изменений - не столь уж важен. Те или иные изменения всегда происходят, а к чему они приведут, кто знает. С другой стороны, понятно и то, что всё это враньё тоже когда-то закончится (скорее, всего, как и СССР - в силу каких-то внутренних или внешних причин и событий, не связанных напрямую с существующей системой, воде нынешнего кризиса, "пришедшего из США ( ... )

Reply

valchess March 29 2009, 00:38:33 UTC
Да, в сущности совершенно с Вами согласен.

Reply

kredov March 29 2009, 08:57:23 UTC
По-моему, лимикон тебе вполне по делу ответил.

Такого фактора, как "усталость от системного вранья", никогда не было замечено среди движущих сил революции. И сейчас его нету даже близко. Есть другие факторы, известные тебе: кризис, с работы гонят, больше преступности, плюс подобие двоевластия и некоторая усталость от монополии - хочется чего-то новенького. Что-то такое, напоминающее конец 1980-х.

Устают от вранья (причем, собственного) обычно конкретные люди. Врали и устали. Точнее, поняли, что больше их вранье не нужно. И сам термин "системное вранье" придуман для того, чтобы оправдать вранье конкретное, типа, он просто был "как все". Например, В.В.Познер особенно любил повторять, что в СССР "врали все", забывая добавлять, что мало кто врал так, как сам Познер.

Короче, возник в ЖЖ маленький мыльный пузырек, он лопнет и о нем забудут.

Reply

valchess March 29 2009, 10:21:13 UTC
Ты ломишься в открытую дверь. Разве я (или кто иной по моим ссылкам) вел речь о революции? Или даже о том, что вот народ осознал, что выборы нечестные, и раз - сменил власть? Не надо окарикатуривать. Речь идет о достаточно тонких изменениях в общественной атмосфере. Которые сами по себе не несут ничего непосредственно судьбоносного. Но накапливаются. Как накапливалась усталость от всего советскго (и не в последнюю очередь именно ото лжи - я недаром Солженицына помянул). И потом "вдруг" обнаружилось, что когда возникла угроза системе - у нее не осталось внутренних резервов. Вот тогда-то она и рухнула ( ... )

Reply


"комсомольцы" _ap March 29 2009, 11:35:42 UTC
Интересно, что обе стороны обзывают друг друга по кругу "комсомольцами".

Reply

Re: "комсомольцы" valchess March 29 2009, 11:54:14 UTC
Более интересно, у кого на это реальные основания. А у кого - просто демагогия.

Reply

Re: "комсомольцы" oude_rus March 29 2009, 16:14:04 UTC
пардон, но лично я комсомольцами не обзывался.

Reply


oude_rus March 29 2009, 16:24:21 UTC
тут вот еще есть такое соображение. Вы полагаете, что условный Пупкин захватил власть, устроил народу тоталиторизм и попутно урыл оппозиционера Залупкина. Но ведь может быть и по-другому: Пупкин потому устроил тоталитаризм, что он шел на поводу у народа и отвечал его, пардон, чаяньям. А оппозиционер Залупкин не шел и не отвечал, и именно поэтому имеет то, что имеет.

Разница тут та, что в первом случае достаточно погнать Пупкина, поставить Залупкина, и все наладится. А вот во втором что ни делай, все одно Пупкиным закончится, как на том заводе, где собирали детские кроватки, а получался пулемет.

Reply

valchess March 29 2009, 17:17:48 UTC
Вы полагаете, что условный Пупкин захватил власть, устроил народу тоталиторизм и попутно урыл оппозиционера Залупкина.

Нет, я так не полагаю. И нигде ничего подобного не озвучивал. Речь вообще шла о другом.

Reply


e2pii1 March 31 2009, 09:12:55 UTC
Читал пост где американец хвалит выступление английского парламентария Daniel Hannan с критикой Брауна - восхищаются и говорят "нам бы таких парламентариев"
http://arbat.livejournal.com/338989.html

Reply

valchess March 31 2009, 09:59:44 UTC
Да, это выступление в европейском парламенте, где Браун недавно был гостем. Внутри страны (и внутри британского параламента, и по телевидению) аналогичные спичи против теуущей экономической политики правительства звучат безостановочно. Daniel Hannah, кстати, представляет консервативную партию и является постоянный автор газеты Daily Telegraph.

Reply


Leave a comment

Up