Альтернативный взгляд на историю России 20-го века

Mar 07, 2010 17:01

"Можно дурачить часть народа всё время; можно дурачить весь народ некоторое время, но нельзя дурачить всё время весь народ" (Авраам Линкольн)
Говоря об истории, мы ищем взаимосвязь событий, развивающихся во времени, но меня не оставляет чувство поверхностности этого поиска. Действительно, за многими грандиозными событиями русской истории маячит ( Read more... )

Над суетой, Политика, Русь, Околофилософское

Leave a comment

Comments 92

svk_44 March 7 2010, 22:55:47 UTC
позвольте некоторые субьективные ремарки ( ... )

Reply

val000 March 7 2010, 23:06:44 UTC
Я не говорил хорошие они или плохие. Я хотел показать их косвенное отношение к истории России: не они так другие делали бы грязную работу. С Вашими словами об их особой организованности я полностью согласен, но в Германии организованность Фашистов оказалась получше, и народ поставил их «у руля». Кстати, пойдите по ссылке о Ленине, и Вы узнаете, кто действительно был самым жестоким в те времена.

Reply

svk_44 March 7 2010, 23:28:05 UTC
по ссылке прошел - не исключаю, что вы, ужасаясь кровожадностью Ильича в записке "пригрозить монтеру расстрелом" не учли очень опасную и очень зыбкую ситуацию в стране, ведь разгул, ведь стоило токо допустить малейшую слабину и эта огромная страна погрязнет в хаосе... что вобщем-то случилось с гражданской войной... увы, увы... видимо такая классовая полярнасть была, такая трещина в людях, они реально друг друга ненавидели самым жестоким образом... сами люди сами себя, без всяких жестоких вождей... которым наверняка еще приходилось сдерживать эту звериную ярость.. в такой ситуации скорей всего "пригрозить монтеру расстрелом" было не только не жестко, а даже необходимо...
а кстати насчет обзывательств и хамства Ленина, но ведь прощали... и слушали... видимо чем-то цеплял людей...)

Reply

val000 March 8 2010, 00:25:43 UTC
Так всё можно оправдать :)

Reply


lemuel55 March 7 2010, 23:01:19 UTC
Согласен, можно взглянуть и с этой точки зрения. Это важная сторона.
Только хотел бы уточнить, что "неприятности" в прошлом веке начались еще перед японской войной - после очень долгого перерыва оживился терроризм с убийствами министров и губернаторов.

Reply

val000 March 7 2010, 23:07:51 UTC
Да, но мне пришлось ограничиться рамками прошлого века.

Reply


reader_n March 7 2010, 23:09:45 UTC
" была национальная даже мировая идея"

вот эта цитата из предидущего комента (имхо) приближенно верно отражает суть процесса.
народ так же и на мой взгляд является решающим фактором - но не сам по себе а в русле той миссии которая определена ему Создателем. хорошо об этом у Виктории Орти в *Тохносфере*.

Reply

val000 March 7 2010, 23:13:36 UTC
Безусловно мировая, но я и так написал слишком уж длинную заметку :)

Reply


chugaylo March 8 2010, 09:28:07 UTC
Очень похоже на правду. Только Путина никто не выбирал. Он сам выбрал страну в управление, у народа пока не было повода его гнать.

Reply

val000 March 8 2010, 12:03:31 UTC
Я и говорю об этом настроении народа.

Reply


woelfhen March 8 2010, 09:50:31 UTC
Я не верю в субъектность русского народа: мне кажется, он ничего не может хотеть/не хотеть, не может быть терпеливым или (как там, по-русски, альтернатива терпению) и пр. Народ - не субъект истории, как рогатое стадо - не субъект мясо-молочной промышленности, а только ее материал.

Персонификация народа составляла суть лукавого общественно-политического дискурса, навязанного большевиками.
Тот самый социум, который Вы упоминали, возникает не в гомогенной мычащей массе, а зиждется на больших и маленьких вожаках или просто самостоятельных индивидуумах, у которых круг общения (социального и профессионального) много шире обычного. Смысл русской национальной "полит-технологии" во все времена состоял в фильтрации, дискриминации и удалении потенциальных "хабов" с целью не допустить возникновения социума. Технология позволяет устойчиво существовать любому режиму сколь угодно долго.

Reply

val000 March 8 2010, 12:05:50 UTC
Это не вопрос веры.

Reply


Leave a comment

Up