Уровни управления событиями

Dec 15, 2014 00:41




Один из самых страшных врагов любого руководителя, любого учредителя - "замыливание" глаз. Когда настолько привыкаешь к чему-то, что начинаешь не замечать ни нюансов/тонкостей, ни - динамики/изменений (в любую сторону) в той системе, которой, вроде бы руководишь. Не замечать как ухудшение, так и улучшение в чём-либо - опасно. Когда работаешь с довольно разными системами - организациями, предприятиями, фирмами, холдингами, то отчётливо видишь разницу в стратегиях разных компаний. Неплохо вырисовываются несколько уровней (как правило, это следствие неосознанных выборов тех, кто реально заправляет делами на предприятии) бытия организации во внешнем и собственном внутреннем мире/поле. Нам постоянно приходится сталкиваться с уродливо-махровыми представлениями руководителей о возможном и невозможном в искусстве и практике управления предприятием и персоналом.

Существует четыре уровня управления системой (событиями).

Первый уровень управления системой это реагирование на события. События происхотят, и вы на них реагируете. Ничего - ни плохого, ни хорошего про этот уровень не скажу.

Если вы можете реагировать на события:
- замечать их
- опознавать их правильно
- адекватно реагировать на них,
то за вас и вашу систему уже можно порадоваться.

Большинство руководителей:
- Не осведомлены о большинстве реальных процессов на их предприятии.
- За процесс (за суть процесса, за его механизм) принимают либо отдалённые, либо поверхностные последствия процесса, либо - побочные эффекты этих процессов, связанные с истинными механизмами лишь отдельными, и не основными признаками.
- Идентифицируя некое отклонение от благополучия (от нормы, от безопасного центра), часто принимают одно событие за другое, одну проблему за другую. Не способны описывать событие, формулировать проблему, не говоря уж о том, что бы выработать Задачу или Цель в связи с наличием этой события/проблемы.
- Выбирая инструментарий и способы реагирования на событие или проблему - часто борются лишь с симптомами, а не источником, с поверхностными проявлениями, а не сутью, с последствиями, а не причиной.

Второй уровень мастерства управления системой - это предвидение, предсказание, прогнозирование событий. Естественно, что этот уровень во-первых, обеспечивает нас более высоким уровнем надёжности всей системы и процессов в ней, а во-вторых, требует особых навыков, уже совершенно другого уровня мастерства от руководителей, собственников, и всех тех, от кого зависит функционирование системы.

Третий уровень управления системой - это создание событий. Распределение и такая организация процессов, что нужные вам события возникают там и тогда, с теми и у тех, а так же таким образом, как нужно Вам - не только с любым шагом - от часов/минут, до лет/десятилетий, но и с любым масштабом - от человека до планеты. От километров до миллиметров. От часов до секунд. И, конечно - с предсказуемыми последствиями - это необходимейшее условие третьего уровня. Без прогноза нет управления и управляемого создания событий.

И только после перечисления всех трёх уровней, укажем ещё один - нулевой, тот, который нас точно не устраивает, но именно с ним мы имеем дело, когда нас приглашают в качестве консультантов. Это нулевой уровень - уровень, когда руководители и собственники даже не успевают за событиями, возникающими независимо от них, от их желания, и главное - непрогнозируемымими и неуправляемыми ими.

Руководитель на нулевом уровне:
- не осведомлён о будущих событиях
- не осведомлён о настоящих, текущих прямо сейчас событиях
- не осведомлён о многих прошлых событиях и факторах его системы (предприятия)
- не управляет возникшими событиями
- не управляет будущими событиями - как ближайшими, так и отдалёнными
- не управляет отдельными (по выбору) аспектами текущих и будущих событий

Очень важно знать, на каком уровне управления системой, управления событиями, управления будущим, наконец, вы находитесь. Для чего? Для того, чтобы правильно выбрать уровень постановки задач.

Мы не считаем правомочным модное в НЛП разделение на процесс и событие, потому что процесс - это последовательность событий, а любое управляемое событие - это выстроенные и переплетённые, сопоставленные и представленные друг другу процессы.

Нам важно, чтобы специалисты и руководители разделяли для себя:
- предсказуемые события/процессы
- управляемые события/процессы
- создаваемые (управляемо) события/процессы

А ещё нам хотелось бы, чтобы:
- непредсказуемость
- неуправляемость
- невозможность создавать цепочки/последовательность событий и процессов любого масштаба и шага
наконец, стали б в среде профессионалов управленцев и организаторов делом осуждаемым, позорным и постыдным.

На самом деле уровней семь, и даже больше:
Продолжение о них по ссылке на моём сайте vakurov.ru
Previous post Next post
Up