6-е правило

May 11, 2014 10:20

Открываю сегодня утром газету и снова ужасные вести с дорог. В пятницу 9 мая, ранним утром, снова случилась дорожная трагедия. Остановка на обочине из-за неисправности. Проезжающий таксист остановился чтобы помочь. Трое человек возле неисправной машины. Всех их сбивает проносившийся мимо автомобиль "Мазда". Двое погибших, один в тяжелом состоянии.

Поневоле вспомнилось 6-е правило выживания на дорогах из 14-ти моих собственных правил, которые недавно были изложены в первой заметке с тэгом безопасность:

6. На трассе не останавливайся на обочине, ищи "карман" если тебе нужно остановиться. Если же выбора нет (мотор заглох или еще что-то не позволяющее продолжать движение) покинь авто сам и выведи пассажиров на безопасное расстояние. Не занимайся ремонтом на дороге, если в метре от тебя проносятся другие транспортные средства. Статистика такова, что очень большой процент раненных и погибших из-за аварий происходящих именно между авто стоящем на обочине и авто по  каким-то причинам залетевшим на эту обочину. Если тебя пытается остановить полицейский на такой вот узкой обочине - снизь скорость, но продолжай движение до того места, где либо на трассе будет карман или появится широкая обочина. Если полицейский тупой, то неприятного разговора не избежать, но так вы убережете себя и этого тупого полицейского от попадания в эту трагическую статистику.

Да, конечно.. Многие вслух или мысленно возразят: и что делать если машина поломалась на трассе, а ехать надо? Инстинкт самосохранения почему то молчит.. И необходимость вовремя  куда-то приехать подталкивает к игре в "русскую рулетку". Только вместо пули в обойме - большие и малые авто пролетающие на скорости мимо людей, находящихся на узкой обочине возле поломавшегося авто.

В каждой конкретной ситуации выход может отличаться. Не надейтесь на авось, не ленитесь найти такое решение, которое не поставит под угрозу вашу жизнь.






1.Занизь свои ожидания. Никогда не ожидай, что пешеход, водитель автомобиля и другие "участники движения" это умные и адекватные люди. Думай, что они дебилы. Это не для того, чтобы их оскорбить. А для того, чтобы быть всегда готовым к той ситуации, когда за рулем авто едущего по встречке или перед тобой действительно дебил. Это может произойти раз в год, а может и один раз в жизни, но этот один раз может оказаться решающим. Предпринимай все упреждающие действия, чтобы минимизировать возможные последствия неадекватного вождения этого гипотетического дебила. Тоже касается и пешеходов.

2.Никогда не расслабляйся за рулем. Никаких телефонов, смс-ок и других отвлекающих факторов. Помни, что твое авто в этот момент движется со скоростью 60 км/ч и за 0,8 секунды необходимой для срабатывания твоей реакции авто пролетит еще 13 метров. 100 км/ч - 22 метра. И это только время на срабатывание реакции. А если ты отвлечен чем-то, то еще понадобится время, чтобы вернуть взгляд на дорогу и проанализировать ситуацию.

3.Без необходимости не меняй полосу движения и езжай примерно с той же скоростью, что и остальные авто вокруг тебя. Другими словами, будь в потоке и будь частью потока.

4.Начиная движение на загоревшийся зеленый свет светофор не верь светофору. Убедись, посмотрев по сторонам, что все кто должен остановиться на красный свет - остановились. Если вы проезжаете перекресток на большой скорости.. надейтесь, что вам повезет или снизьте скорость так, чтобы иметь возможность отреагировать на непредвиденный выезд нарушителя на красный свет светофора.

5.Дистанция, дистанция и еще раз дистанция. Проверить себя всегда можно следующим образом: заметьте точку на дороге находящуюся сразу позади движущегося перед тобой  автомобиля и если ты успеваешь произнести "тысяча один, тысяча два" до того момента, когда твое авто достигнет этой точки, то дистанция ОК. Если не успеваешь, то поотстань так, чтобы ты мог успеть произнести "1001, 1002"..

6.На трассе не останавливайся на обочине, ищи "карман" если тебе нужно остановиться. Если же выбора нет (мотор заглох или еще что-то не позволяющее продолжать движение) покинь авто сам и выведи пассажиров на безопасное расстояние. Не занимайся ремонтом на дороге, если в метре от тебя проносятся многотонные грузовики. Я понимаю, что от страны к стране это может разниться, но здесь у нас в таких случаях звонят в полицию, присылается патруль, который при надобности даже перекрывает дорогу. Или какими другими способами обеспечивает безопасность. И эта "готовность к сотрудничеству" неспроста и не на пустом месте. Хорошо, что руководство дорожной полиции следит за статистикой, делает необходимые выводы и спускает соответствующие инструкции и директивы. А статистика такова, что очень большой процент раненных и погибших из-за аварий происходящих именно между авто стоящем на обочине и авто по  каким-то причинам залетевшим на эту обочину. Если тебя пытается остановить полицейский на такой вот узкой обочине - снизь скорость, но продолжай движение до того места, где либо на трассе будет карман или появится широкая обочина. Если полицейский тупой, то неприятного разговора не избежать, но так вы убережете себя и этого тупого полицейского от попадания в эту трагическую статистику.

7.Если ты не ездишь на огненно-красном, ярко-желтом или неоново-зеленом авто - не жалей аккамулятор и включай ближний свет даже днем. Так ты увеличиваешь шанс, что твое приближение будет вовремя замечено другими водителями и пешеходами тоже.

8.Если у тебя на задних сиденьях дети - обязательно заблокируй левую заднюю дверь, так чтобы ее нельзя было открыть изнутри ни при каком раскладе. А лучше и правую заднюю тоже..

9.Ремни безопасности. Перед тем, как начать движение убедись, что все в машине пристегнуты. Даже на совсем короткое расстояние. Никогда не знаешь, где подстерегает опасность.

10.Скорость. Помни, что сокращение времени затраченного на поездку и увеличение рисков очень не пропорционально. Увеличение скорости со 100 км/ч до 140км/ч при расстоянии 100 км увеличит в разы опасность аварии, но не сократит твою поездку даже на 15 минут. В лучшем случае ты приедешь на 5 минут раньше. Правда, правда.. Поездка по дорогам это не то же самое, что  скачивание проверочного файла при проверке скорости интернета. Средняя скорость автомобиля всегда намного ниже, чем мы на самом деле думаем. И поэтому если тут и там,  водитель увеличивает со 100 до 140, то это вовсе не значит что с такой скоростью он сможет проехать все 100 км. А аварийная ситуация как раз может и возникнуть в эти самые моменты.. Кому это надо вообще? Задумывайся над этим перед тем "газ до полика" нажимаешь.

11.Остерегайся стоящих машин перед пешеходным переходом. Они ухудшают обзор и тебе и пешеходу. Лучше всего снизь скорость до минимума, чтобы избежать наезда.

12.Будьте осторожны на не очень оживленных улицах. Там дети, да и взрослые, "привыкают" к тому, что там практически нет движения и ведут себя как на собственной лестничной площадке. "Хочу туда иду, хочу сюда иду, по сторонам не смотрю." Со всеми вытекающими..

13. Правило 3Д. Дай Дураку Дорогу. Не устраивайте на дороге спор на тему "Кто круче?". Видите, что водитель не совсем адекватен, поступите так как бы вы поступили, если были не на дороге: обойдите стороной.

14. Вы подъезжаете к перекрестку или попали в дорожный затор и на вашей полосе перед вами остановился большой грузовик, фура, цистерна или мусоровоз? Если есть хотя бы один маленький шанс - сделайте все, чтобы не стоять за ним в ожидании момента, когда путь освободится. Заблаговременно перестройтесь в другой ряд, выедите на обочину, да сделайте что угодно, но только не оставайтесь комариком на наковальне позади нескольких десятков тон металла, которые никому не оставят не единого шанса в случае если сзади у такой же тяжеленной махины откажут тормоза, заснет за рулем ее водитель или просто отвлекшись на что-то  не успеет затормозить.

UPD: Комментарии и ответы:

iriki Пока не будут ужесточены наказания (максимально!) для пешеходов и водителей (а виноваты и те, и другие) - бесполезно! Бились, бьются, и будут биться!

vakominДаже не знаю.. а вероятность пострадать в аварии, это разве не достаточное наказание.. у наказания ведь тоже есть вероятность.. Будет ли пойман на горячем нарушитель или нет? Или денежка в кармане дороже собственой жизни и здоровья? Так получается?

Мое мнение такое: война с последствиями ДТП должна вестись компклексно, на многих уровнях:

- в учебных заведениях должна вестить постоянная объяснительная работа, если быть точнее, то новое поколение должно быть воспитано по новому в данном констексте.. объяснительная работа должна вестись не только в том плане, что дети потенциальные пешеходы, а и подавляющее большинство из них - будущие водители.

- нужно ставить водителей и пешеходов в такие рамки, чтобы схемы навроде "2 беды: дороги и дураки" не работали.. в том числе и штрафами, но не только ..

- нужна национальная программа по улучшению безопасности на дорогах, изменению некоторых элементов дорожной структуры, например:

--- широкое внедрение круговых разьездов вместо перекрестков,

--- на загородных дорогах между противоположными направлениями повсеместное добавление бетонного отбойника,

--- добавление выделенной полосы для поворота налево с первостепенным правом проезда при зеленом сигнале светофора и разгонной полосы в месте присоединения второстепенной дороги к главной,

--- множество фотокамер, везде где только можно и главным образом не для сбора штрафов, а для создания превентивных мер - со знаками предупреждающими о фотокамере заранее и т.д. и т.п.

Опыт же накопленный в других странах уже есть, только надо его использовать.. (http://macos.livejournal.com/906383.html)

- Нужно всеми возможными методами насаждать в умы модель безопасного вождения: по зомбоящику помимо политической и прочей рекламы должны постоянно крутиться клипы на тему безопасного вождения. Навроде этих и даже более внушительных. Поверьте, есть специалисты, которые знают как это сделать наиболее эффективно.

image Click to view



image Click to view



А вот если государство и те кто им управляет находит другое более важные направления для инвестиций, то "две беды: дураки и дороги" это далеко не основная причина удручающей статистики

[Статистика по России, Украине, Израилю, Германии]
На 100 тысяч населения :
Россия в 2013 году: погибших 18 и тяжелораненых 172 на 100 тысяч населения
Украина в 2012 году: погибших 13 и тяжелораненых 166 на 100 тысяч населения
Израиль в 2013 году: погибших 4 и тяжелораненых 48 на 100 тысяч населения
Германия в 2009 году: погибших 5 и тяжелораненых 90 на 100 тысяч населения

Снижение уровня смертности:
В результате комплексных мер по снижению уровня смертности в результате ДТП в некоторых странах замечено качественное снижение. Например, по статистике с 1975 года по 1998 год:

- в Канаде уровень смертности снизился на 63,4%
- в Гонконге - на 61,7%
- в Финляндии - на 59,8%
- в Австрии - на 59,1%
- в Швеции - на 58,3%
- в Израиле - на 49,7%
- в Бельгии - на 43,8%
- во Франции - на 42,6%
- в Италии - на 36,7%
- в Новой Зеландии - на 33,2%
- в Тайвань - на 32%
- в США - на 27,2%
- в Японии - на 25,5%

И, напротив, по данным за те же годы:

- в Малайзии количество ДТП выросло на 44,3%
- в Индии - на 79,3%
- на о. Шри-Ланка - на 84,5%
- в Лесото - на 192,8%
- в Колумбии - на 237,1%
- в Китае - на 243%
- в Ботсване - на 383,8%

В России с 1985 по 2012 смертность на дорогах выросла с 22 676 до 27 991 погибших за год.

Источники:
http://news.drom.ru/26924.html
http://bit.ly/1peW1th
http://bit.ly/1olq4TW
http://bit.ly/1hH7yOC
http://www.vashamashina.ru/statistics_ger.html
http://bit.ly/1iFvXnf
http://bit.ly/1oI1rhL
http://bit.ly/1l2mfhq
http://statistika.ru/transport/2007/12/11/transport_9929.html



To be continued..

offtop, безопасность

Previous post Next post
Up