Австрийская сказка. Часть 4 - Гросглокнер

Oct 22, 2013 16:35

Высокогорная дорога Гросглокнер и ледник Пастерце

Это был один из дней в австрийской поездке, когда в контексте переменчивой погоды все участники группы особенно остро прочувствовали организаторские способности Мины Кофман, нашего замечательного гида. Тщательно изучив прогнозы погоды она сделала несколько успешных перестановок в плане поездки и благодаря этому и немалой толике везения нам во всех уголках Австрии сопутствовала замечательная погода, хотя вполне возможно, что в других местах в это же время вовсю хлестал дождь и/или необыкновенные виды были скрыты за пеленой тумана или облаков.

В день поездки на Глосклокнер, с утра вовсю светило солнце. В те несколько часов, что мы были наверху, облачность усилилась, но видимость на многие километры оставалась стопроцентной. А вот во время спуска, точнее на завершающем этапе, небо окончательно затянуло тучами и пошел дождь. Но мы снова "убежали" от дождя передвигаясь на приличной скорости в сторону симпатичного австрийского городка Целль-Ам-Зее. Мы даже успели погулять по нему пару часов и вот уже тогда нас накрыл тако-о-о-й ливень, что мало никому не показалось.

Но это уже совсем другая история и кстати, поскольку экскурсионный план на этот день был замечательно выполнен и перевыполнен, то этот  ливень нас только развеселил и хоть мы намокли слегка, но это ерунда, ведь нас тут же принял в свои уютные объятия автобус, водитель включил отопление, чтобы мы обсохли, и по дороге в отель мы смотрели фильм о несравненной и горячо любимой австрийцами императрице Сиси. День сложился замечательно, одним словом)

Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:

Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я, если не указан другой источник. Все фотографии кликабельны. Если у вас появится желание рассмотреть снимок подробнее, то кликните по нему и откроется новое окно с изображением в максимально доступном размере. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.

Еще об Австрии:
Часть 7. Княжеская соколиная охота
Часть 8. Ущелье Лихтенштайнкламм
Часть 9. Озеро Вольфгангзее

1. Итак вернемся к началу дня. Ледник Пастерце не единственная достопримечательность, которую нам в этот день предстояло "отведать". Панорамная дорога Großglockner High Alpine Road, по которой нам предстояло добираться к леднику, является одной из самых известных горных дорог в мире.

Это не только дорога из пункта А в пункт Б, она весьма привлекательна для туристов и своей историей и великолепными видами, которые можно наблюдать остановившись на одном из множества стояночных карманов панорамных площадок. Это дорогу посещают, именно посещают, а не только проезжают по ней, около миллиона человек в год.

И можно вполне определенно сказать,что это одно из самых посещаемых мест в Австрии. И еще: эта дорога входит в список 1000 красивейших мест мира!

2. Как и многие другие достопримечательности, панорамная дорога Großglockner High Alpine Road платная и имеет ограничения в доступе. Есть определенные часы дня и времена года, когда можно пользоваться дорогой. С октября по март и в ночное время дорога закрыта.

Алтай - Из Замульты в Чуйскую степь

Этот день по большей части был проведен в пути (как впрочем и предыдущий), но остановок было немало и места очень красивые: перевал Чике-Таман, "сакральное место" Чуй-Оозы, Гейзерное озеро и т.д. Прибыли в юрточный кемпинг Тыдтуярык, а оттуда на Алтайский Марс..
Читать..

3. Нам повезло, мы выбрали "правильное" время года для поездки в Австрию: август. Интересующая нас дорога была открыта. Примерно в средине подъема нам начали попадаться снежные островки.

4. Водитель сделал остановку и мы, радостные, отправились "походить по снежку". Напомню, дело было в средине августа. Эмоции от этого занятия, как видите, сугубо положительные)

Читайте еще в моем журнале:

Прокатимся по Нижней Галилее?

Вечером в прошедшую субботу, ровно неделю тому назад, у меня в голове было только мечтательное марево в виде макового поля. Куда еще я хочу поехать, я не знал. "Ничего! Утро вечера мудреней!" - сказал я себе и отправился спать. У утречком я на полчаса углубился в необъятныя недра инторнета и накопал без особых усилий еще пару интересных объектов поблизости. Итак цель путешествия обозначилась: Нижняя Галилея...
Читать..

Großglockner High Alpine Road проходит по территории национального парка Высокий Тауэрн. Протяженность 48 км, Местами дорога приподнимается над землей при помощи эстакад, как в правом нижнем углу этой фотографии. Также дорога изобилует 36-ю крутыми поворотами типа "тещин язык" и взбирается до отметки 2,504 метров.

Немного истории: изначально, в 1924 г., был разработан проект дороги шириной в 3 метра, с возможностью расширения. Проект был весьма дорогостоящим, а Австрия на то время была истощена инфляцией и экономическими потерями в результате Первой мировой войны (сокращение территории в 7 раз, потеря международных рынков сбыта и т.д.).

На время об этом проекте забыли. Но клин клином вышибают и как ни странно, именно фондовый обвал на нью-йоркской бирже в 1929 г. в конце концов дал импульс для возрождения проекта. Масштабное строительство означает появление тысяч рабочих мест, а после дефолта беработица в Австрии достигла небывалых высот. Строительные работы были начаты в 1930 г., дорога была расширена до 6 метров и рабочие места получили 3200 человек, а уже в 1936 г. Großglockner High Alpine Road была официально открыта.

Открытие стало настоящим триумфом. Правительство объявило новую дорогу "вечным свидетельством австрийских достижений в трудные времена". Чтобы окупить вложенные в строительство средства, правительство сделало дорогу платной. Прогнозируемое количество посещений было в 3 раза меньше реальных показателей (375 тысяч посетителей уже в первый год эксплуатации) и денежки потекли в казну.

5. В 60-70 годы ХХ-го века где-то рядом были построены современные автомагистрали, которые взяли на себя грузо-пассажирский поток, а Großglockner High Alpine Road получила свой исключительный характер достопримечательности и экскурсионной панорамной дороги.

6. Вдоль дороги множество панорамных площадок. Мы остановились на самой большой и с самым потрясающим видом. Полузелёные-полузаснеженные склоны необычайно живописны круглый год! Как на таком фоне не сфотографироваться))

В Будапеште накануне за 4 недели до рождества

Буквально на глазах, в течение недели (25/11/13 - 01/12/2013), венгерская столица преобразилась. Одним из признаков были новогодние елки, установленные в самых разных местах. Подходя к очередному сувенирному магазинчику или уютному ресторанчику уже нельзя было ошибиться в том, что скоро наступит Рождество. Дальше больше. С каждым днем можно было увидеть все больше и больше признаков приближающегося Рождества.
Читать..

7. Рядом простираются альпийские луга и можно увидеть вблизи замечательную флору.

8. Наверное самый красивый вид на Großglockner High Alpine Road сочетающий в себе и величие природы и результаты человеческой деятельности не уродующей первую. К сожалению из-за того, что из окна автобуса не особо удобно фотографировать то, что происходит на самой дороге, мне не удалось запечатлеть следующее: эта дорога просто чертовски популярна у всевозможных групп объединенных по марке автомобиля или мотоцикла, ну и конечно у велосипедистов.

Нам попались группы из 5-15 автомобилей марки "Смарт", потом "Лотус", потом "Mazda MX-5", потом "Ягуары", потом "Audi TT" и конечно мотоциклисты на "Харлей Давидсон", мотоциклисты на "Хондах", просто мотоциклисты и много-много велосипедистов. Это было очень необычно.

Даже если бы мне не сказали, что это особенная дорога, со статусом важной европейской достопримечательности, я бы по любому догадался, что тут "что-то не так". Сразу появилось ощущение, что это особенное место. Место наподобие "автомобильного бродвея", куда люди собираются не просто так, а чтобы " и себя показать и на других посмотреть", ну и конечно насладиться сказочной по красоте атмосферой этих мест.

Вокруг Женевского озера за 10 дней

Сегодня вернулись из альпийско-озерной сказки.
Яркое солнце и тучки с моросящим дождиком, весенние цветы в зеленющей траве и белый ослепительный снег в высокогорье - контрастов в этой поездке было предостаточно. Впечатлений так много много, что в голове разноцветная путаница и это такое замечательное состояние, что словами не передать, только фотографиями. Читать..

9. Подъезжаем к воротам Фушер Тёрль - памятник посвящён рабочим, погибшим при строительстве дороги.

10. Ворота Fuscher Törl (2,428 м)

Источник: www.primokilometro.it

Читайте еще в моем журнале:

На каяках по заповеднику "Хоф Дор-а-Боним"

Фотоотчет о моей первой "вылазке" на каяках совершенной в составе клуба морского каякинга "Терра Санта". Дело было в конце ноября, погода стояла солнечная, но после обеда поднялся весьма ощутимый восточный ветер. При этом наблюдался абсолютный штиль и только рябь на воде была свидетельницей неслабого ветерка. Настолько неслабого, что руки немного замерзли, несмотря на активную физическую деятельность в виде гребли. Читать..

11. Высота 2369 метров. Здесь находится Центр Кайзера Франца Иосифа. Самого Центра на снимке не видно, ибо с одной из его террас и сделан был этот снимок. Центр представляет собой 4-х этажное здание, расположенное на высоте 2369 метров. Там кроме большого сувенирного магазина,  ресторана и большой автостоянки также находится многоэтажный музей с выставкой, посвященной именно самой высокой австрийской горе Глосглокнер, альпинизму, экологии и леднику Пастерзе.

Это крупнейший ледник в Австрии. Длина составляет около 9 км, находится на высоте от 3463 до 2100 м над уровнем моря. От смотровой площадки к леднику Пастерце ведет также короткая канатная дорога, так что ничто не препятствует приключениям на леднике, которые можно предпринять под руководством опытного гида.

12. Конечно же там имеется немалое количество обзорных площадок, с которых можно лицезреть этот ледяной исполин.

Читайте еще в моем журнале:

Амстердам - зима. Вечерние прогулки..

Приехав зимой в Амстердам, я еще раз убедился, что в "в одну и ту же воду дважды не войти". Разницу между июньским и январским Амстердамом я увидел и прочуствовал. Но, это чисто климатические ощущения, а так Амстердам интересен зимой также как и летом, и я очень даже замечательно провел там зимние каникулы. Читать..

13. Поскольку мы были там в августе, то ледник понемногу таял конечно.

14. Если есть достаточно времени, то можно спуститься по тропе и приблизиться к леднику. Местами он покрыт тонким слоем горных пород.

На недельку, до 2-го.. я уехал в Комарово Великие Проходы

Надо ж такому случиться.. После насыщенных поездок в самых разных направлениях, я признаться, не ожидал ничего особо привлекательного от запланированной "дачной ссылки" в процессе моей поездки в "ридну неньку Украину". А вот и не тут то было. Приятный сюрприз: я был просто очарован неторопливой дачной атмосферой, прозрачной тишиной, вкусным чистым воздухом, красивейшей природой в летнюю пору. Уезжать оттуда не хотелось категорически, хорошо вот теперь рассматривать эти фотографии и хоть мысленно погружаться в эту дачную нирвану. Читать..

15. А местами ледяные массивы излучают сине-голубоватый свет. Потрясающе!

Источник: www.geolocation.ws

16. Еще одна из местных достопримечательностей и очень уважаемый обитатель и главный талисман этого края - альпийский сурок.

По Парижу не спеша..

Марсово поле - это сердце Парижа. С него и началась наша прогулка, наш отель был в 10-ти минутах ходьбы отсюда.. Еще лет триста назад здесь были сельскохозяйственные угодья и каждый год здесь собирали урожай овощей и винограда. После того, как рядом была открыта Военная школа, вместо виноградников здесь был устроен плац, крестьянские заботы уступили место строевой подготовке и военным парадам...
Читать..

17. Жизнь у них сложилась самым благоприятным образом: сверху, с лестниц и смотровых площадок, на них периодически падает "манна небесная" в виде различных вкусностей. В сувенирном магазине даже продают специальный корм для сурков. Но несмотря на щедрость человека сурки проявляют осторожность и не показывают ни благодарности, ни расположения бросающим на них "манну небесную".

Если человек приближается к ним, сурки начинают издавать громкий свист и другие звуки,  дабы предупредить своих сородичей о непрошеных гостях. С марта по октябрь, подобно медведям, сурки впадают в спячку. Что, впрочем, вполне оправданно: дорога ведущая к этим местам на зиму закрывается и "манну небесную" бросать в это время года некому))

Источник: www.grossglockner.at

18. Там, где тающая ледниковая вода имеет возможность отстояться, можно увидеть все тот же сине-голубой цвет.

Источник: www.geolocation.ws

Берегись автомобиля!

..а вдруг какой-то молодой да неопытный водитель прочтет это и это спасет его и еще кого-то кто по ту сторону лобового стекла.. Пропуская подробности скажу, что за многие годы я накопил может и не огромный, но мой собственный водительский опыт. И основные постулаты оного говорят следующее..
Читать..

19. Хорошо, что там если и есть следы пребывания человека, то они очень даже симпатичные.

Источник: www.geolocation.ws

20. К сожалению время нашего пребывания у подножия горы Глосглокнер завершилось. Время спускаться. Погода стремительно начала меняться.

Читайте еще в моем журнале:

Лондон.Парки, замки и королевский прием.

Королевские парки это еще одна жемчужина в лондонской диадеме. Сказать, что они красивы, считай ничего не сказать. Они чудесны и чудо это имеет под собой формировавшуюся веками основу: искусство английского пейзажного парка. Ландшафт в нем организован и каждая деталь имеет свое назначение. Широкие парковые аллеи, обширные поляны, ухоженный травяной покров это только первое, что бросается в глаза. Простор, простор и еще раз простор!
Читать..

21. Небо все больше и больше затягивало плотными облаками и к тому времени, когда мы завершили спуск, зарядил дождь. Ну и ладно, нам это уже не помешало)

Еще об Австрии:
Часть 8. Ущелье Лихтенштайнкламм
Часть 9. Озеро Вольфгангзее

Инфо для photo-timeline наблюдателей:

Блоги-отражения этого журнала, мои фотосайты, видео ресурсы, мои странички в социальных сетях, а также ссылка на RSS канал.

Плюсуйтесь! Добавляйтесь! "Мир! Дружба! Фестиваль!" :-)

Не спешите покидать гостеприимные странички моего журнала, здесь много красивых фотографий, повествований о моих поездках "за бугор" и не только.. Просто кликните по понравившейся картинке и в новом окне откроются все посты по этой тематике.