Столица и атлантическое побережье. Две стороны французской медали. Часть 4

Jul 03, 2013 13:44

Ле-Сабль-д’Олон. Регаты «Vendee Globe».

Есть на атлантическом побережье Франции славный городок: Ле-Сабль-д’Олон. Городок этот снискал славу кругосветных регат ("Вандея-Глоб") и одиноких морских авантюристов (знаменитый путешественник Федор Конюхов отплывал в свой трансатлантический рейс именно отсюда). И как тут не вспомнить мультик "Приключения капитана Врунгеля".



Источник: www.directmatin.fr





В этой заметке все фотографии, кроме последней, найдены на просторах интернета.
Источники указаны под фотографиями.


Еще о Франции:
Часть 1. Париж. Первое свидание. Импрессия в картинках.
Часть 2. По Парижу не спеша..
Часть 3. Ле-Сабль-д’Олон. Атлантический океан. Пляж. Отливы и приливы.
Часть 4. Ле-Сабль-д’Олон. Регаты «Vendee Globe»..
Часть 5. Ле-Сабль-д’Олон. Мал, да удал.
Часть 6. Тальмон-Сент-Илер. Развалины замка с 12-ти вековой историей.

1. Регаты «Vendee Globe» начинаются и заканчиваются в Ле Сабль д'Олоне , столице региона Вандея, что отражено в названии регат. После старта участники направляются из Бискайского залива через Атлантический океан на юг, огибают три великих мыса: мыс Доброй Надежды, мыс Люин и мыс Горн, обходя таким образом, Антарктиду по часовой стрелке. Затем возвращаются водами Атлантики во Францию. Время регаты подобрано с таким расчётом, чтобы яхтсмены проходили Южный океан летом. В целях безопасности организаторы гонки устанавливают так называемые "ледовые ворота", которые не позволяют участникам спускаться слишком далеко к югу, чтобы уменьшить риск столкновения с айсбергами и их обломками.


Источник: www.vendeeglobe.org



Источник: www.russian.rfi.fr

2. На сегодняшний день это единственная безостановочная одиночная кругосветная регата. Была основана в 1989 году французом Филипом Жанто (Philippe Jeantot). Проводится раз в 4 года. В 1989-90 году победителем стал Титуан Ламазу (Titouan Lamazou), основатель регаты Филип Жанто пришел к финишу лишь четвертым. Однако в такой регате сам финиш может считаться высочайшим достижением. Из 13 стартовавших финишировать смогли лишь семеро.


Источник: www.skippers.tv

3. В регате 1996-97 года финишировали всего 6 человек, победителем снова стал француз - Кристоф Огуин. В этой же гонке впервые успешное участие приняла женщина - француженка Катрин Шабо. Эта же гонка впервые в истории унесла жизнь яхтсмена - канадец Джери Руфс так и не был найден. Обломки его судна полгода спустя прибились к берегам Чили… Француз Рафаэль Динелли (Raphael Dinelli) также спасся чудом и самоотверженностью другого участника регаты. Его яхта затонула, холодная вода не оставляла много шансов, счет шел на минуты. Его спас британец Пит Госс (Pete Goss): он изменил курс и сквозь шторм прорывался к терпящему бедствие сопернику. Когда Динелли был поднят на борт, температура его тела была ниже 33 градусов. Госс имел медицинское образование и смог оказать потерпевшему необходимую помощь. Доставив спасенного на Тасманию, Госс продолжил гонку и завершил ее пятым. За мужественный поступок Пит Госс получил Орден Почетного Легиона лично из рук тогдашнего президента Франции Жака Ширака.


Источник: www.skippers.tv

4. Четвертая Vendee Globe (2000-2001 годы) стала триумфом 24-летней англичанки Элен Макартур (Ellen MacArthur). Она финишировала второй, уступив всего сутки французу Мишелю Дежуайо (Michel Desjoyeaux), обогнувшего Земной шар за 93 дня, 3 часа и 57 минут. В этой гонке впервые участвовал россиянин - знаменитый путешественник Федор Конюхов. Однако ему не повезло: его яхта из-за технических проблем вынуждена была сойти с маршрута.


Источник: www.konyukhov.ru

5. Регата 2004-05 года стала еще более массовой - 20 яхтсменов вышли на старт. 300 тысяч зрителей наблюдали это знаменательное событие. Несмотря на незначительные технические неполадки, все участники пересекли экватор, причем на 3 дня раньше, чем в предыдущей гонке.


Источник: www.vendeeglobe.org

6. На данный момент в мире проводится несколько кругосветных регат, но только Vendee Globe одна в своем роде. Безостановочная кругосветная одиночная гонка - синоним пределу человеческих возможностей. Гонка по настоящему экстремальна и здесь не обошлось без погибших участников - яхтсмены пропадали в море. Причины выбывания из гонки - потеря киля, потеря руля, столкновение с сухогрузом и китом, поломка мачты, потеря парусов и невозможность осуществлять гонку. Эта регата - для самоотверженных и крепких духом. Сравнить ее можно лишь с переходом канатоходца над пропастью без страховки. Зачастую участники регаты находятся на пределе возможностей, нередко репортажи с яхты прерываются рыданиями яхтсменов. Тем не менее желающих принять участие находится с каждой регатой все больше и больше. Максимальное число яхт - 30, стартовало в 2008 году. Ограничение на количество участников накладывают размеры гавани Ле-Сабль-д’Олонь: более 30 судов здесь не разместить. Поэтому организаторы гонки лимитируют количество участников "Vendee Globe". Конечно, существуют и более просторные порты, но место старта Vendee Globe напрямую связано со спонсором - департаментом Вандея.


Источник: www.triathlon-vendee.fr

7. Во время гонки яхтсмены часто показывают примеры героизма и не только в личных достижениях, но также и во взаимопомощи. Например, на регате 2008 года яхтсмен Жан Ле Кам активировал спасательный буй - и позже обнаружили яхту "VM Materiaux" вверх днищем и с отсутствием бульбы на киле. Винсен Роу на яхте "PRB" пришел на помощь и спас яхтсмена, причем во время спасательной операции повредил мачту и не смог продолжать гонку. Каждый прошедший эту регату становится знаменитым и героем.


Источник: www.vendee.fr

8. Каждая из яхт, участвующих в регате, стоит в среднем по миллиону евро и желательно вести её в океане так, чтобы она не испортилась. В 2008 году через 48 часов после старта семь яхт уже были выведены из строя и не смогли продолжать гонку. По этой причине она считается самой неудачной из всех. В регате принимают участие яхты класса Open 60, воплощение последних достижений науки и техники. Название класса говорит само за себя: конструкция судов мало регламентирована и оставляет их проектировщикам широкое поле для инноваций и экспериментов. Особое внимание уделяется автоматике и электронике. Автопилоты обязательно дублируются - без них пройти маршрут в одиночку просто невозможно. Они задействованы примерно в течение 90% времени гонки. Сегодня яхты в обязательном порядке оснащаются автоматическими видеокамерами - благодаря им «живое» изображение сразу попадает в Интернет и на телевидение. Это повышает интерес зрителей и, соответственно, спонсоров регаты.


Источник: www.liveyachting.com

9. Дефицит сна - одна из самых насущных проблем у всех яхтсменов-одиночек. Яхтсмены во время гонок, как правило, спят «дробным» сном - от 10-20 минут до 2часов за раз, в целом около 5 часов в сутки.
Почти пустой, изготовленный из угольного волокна, корпус гоночной яхты класса “Open 60” ведет себя как резонатор. Шум, превышающий 120 дБ, можно сравнить с шумом цепной пилы или рок-концерта. Вдобавок этовесьма неприятные звуки с частотой ниже 1000 Гц, которые невозможно ослабить при помощи обычных затычек для ушей. Как отдыхать в таких условиях? Сегодня такие способы есть. Например, победитель последней регаты “Vendee Globe” Мишель Дежуайе использовал так называемые активные шумоглушители. Электронная система анализирует окружающий шум и посылает в наушники звуковую волну с прямо противоположной характеристикой. Звуки уничтожают друг друга, создавая эффект тишины.


Источник: www.lowcarbonlifestyle.org

10. Не разрешается заходить в порты и швартоваться, а также вставать в доки на ремонт, однако можно встать на якорную стоянку. Нельзя получать специально подготовленную метеоинформацию - только краткие сводки погоды от организаторов. С момента старта - он открыт в течение 10 дней. Есть возможность повторить старт в случае поломки. Гонка 2008-09 года принесла феноменальную победу Мишелю "Профессору" Дежуайо. Он был вынужден вернуться в Ле-Сабль-д'Олон через сутки после старта, чтобы устранить неполадки электросети, и после этого снова вышел на дистанцию. Однако уже к Кейптауну наверстал большую часть отставания, а к мысу Горн вышел лидером. Его отрыв от соперников на финише составил более суток.


Источник: www.adonnante.com

11. Финишная линия «Вандеи Глоб» находится не в порту, а в открытом океане. Для захода в порт шкиперу придется выбрать время либо между 1:30 ночи и 7:45 утра, либо между 14.00 и 19:45, время прилива. В этой гонке не уместно говорить о фаворитах, многое зависит не только от профессионализма и уровня подготовки яхтсменов, но и от погодных условий, от случайностей и от сюрпризов которые может преподнести океан на пути вокруг света.


Источник: www.adonnante.com

12. На старте кругосветки «Vendee Globe 2012-13» в маленьком городке Ле-Сабль-д'Олон собралось 900.000 человек. Француз Франсуа Габар обошел земной шар на яхте «Macif» за 78 суток, два часа и 16 минут.


Источник: nautisme.lefigaro.fr

13. Что удивительно - Франсуа Габарстал самым молодым победителем этой изнурительной гонки - на момент финиша ему исполнилось всего 29 лет. Гонка была совершенно фантастической и по скоростям, и по накалу борьбы. Молодой француз установил новый рекорд одиночной кругосветки, первым преодолев 80-дневный барьер. Также он установил новый рекорд суточного перехода: 534 мили, что соответствует средней скорости 22 с лишним узла.


Источник: www.vendee.fr

14. Вот он - сладкий миг победы и тримфа.


Источник: www.vendee.fr

15. Следующая регата "Vendee Globe" стартует в ноябре 2016. Любопытно бы там оказаться во время этого замечательного события. Ну а пока у меня есть памятная вещица от "Vendee Globe". За 5 лет изрядно выжженая солнцем и пропитанная соленой водой, но не менее памятная от этого..



Еще о Франции:
Часть 1. Париж. Первое свидание. Импрессия в картинках.
Часть 2. По Парижу не спеша..
Часть 3. Ле-Сабль-д’Олон. Атлантический океан. Пляж. Отливы и приливы.
Часть 4. Ле-Сабль-д’Олон. Регаты «Vendee Globe»..
Часть 5. Ле-Сабль-д’Олон. Мал, да удал.
Часть 6. Тальмон-Сент-Илер. Развалины замка с 12-ти вековой историей.

Инфо для photo-timeline наблюдателей:



Блоги-отражения этого журнала, мои фотосайты, видео ресурсы, мои странички в социальных сетях, а также ссылка на RSS канал.




















































Плюсуйтесь! Добавляйтесь! "Мир! Дружба! Фестиваль!" :-)

Не спешите покидать гостеприимные странички моего журнала, здесь много красивых фотографий, повествований о моих поездках "за бугор" и не только.. Просто кликните по понравившейся картинке и в новом окне откроются все посты по этой тематике.
























море, порт, спорт, Франция, город

Previous post Next post
Up