Приезжает например турист с фотоаппаратом в ту или иную более или менее экзотичную страну и конечно очень нужно ему неугомонному запечатлеть помимо всяческих красивых видов и достопримечательностей также и местных аборигенов жителей. Особенно если попадаются эти жители облаченными в национальные одежды, ну или практически совсем без оных, если речь идет о племенах мумба-юмба и тому подобное.
С полуодетыми "детьми природы" как-то все проще и заранее понятно. Обычно гиды обо всем заранее договариваются с вождем племени и просто надо заплатить полкопеечки и фотографируй папуасиков хоть вместе, а хоть и поодиночке сколько места на пленке карте памяти хватит. А вот в более развитых "экзотичных" странах, где местные жители давным-давно "слезли с деревьев" и также успели вкусить в полной мере все прелести массового туризма.. Там могут быть варианты... Вот эти варианты я сегодня проиллюстрирую на примере поездки в Марокко.
[Нарезки: ЧаВо]Что за формат такой и в чем его суть? Главное никакой хронологии в изложении. Фотографии с впечатлениями буду выбирать по настроению.
И в чем прелесть всего этого? Ежели мне по тем или иным причинам придется снова прервать показ/рассказ на неопределенный срок, то меня не будет холодными зимними вечорами мучать совесть, как это до сих пор происходит со мной в отношении недопоказанных "обычных" серий фотоотчетов: исландской (застряла на 9-м дне из 14-ти), алтайской (6 из 11), испанской (6 из 10), китайской (4 из 20!!!) и других.
А что еще? Нарезки эти могут весьма отличаться одна от другой: количеством фото, разнообразием показанных мест, подачей и возможно еще чем-то. В общем полная свобода самовыражения, которой я себя наделил в отдельно взятом моем блоге дневнике фотопутешествий. Ну вот как-то так.
Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:
Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.
NB!! Кому интересно ГдеЧтоСнято: координаты есть в EXIF фотографий.
Увы, сезонные нашествия туристов в Марокко уже явно не первый год воспринимаются местными не как прилет дружественно настроенных инопланетян, а скорее как прилет назойливых мух без особой радости. И да, местные жители проявляют минимальную терпимость к попыткам их сфотографировать. А еще к этому примешиваются поверия, суть которых вкратце можно передать такой фразой: "запечатленный на фотографии безвозвратно теряет часть своей души". И предупреждают же об этом нашего брата туриста, но эти предупреждения далеко не всех останавливают. Вот и прикрывают лицо руками местные красавицы и не очень в моменты, когда невозможно избежать встречи с "алчущими до их душ" туристами с фотокамерами наперевес.
1. Вот отобрал эту фотографию, чтобы проиллюстрировать вышесказанное и мне показалось (или не показалось) что даже этот вроде неудачный кадр имеет какую-то свою изюминку. Но тем не менее.. Юная погонщица осла очень не хотела расставаться с частичкой своей души прикрывалась от фотокамер как только могла.
Снято мобильником OnePlus 3 Но не все так плохо))
2. Попадаются же весьма колоритные торговцы изнывающие от желания непременно вам втюхать какой-нибудь изделие народного творчества. Ну или китайский ширпотреб под видом оного. Достаточно проявить хотя бы небольшую заинтересованность и разрешение на фотосъемку можно получить очень легко. Ну а дальше - уже как получится)
4. Если в вашем фотоснаряжении есть телевик (длиннофокусный объектив от 200 мм) и, допустим, предполагаемый объект фотосъемки запросил фантастически завышенную цену: можно отойти на приличное расстояние и дождаться момента, когда найдется желающий заплатить. И вот когда объект будет позировать перед фотокамерой заплатившего.. Тогда и стреляйте снимайте. Хм, можно даже на улыбочку рассчитывать. Но глаза при этом будут очень недобрые. А потому после того, как кадр сделан, желательно сразу же приличное расстояние между вами увеличить до расстояния неприличного.. В смысле неприлично большого. Другими словами, надо быстро исчезнуть из поля зрения зажравшейся фотомодели, дабы не разгорелся скандал.
5-8. В тех случаях, когда перед вами действительно колоритные персонажи и фон подходящий... Уж сколько б там они не просили - денег не жалко. Следующие 4-х снимка сняты как раз в таких ситуациях.
9. Красота - страшная сила. И иногда.. Ну так хочется её показать всем-всем-всем, что на всякие глупые поверия накладывается вето.
10. Военных и полицейских за редким исключением фотать в Марокко не разрешается. Ну уж если такое разрешение есть и солдат на посту - как не воспользоваться? ЗЫ: при рассматривании этой фотографии чуть больше 3-x сек - фото начинаlo mne казаться объемным, типа 3D.
Снято мобильником OnePlus 3
11. Жестокий запил селфи поглотил все внимание этой марокканки. И тут грех было не воспользоваться моментом.
12. Бывают также весьма удобные случаи, когда фотографируемому абсолютно на это начхать))
13. А это отец мальца с предыдущей фотографии. Он устраивал для нас чайную церемонию и фотографирование конечно тоже входило в "пакет".
14. Синие облачение воинов из племени таурегов по видимому защищает и их душу от происков заезжих фотографов.
15. Однажды в Эс-Сувейре одна улыбчивая марокканская бабуля вызвала меня на фотодуэль. Забавно получилось))
16. А вот тот самый редкий случай в Марокко, когда фотомодель в фотографе абсолютно не заинтересована (на предмет что-нибудь продать или выклянчить деньжат просто так), но тем не менее такая вот искренняя и доброжелательная реакция. Остается только уточнить, что произошел этот редкий случай вдали от больших городов - где-то в глухой провинции в долине Драа.