Читаю тут мемуары Бена Рича про
Сканк Воркс. Книга старая, вышла в 1994 году, но ужасно увлекательная. Автор был там руководителем и лично проталкивал проект F-117, несмотря на немалые технические и финансовые риски для Локхида. А до того работал над U-2, SR-71, и так далее. Написано живо, весьма выпукло выведены другие действующие лица, особенно
(
Read more... )
Спасибо.
Reply
Что под этим подразумевается - относительно малые изменения. Жаль, я не могу сейчас найти фотографию где совмещены половины проекции Су-27 и Су-57, а самому делать лень. Но в целом - они очень похожие. Главное видимое различие - это узкий и вытянутый внутренний отсек вооружения у Су-57, но с учетом того, что сам истребитель ни разу не стелс, это выглядит скорее каким-то карго-культом.
Reply
Ой... Вы же не гуманитарий? Вы же понимаете, что такой подход - глупость? Любые видимые отличия - это пересчет аэродинамики, силовой, да вообще всего.
( ... )
Reply
Ну господи, понятно же, что не на глазок добавили там трапециевидное крыло, и айда на завод.
Суть в том, что (а) отлично видно, откуда взялся су-57 (б) отлично видно, что коренных изменений мало. Те же двигательные тракты снизу выглядят практически одинако, из-за чего у Т-50 отлично видны лопатки компрессора в передней проекции - один из упомянутых мною не-стелсовых элементов.
( ... )
Reply
Ну, во-первых, таки давно уже есть фото с блокерами.
Во-вторых, няп, там сильно иная схема организации скачков уплотнения, не плоская, как на 27-м.
Отсутствие S-образного вряд ли стоит считать признаком "одинаковости".
Reply
Я сомневаюсь, что блокеры столь же эффективны, сколь и нормально сделанный тракт ВЗ - иначе бы все ставили блокеры, а не трахались бы с S формой. Ну и как минимум они понижают эффективность двигателя, "придушив" ток воздуха.
> Отсутствие S-образного вряд ли стоит считать признаком "одинаковости".
Для меня это прямой признак того, что речь о перепиливании, а не создании нового борта. Ибо S-образность для стелса важна. По той же причине пришлось расположить внутренние отсеки один за одним, вместо бок о бок. Злые языки говорят, что у машины из-за этого могут быть проблемы на 9G.
Reply
Вопрос выбора приоритетов, а так, сделать канал, в который не виден движок могли ещё на як-15 и миг-9:)
Reply
Впрочем, это всё равно будет спор на пальцах, ибо всё секретно и математика сама сложная.
Reply
Reply
А российские товарищи до сих пор золотое покрытие на фонарь и иже не наносят, о каком там штельзе речь?
Reply
Рули высоты и кили F-22 также скрывают сопла его двигателей под определёнными ракурсами, усложняя обнаружение и захват радарными и ИК сенсорами. Создатели Су-57 помешались на сверхустойчивости.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment