О малозаметной авиации

Sep 25, 2023 16:45

Читаю тут мемуары Бена Рича про Сканк Воркс. Книга старая, вышла в 1994 году, но ужасно увлекательная. Автор был там руководителем и лично проталкивал проект F-117, несмотря на немалые технические и финансовые риски для Локхида. А до того работал над U-2, SR-71, и так далее. Написано живо, весьма выпукло выведены другие действующие лица, особенно ( Read more... )

украинская война, авиация

Leave a comment

vakhnenko September 25 2023, 21:44:17 UTC
> Любые видимые отличия - это пересчет аэродинамики, силовой, да вообще всего.

Ну господи, понятно же, что не на глазок добавили там трапециевидное крыло, и айда на завод.

Суть в том, что (а) отлично видно, откуда взялся су-57 (б) отлично видно, что коренных изменений мало. Те же двигательные тракты снизу выглядят практически одинако, из-за чего у Т-50 отлично видны лопатки компрессора в передней проекции - один из упомянутых мною не-стелсовых элементов.


Reply

al_datr September 26 2023, 17:05:45 UTC

Ну, во-первых, таки давно уже есть фото с блокерами.

Во-вторых, няп, там сильно иная схема организации скачков уплотнения, не плоская, как на 27-м.

Отсутствие S-образного вряд ли стоит считать признаком "одинаковости".

Reply

vakhnenko September 26 2023, 18:30:54 UTC
> фото с блокерами.

Я сомневаюсь, что блокеры столь же эффективны, сколь и нормально сделанный тракт ВЗ - иначе бы все ставили блокеры, а не трахались бы с S формой. Ну и как минимум они понижают эффективность двигателя, "придушив" ток воздуха.

> Отсутствие S-образного вряд ли стоит считать признаком "одинаковости".

Для меня это прямой признак того, что речь о перепиливании, а не создании нового борта. Ибо S-образность для стелса важна. По той же причине пришлось расположить внутренние отсеки один за одним, вместо бок о бок. Злые языки говорят, что у машины из-за этого могут быть проблемы на 9G.

Reply

al_datr September 26 2023, 18:37:43 UTC
У 117-го, например, никакой S-образности в ВЗ не было, а решетки на входе, фактически, те же блогеры.;)
Вопрос выбора приоритетов, а так, сделать канал, в который не виден движок могли ещё на як-15 и миг-9:)

Reply

vakhnenko September 26 2023, 19:05:10 UTC
117-й не истребитель :) И его щелевые ВЗ очень отличаются от блокера в круглом канале ВЗ.

Впрочем, это всё равно будет спор на пальцах, ибо всё секретно и математика сама сложная.

Reply

al_datr September 26 2023, 20:15:27 UTC
В принципе, это одно и то же: плоские пластины в потоке. А уж как они там расположены, в сеточку, или концентрически, или ещё как - частности.

Reply

misguard October 3 2023, 10:19:50 UTC
Ну, маневренность у 117 очень даже неплохая, особенно на горизонталях. Вертикали да, такое, там только какой Су-24 крутить. С другой стороны - от тактического бомбера (потом и F, как и у F-111, например, а не B, как у стратегов) большего и не треба.
А российские товарищи до сих пор золотое покрытие на фонарь и иже не наносят, о каком там штельзе речь?

Reply


Leave a comment

Up