Харизматичные лидеры нередко совершают одну ошибку - они не умеют и не учатся управлять другими людьми. Им это не нужно, ведь увлекать за собой других, заряжать их позитивом и идеями получается у таких людей спонтанно, от природы.
Но в какой-то момент этого становится недостаточно - иссякают источники энергии, или приходит время перемен - и человек наблюдет, как отдаляются от него единомышленники, осыпается любовно созданная структура. Почему так происходит, чего не хватает?
Менеджмент в традиционном российском его понимании часто выглядит как перекладывание бумажек и умение ловко ответить на запрос вышестоящего начальства. Но на самом деле это навык, важный и нужный практически каждому, и управление подчинёнными на работе - только частный случай. Проще всего добиваться выполнения распоряжений, когда есть и пряник, и кнут, правила субординации и должностные инструкции.
А как управлять волонтёрами, коллегам или друзьями, которые объединились для реализации общего проекта? Как направить и мотивировать людей, которые вообще-то ничего тебе не должны и могут в любой момент повернуться и уйти? Сложно увидеть мотивы и интересы каждого, показать преимущества совместной работы, найти источники энергии, вдохновения. Сложно и интересно, и этому можно и нужно учиться.
А если к таким умениям добавить ещё понимание, как финансы работают - столько хорошего можно сделать! Удивляюсь я, почему в школе таким важным вещам не учат...