Автоавария

Feb 10, 2013 19:31

Всем привет! На работе напряг, времени нету писать посты. Где-то месяц назад попал в аварию, напишу пару слов про это противное событие.
8 января ехал из Раздана в Ереван на своей девятке с семьей. Погода была ужасная, ураганный ветер, метель, туман и гололед. Ехал как мне казалось с оптимальной скоростью, регулярно проверял сцепление шин с асфальтом-льдом. Уже при подьезде к Еревану впереди увидел перевернутый автобус, машина передо мной (метров за 100) с другой полосы свернула на мою и резко затормозила, я тоже начал тормозить двигателем, но было поздно - я сзади врезался в эту машину - десятку, потом скользя хорошенько бабахнулся с перевернутым автобусом, ну и остановился. Испугался я при этом неслабенько, честно говоря. Потом вышли из машины козлы и начали так вопить, я сперва даже подумал, что пассажирам плохо, а потом оказалось, что они набивают цену своей машине (ну типа вчера еще купили, машина этого года выпуска, совсем не езженная и т.п. бред) Оказалось что "потерпевшие" об ОСАГО даже не слышали, видно было, что люди воспитаны, можно сказать, пропитаны насквозь нашими идиотскими отечественными сериалами, ну и повторяют поведенческий стиль героев этих сериалов.
К счастью с нами и теми пассажирами ничего не случилось. С описанием аварии вроде все.
Анализ моих ошибок.
Как ни анализирую с моей стороны какую ошибку я допустил, не понимаю (хотя де-юре я неправ и заплатил уже штраф на благоденствие гаишникам). Ехал я со скоростью 40-50 км/ч, дистанцию сохранял, хотя мог ехать и медленнее, но тогда непонятно медленнее с какой скоростью и какую дистанцию соблюдать? Правильнее вообще не ехать в такую погоду, но я на следующий день должен был дежурить, а за день могло намести еще снега и дороги были бы закрыты. Еще момент - так как проверял регулярно сцепление шин (слегка притормаживая) и шины уверенно держали (хотя они не зимние, а всесезонные, что в общем-то тоже моя вина), то у меня была уверенность в том, что я контролирую машину, и эта "излишняя" гиперуверенность подвела меня. Другой момент - после часа очень напряженной езды, когда увидел что уже подьезжаю к городу и метель рассеивается, может уже немножко "расслабился" и потерял бдительность. Не люблю когда люди не признают своих ошибок, но как ни думаю, даже если бы я ехал со скоростью 20 км/ч, даже если бы была зимняя резина то все равно произошло бы столкновение, потому что передняя машина весьма резко переместилась на мою полосу и некстати притормозила возле автобуса (предполагаю чтоб увидеть интересные кровавые сцены). И непонятно даже если бы у меня был видеорегистратор, то как докажешь что ты не виноват, какую дистанцию не соблюдал бы я, сотрудник ГАИ сказал бы что надо соблюдать еще больше. 
Я очень часто я хвалился перед друзьями, что за двадцать лет активного водительского на моей машине ни царапинки, и вот тебе такая история...
В общем очень неприятная ситуация, но слава Богу что ничего с пассажирами не случилось и как говорят у нас - что случается, пусть случается с жестью машины :) Иногда действительно случаются ситуации, когда обстоятельства складываются так, что от тебя уже ничего не зависит. В этой аварии все исходные данные сложились так, что я не мог повлиять на негативные последствия. Самая лучшая отмазка и нас считается дурной глаз, но я к сожалению не принимаю ее всерьез. А у меня один из главных принципов - перед действием, не десять, а сто раз проверять, просчитывать и предугадывать результат, чем потом оправдываться и скидывать ответственность с себя. И хотя мне сейчас вообще некстати эта авария, но очень надеюсь через год буду считать это прошедшей мелочью жизни :)
Выводы: 1. зимой менять резину на зимнюю (что в общем легко сказать, да уровень жизни, зарплаты и автомобильных шин несопоставим); 2. при плохой погоде быть очень бдительным; 3. при гололеде вообще быть чересчур осторожным; 4. соблюдать дистанцию; 5. иметь видеорегистратор в машине; 6. ну и застраховать машину кроме ОСАГО еще и КАСКО.
Так как Шамшяна рядом не было, я сам сфоткалсвою машину, кому интересно посмотреть что же случилось с ней. 




Вроде все, на связи!
UPD: забыл отметить, что авария была на спуске крутизной градусов где-то 10.


личное

Previous post Next post
Up