Нам просто всегда следует помнить, что в 17-м году к власти пришли именно Новодворские...

Jul 13, 2014 03:21

Когда умер Ельцин, я написал: "Умер Ельцин. Приходится, следуя заветам древних, просто молчать..." (не совсем так, но, если кому-то не лень сличать по буквам, легко могут сделать сие в данном ЖЖ).



Молчать о своей тёзке, между тем, не хочется. И вот почему.
В своё время Бунин написал известные строки о Ленине: "Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил міру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудо­вищное, потрясающее; он разорил величайшую в міре страну и убил несколько миллионов человек - и все-таки мір уже на­столько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет?".
Эти беспощадные слова воспринимались после десятилетий гранитно-бетонной и паточно-слащавой лжи как откровение. Хотя через некоторое время уже начинали вести к раздумчивости: а насколько всё-таки писатель был справедлив к вождю? Ведь не на пустой же почве выросло такое явление, как Ленин?
Сейчас, после известия об уходе Новодворской, думаешь примерно то же, что и летом 1990-го: "Цой ушёл вовремя". По отношению к Цою, кстати, аудиторией такие слова вполне допускались - поскольку курс, которым шло "Кино", всем был виден и воспринимался как катастрофический (см. "Bedtime for democracy", "Контр Культ УР'а", № 2, 1990 г.).
Я вспоминаю себя в 1993 году, когда я ознакомился вот с таким чудесным текстом: "21 сентября президент, бесспорно, совершил героический поступок. Ради России он в очередной раз положил голову на плаху, как в августе 1991 г. ... Есть время создать национальную гвардию из демократов (sic!), вооружить ее и Союз казачьих войск... Ельцин соединяет харизму "отца Отечества" с демократическими и западническими потенциями, да и просто с человеческой добротой (sic!! - прим. автора) ("Их надо сбросить с перевала", "Московский комсомолец", 29 сентября 1993 г.).
В первой половине 90-х годов Валерия Ильинична чувствовала себя настолько в своей тарелке, особенно - после расстрела Верховного Совета России, что дотянулась до поста помощника депутата Государственной Думы (Константина Борового). Но даже и в это время её филиппики (которые острой идеологической указкой, вообще говоря, могли - как мне, по крайней мере, казалось - достигать мозгов условных Козырева, Гайдара, Шахрая, Чубайса и т.п.) я воспринимал как чрезвычайно, исключительно полезные. Собственно, предельная искренность В.И. обнажала то, что не позволяли себе замки уст перечисленных мною товарищей.
Мне, к сожалению, так и не удалось встретиться с ней вживую. Но уже году в 1989-м в Ленинграде я очень долго разговаривал в одной из её соратниц по Демократическому Союзу по имени-отчеству Екатерина Львовна (где-то в районе улицы Благодатной на "Электросиле", к сожалению, с ходу не могу вспомнить её фамилию). Эта беседа радикально повлияла на моё отношение к демократическому движению СССР. Не помню, прочёл ли к тому времени я уже шульгинские "Дни". Но слышимое мною из уст этой самой Екатерины Львовны вдруг пронзило меня острой неприязнью к большевизму. К большевизму историческому, к большевизму либеральному - как он выполз во всей красе в конце 80-х - начале 90-х, и к национал-большевизму - как он выполз сейчас на Нэзалэжной...
Я отдавал себе отчёт, что та самозабвенная ненависть к Русской цивилизации, которую демонстрировала моя тёзка, конечно, не может стать мейнстримом государственной политики победившей группировки, потому что, в отличие от 17-го года, Ельцин и К всё-таки вынуждены проходить через демократические процедуры - а значит, произносить что-то и в пользу России и русских, как бы это ни корёжило Новодворскую и тех, кто, в отличие от неё, маскировался. Я, во всяком случае, к этому привык - в отличие от новичков, у кого вставали волосы дыбом от того, что они слышали/читали от В.И.
Вот именно за это - звучащее и публикуемое - я очень благодарен Валерии Ильиничне. Гласность (хотя, не спорю, и не самая великая) в её случае - это лучшее лекарство от 1917 года. Когда Новодворская млеет от Саакашвили и - особенно - от Яроша, от убийства российских журналистов - ну какая, скажите, ещё нужна "геббельсовская пропаганда" для психически нормального русского человека?
Нам просто всегда следует помнить, что в 17-м году к власти пришли именно Новодворские. Их лик и их деяния были таковы, что И.А.Бунин не побоялся написать те строки, которые я привёл выше.
Воздадим хвалу Господу, что он избавил нас от этих строк в отношении В.И.Новодворской!
Previous post Next post
Up