Когда-нибудь о ней

May 10, 2016 19:00

поставят фильм, напишут романы. Её жизнь того стоит.





Русская француженка родилась четвертым ребенком в семье русских иммигрантов, оперного артиста Владимира Полякова-Байдарова и балерины Милицы Евгеньевны Энвальд, 10 мая 1938 года.
Будущая «Колдунья» занималась в хореографическом училище при Гранд-Опера в Париже, а в кино она попала уже в 11 лет, все ее сестры также выбрали актерскую карьеру.



Катерина Марина Владимировна де Полякова-Байдарова в честь умершего отца в 13 лет решила взять имя Марина Влади.
В мелодраме Ж.Жере "Летняя гроза" (1949) у Марины была эпизодическая роль, а главную роль в фильме играла ее сестра, Одиль Версуа. Сыграв за 4 последующих года во французских и итальянских комедиях и мелодрамах несколько небольших ролей Влади приобрела актерский опыт, позволивший ей браться за главные роли.

Первыми серьезными работами Влади стали две мелодрамы, выпущенные с 1953 году - "Первосортная девушка" и "Первая любовь". В середине 1950-1960-х годов Марина Влади стала новым кинотипажем, сочетая хрупкость и женственность с несгибаемой волей к жизни. Однако в полной мере внутренний потенциал актрисы раскрылся в более поздних фильмах.

Первым большим успехом Влади стала одна из главных ролей в фильме А.Кайата "Перед потопом" (1954). За свою роль в этом фильме она получила поощрительный приз Сьюзанн Бьяншетти.



В фильме "Дни любви" (1954) она снялась вместе с Марчелло Мастроянни. В своих мемуарах актриса признавалась, что великий итальянец стал одним из ее первых поклонников, учил ее флиртовать.



«Мерзавцы попадают в ад» (1955). На съемках этого фильма Марина познакомилась с будущим мужем - Робером Оссейном.



[Робер Оссейн:]Робер Оссейн :

Я первый раз увидел Марину Влади совсем ещё девочкой. Моя подруга-актриса пригласила меня в семью Поляковых - Байдаровых, в их большой дом в пригороде Парижа. Из четырёх сестёр Марина была младшей - хрупкая, голубоглазая, дьявольски красивая. Ей было всего 11 лет, но она уже дебютировала в кино, имела успех.



Наша следующая встреча произошла через много лет. Всё та же подруга попросила меня оставить несколько билетов на мой спектакль для сестёр Поляковых. После спектакля они впорхнули ко мне в гримёрку - и я пропал! Марине было тогда 16 лет, и я так в неё влюбился! Скупил в городе журналы с её фотографиями, размышлял, чем бы её покорить. И придумал! Пригласил её сыграть в моём фильме.



Это было абсолютное нахальство, потому что Марина была звездой, а я только начинал. Тем не менее она согласилась, и мы начали работу над фильмом «Негодяи попадают в ад». Я устраивал романтические прогулки, мы много разговаривали. Но Марина мне как-то сказала: «Напрасно! Ты не в моём вкусе. Чтобы я стала твоей женой, вычерпай ложкой океан!» Я пообещал! Океан, к счастью, осушать не пришлось - через 2 года Марина стала моей женой.



Мы жили в огромном доме Поляковых - чаепития у самовара, беседы, игры. Быт большой русской дворянской семьи, который они перенесли в Париж. Этот быт и погубил нашу с ней семью. Марине не хотелось расставаться с сёстрами, родителями, с этим привычным укладом.



А я больше не мог жить в колхозе! Мне порой казалось, что я женат сразу на всех четырёх сёстрах. Последовали годы скандалов и ссор. Мы расставались мучительно - даже двое маленьких сыновей не смогли удержать нас вместе. Скажу одно: я очень любил Марину. Любила ли она? Спросите у неё.





Популярность среди зрителей СССР пришла к Влади благодаря роли в фильме "Колдунья" (1956) А.Мишеля, снятом по мотивам повести "Олеся" А.И.Куприна.



Молодую актрису узнали и полюбили во всем мире, в том числе в СССР. «Мне давали текст, и я его играла. Мне кажется, что до сих пор я так и играю - больше как человек, а не как актриса. Я вообще не очень люблю актрис, которые много думают и анализируют. Хотя есть и среди думающих людей прекрасные артисты. Но я не из них», - сказала в одном из интервью Марина.



В этом же году Марина Влади вышла замуж за актера Робера Оссейна, знавшего её с детства и с которым только что снялась в фильме «Преступление и наказание». В молодой семье вскоре родились два сына - Игорь и Пьер. Развелись в 1959 году.

«Ночь шпионов» (1959)


«Очаровательная лгунья» (1961)


«Пчелиная матка» (1963). Эта роль принесла Марине Серебряную премию в Каннах и номинацию на «Золотой глобус»


В 1963 году Марина вышла замуж за Жана-Клода Бруйе, владельца авиакомпании. Вместе супруги прожили три года, и у Марины появился 1964 году третий сын Владимир. Брак продлился около четырех лет.



«На прицеле у смерти» (1966)


«Две или три вещи, которые я знаю о ней» (1967)


К тому времени Влади повзрослела. Ее уже не интересовали мимолетные романы, да и поклонники поднадоели. Потому в конце 1960-х она с радостью приняла приглашение советского режиссера Сергея Юткевича поучаствовать в его фильме.

«Я лечу в Москву. Надеюсь, там смогу отдохнуть от тусовок и кавалеров», - говорила она. В СССР Влади прибыла вместе с мамой и тремя сыновьями. Актриса рассчитывала пробыть в стране «валенок и медведей» не больше пары месяцев.

«Сюжет для небольшого рассказа» (1969)


В России Марину Влади знают по фильму "Колдунья"  и как  жену Владимира Высоцкого.

Первая их встреча произошла после репетиции. Ее знакомили с актерами, играющими в спектакле "Пугачев". Это был необыкновенный вечер, на котором собралось множество молодых, талантливых и энергичных людей. Высоцкий оказался как никогда близок к своей мечте, и понял, что предчувствия его не обманули - это любовь. Они познакомились. И этим же вечером поехали к друзьям. В тот вечер Высоцкий пел только для Влади. Когда они, наконец, остались одни, то чувства, копившиеся не один месяц, захлестнули их.



Но были и сложности. Ведь у каждого из них была своя работа, которую они любили и ценили. А ведь работали они в разных странах. Пара часто встречалась, а когда у них не было возможности видеть друг друга, они писали письма, телеграммы, звонили друг другу.
Высоцкий в этот период написал множество прекрасных песен для своей любимой. Иногда он пел их ей по телефону.



Вот что вспоминает сама актриса: «Владимир был самой большой страстью моей жизни. Конечно, я любила и других мужчин. Но любовь, страсть - это он». «1 декабря 1971 года я вышла за него замуж. Мы решили, что наш брак позволит ему уехать из СССР. Увы, это оказалось иллюзией, которая быстро сменилась разочарованием.

В России Владимир чувствовал себя пленником, а во Франции - человеком ненужным». «Тот брак испепелил меня.С тех пор я не могу слышать Володиных записей. Когда он поет, я еще держусь, но как только начинает разговаривать с публикой, ощущение, будто он здесь, рядом, становится невыносимым. Я не могу. Я каждый раз заново умираю».

image Click to view



Хотя этот период жизни был для Влади самым тяжелым, он был и самым счастливым. Как отмечали окружающие, эта пара буквально излучала любовь. Когда Высоцкий скончался (25 июля 1980), Влади с трудом пережила этот удар судьбы.

Ее спас врач-онколог Леон Шварценберг. Много лет он лечил от рака сестру Марины. В 1981 году по просьбе актрисы выхаживал смертельно больного Андрея Тарковского. А потом помог пережить жизненную трагедию и самой Влади. Леон ушел от жены и сына, оставив им дом, и попросил Марину временно его приютить. «Временно» затянулось на 23 года...



Рука об руку эта пара прошла через серьезные испытания. Леону, министру здравоохранения и в то же время убежденному стороннику эвтаназии, устроили травлю, обвинив в убийстве нескольких безнадежно больных людей. Марина отчаянно защищала гражданского мужа в прессе: «Я живу с этим человеком в одном доме и сплю в одной постели. И могу на крови поклясться, что честнее Леона я не знаю никого!»
Злая ирония судьбы: Шварценберг умер от той же болезни, от которой долгие годы лечил людей, - рака.

В последние месяцы его жизни Марина, чтобы заглушить боль и страх, начала прикладываться к бутылке. А после похорон заперлась в доме и несколько лет выходила из него раз в неделю: чтобы закупить немножко продуктов и много - алкоголя. «Мне казалось, что жизнь моя кончена. Дети далеко, родных мужчин не осталось. От полного отчаяния и самоубийства меня спасли мои собаки, за которыми надо было ухаживать. И другая страсть - писательство», - позже признавалась Марина



На ее счету больше двух десятков книг. «Мир иллюзий оказался значительно спокойнее и добрее мира реального», - улыбаясь, говорит Влади. Но улыбка получается горькой. «Этой женщине пришлось пережить столько трагедий, что ее сердце превратилось в кусок железа», - как-то написал один известный французский журналист. Актриса похоронила двоих любимых мужей, родителей, трех сестер, двух внучек.



Чуть не похоронила сына: Игорь несколько лет назад попал в автокатастрофу и долгое время пролежал в коме. Его дочери - внучки Марины, ехавшие вместе с отцом, - скончались.

«Я всегда считала, что детям можно помочь в жизни, но не нужно их воспитывать. Сейчас вижу их очень редко, потому что они всегда в разъездах. Один - музыкант, живет на юге Франции, другой был актером, но сейчас живет на Таити своеобразной жизнью, как он сам говорит, «моя жизнь - мой шедевр». А третий - в Южной Америке. Там же живет моя единственная внучка, уже взрослая.», - так описала Марина судьбу своих сыновей.

«С некоторых пор смерти я не боюсь вообще», - светло улыбаясь, сообщает Влади. Однако несмотря на «железное сердце» и редкостное пренебрежение к смерти, Марина Влади до сих пор твердит одно: «Самое большое счастье - это жить».



О Марине Влади снова заговорили в России в октябре 2015 года в связи с новостью, которая многих шокировала. Стало известно, что актриса решила продать посмертную маску Владимира Высоцкого и его последнее стихотворение, посвящённое ей, с автографом поэта. Объяснила Влади свой поступок тем, что она перебирается из большого дома в маленькую квартиру поблизости от Парижа, поэтому вынуждена расстаться со многими вещами, которые представляют ценность.

«Дело не только в деньгах. Я поворачиваю свою жизнь и бросаюсь в будущее», - заявила Марина Влади.

Актрисы.

Previous post Next post
Up