Еще раз: «Не забудем! Не простим!»

Mar 17, 2023 10:59



На сайте «Госкаталог.РФ» увидел фотографию одной из построек Иоканьгской каторжной тюрьмы. Я стал читать текст, написанный кем-то из сотрудников музея.



Во-первых, интервенты никакого отношения к Иоканьгской тюрьме не имели.

Во-вторых, село/селение Иоканьга находилось на берегу реки Иоканьги, далеко от места, где в 1919 году была открыта ссыльно-каторжная тюрьма. Тюрьма была создана на том месте, где во время Первой мировой войны находились постройки военно-морской базы, предназначенной для снабжения английских и русских тральшиков, сопровождавших суда с военными грузами, направлявшиеся союзниками в Архангельск.



Синий кружок - село/селение Иоканьга, красный овал - военно-морская база, в 1919-1920 гг. - ссыльно-каторжная тюрьма.

Напиши такое сотрудник Тамбовского или Воронежского музея, с этим можно было бы смириться, Тамбов от Кольского полуострова далеко, а Воронеж езе дальше. Так ведь фотографию выложил кто-то из сотрудников Мурманского областного краеведческого музея, а уж в этом музее должны знать историю Иоканьгской тюрьмы.

Понятно, что, начиная с 1920-х годов и до 1991 года, в музеях вынуждены были произносить ритуальные проклятья «Не забудем! Не простим!», и потрясать кулаками в сторону заходящего солнца, хотя с 1960-х годов такие проклятья произносились реже и тише, и кулаками размахивали не так энергично. Так ведь тридцать лет прошло, можно уже и выдохнуть. Неужели, в Мурманском музее за эти годы ничего не изменилось?

Гражданская война (мифы и мифотворцы), захотелось побрюзжать (музейное)

Previous post Next post
Up