Сон "Случайная встреча"

Jul 10, 2019 10:35




Деревянная лестница спускалась к озеру с бирюзовой водой. Волн и ветра не было, но я всё равно искупалась, облачившись в гидрокостюм, у которого ворот совсем превратился в лохмотья. Ближе к закату планировался праздник без повода - музыка, танцы, лёгкие закуски. Площадку у изголовья лестницы отвели под это. Я не любила участвовать в подобных сборищах, всё больше наблюдала с интересом или без него. Но вечер обещал быть таким прекрасным, уходить не хотелось. Солнце уже расплылось на горизонте оранжевой лентой. Я надела легкое платье, высушила волосы и накрасилась. Пока люди топтались и кружились по площадке, я смотрела на воду. Это был один их тех моментов, которые хотелось сохранить, как в компьютерной игре, чтобы возвращаться к ним снова и снова, если что-то в жизни пойдет не так. Незаметно летели часы, близился конец вечера, я опять просидела на последней ступеньке, как обычно. Чтобы не выглядеть сиротливой брошенкой, с мольбой заглядывающей в глаза проходящих кавалеров (хотя я просто разглядывала людей), решила зашить ворот гидрокостюма, занять себя делом. И только я взяла иголку с ниткой в руки и положила костюм на колени, как меня обдало ветерком проходящего. Я подняла глаза и увидела новенького. Парень, с ног до головы укутанный в тёмную одежду, вышел на танцпол. В капюшоне чёрной толстовки тонула его голова, а лицо, кроме глаз, было скрыто повязанной на лицо банданой. Он пробежался глазами по всем, а потом опустил взгляд на меня, сидящей у его ног.

- Пошли потанцуем? - холодно спросил он.

В первое мгновение я испытала нежелание подниматься и бросать занятие, но это, к счастью, был последний танец, поэтому я отложила в сторону принадлежности для шитья, подала ему руку и побрела за ним. Ничего особенного я не ожидала. Люди вокруг качались из стороны в сторону, как обычно. Никакой бальной стойки я принимать не собиралась. Поди найди здесь хоть одного человека, который знает толк в танцах. А мой партнер вдруг как-то ловко меня подхватил и повел. Сначала я решила, что он хотел подшутить надо мной, что вот-вот он наступит мне на ногу или его руки ослабнут и пара распадется, но он вёл уверенно, прислушиваясь ко мне. Мы сделали "шоссе", "кросс", несколько раз повернулись, "синкопированное шоссе", и вот уже перешли к "пивоту". Он умел танцевать и это был медленный вальс. Имея большой, но очень давний опыт в бальных танцах, я испытала забытое чувство красоты движения. Именно поэтому я не танцевала одна - на таких вечерах танцы посетителей казались мне позорной пародией, а мой танец мог выглядеть, как понты. Вскоре все начали бы тыкать в меня пальцем, окружили бы меня в кольцо и начали хлопать в ладоши, как на детских утренниках, а я ненавидела это больше всего, потому что хлопки в такт музыке для танцора значили признанием негодности, ведь когда ты танцуешь круто, люди вокруг не могут пошевелиться. Заметив, что я слушаюсь и понимаю его намерения в танце, он повел интенсивнее, и я выдерживала его темп и задания. Мне хотелось, чтобы он удивился - какая-то простушка, которая за вечер ни разу не вышла танцевать, танцует лучше любого человека на этом вечере. Я попыталась разглядеть себя в прислонённом к перилам зеркале, проверить, хорошо ли я смотрюсь - не сильно ли отклячила задницу для облегчения работы спины при снижениях, но ничего не успела разглядеть. А когда партнер наклонил меня к полу, моя деревянная спина не выдержала и ноги оторвались от пола. Я надеялась, что не была неожиданно тяжёлой, ведь весь мой вес пришёлся на руки партнера, но он справился.
Музыка стихла, люди побрели в разные стороны.

- Спасибо. - так же холодно, как и в начале, сказал он.
- Ты занимался бальными танцами? - поинтересовалась я.
- Да. И продолжаю заниматься до сих пор. В следующие выходные будут соревнования.

Я знала, что тот, кто не участвует в соревнованиях, так себе танцор. Ты никогда не поймешь, к какой высоте стремиться, если не будешь сравнивать себя с другими, если судья со стороны не оценит тебя, не скорректирует твой труд. Я подумала, что партнер не очень-то впечатлился моими умениями.

- А я вот закончила танцевальную карьеру уже 20 лет назад, представляешь? Сегодня я первый раз стояла в паре с тех пор.
- Понятно. - коротко ответил он на моё признание.

Теперь он мог понять, что я вдвое старше него. Ему самому было от силы 19 лет, хотя бандана по-прежнему скрывала его лицо.

- Я в метро. - предупредил он.
- Пройдусь с тобой. Интересно ещё поговорить о танцах.

Воздух становился прохладным, я накинула на плечи кофту, поражаясь тому, что я так вырядилась в свои 33. Розовое платье до колен и белые колготки. Он, казалось, не обращал внимание на всё это.

- До какого класса в танцах ты дошел? - поинтересовалась я, исполняя своё обещание говорить о танцах.
- Сейчас у нас не классы, а уровни - новичок, продолжающий, продвинутый, мастер и профессионал. Я на продвинутом уровне, но всё ещё впереди.

Я в этом не сомневалась. В его словах сквозило то розовое и подростковое, которое заставляет верить в прекрасное далёко. Он был уверен, что любой труд даст свои плоды. И не какие-нибудь, а самые спелые. Я же знала, что обычно всё складывается как раз-таки наоборот, но мне не хотелось с ним спорить. Кто знает, может быть в его случае всё сработает как надо.

- Надо же, как за 20 лет всё изменилось. А раньше мы начинали с "1го года обучения" и заканчивали классом "М". Я дошла только до В. Наверное, это тоже переходный этап между "продолжающими" и "продвинутыми". Но время, конечно, размыло все границы, и теперь я - просто человек, который двигается значительно лучше других обывателей, но весьма посредственно для танцора.

Он молчал и я не могла понять, стоит ли мне болтать дальше или действительно лучше помолчать, ведь эта информация для него лишняя. Он пришел на вечер только к последнему танцу, как каратель неумелых. Увидел, что люди топчутся на месте, называя это танцами, потому выхватил из толпы любую, чтобы оттаскать её по танцполу и, быть может, даже опозорить. Никто не стал бы с ним спорить, что в танцах он хорош. Но это были лишь мои догадки.
Мы подошли ко входу в метро.

- Вот и всё, я пришел. Пока! - бросил он уже через плечо, удаляясь.
- Не пока, а прощай! - спокойно ответила я.

Мы даже не обменялись именами и вряд ли когда-то увидимся ещё. Столкнуться в многомиллионном городе нереально. И вдруг он остановился, подумал секунд 5, развернулся и пошёл обратно.

- Если хочешь, можешь записать мой телефон.
- Я бы записала, но все вещи остались на лестнице у причала. Запиши лучше мой.

Я понимала, что давать свой телефон кому-то - это значит ждать и не дождаться звонка. Хотя, с другой стороны, имея телефон самой, можно звонить и не дозвониться. Но так у тебя хотя бы остаётся иллюзия, что однажды абонент снимет трубку или хотя бы получит от тебя смс, то есть дольше будет помнить. Но всё это было неважно.

- Диктуй. Правда в моей записной книжке есть настройка, при которой все новые номера удаляются, если в течение двух часов я по ним не позвонил. То есть если после расставания через 2 часа я не вспомнил о человеке, значит ему не место в моей памяти и в памяти телефона.
- Цинично, но разумно. - ответила я. - А до какой станции тебе ехать?
- Я живу на Кировском Заводе.
- А я совсем в другой стороне, но до пересадки мы можем поехать вместе. Только для этого мы должны вернуться за моими вещами на пристань. Согласен?
- Пошли. - он снова не жаловал меня холодом.
- Ой, а может быть уже поздно? Сколько времени-то?

Я схватила его за руку и принялась стаскивать рукав с часов на его запястье. Он выдернул руку из моих цепких лап, будто бы не хотел, чтобы я видела реальное время.

- Двадцать четыре сорок девять! - провозгласил он шутливо.

Я принялась гадать, что это значит - половина первого ночи? Не может быть. Окончание праздника назначалось на 22:00 Или он назвал время задом наперед? Девять сорок четыре? Тогда двойка осталась не у дел. Или это математический ребус: 2+4 и 4+9? 6:13? Но это глупость какая-то, далёкая от реальности. Скорее всего он назвал любые числа, чтобы я вдруг не затолкала его в метро мчаться домой к мамочке. Всё равно за вещами стоило поторопиться.

- Где ты работаешь? - поинтересовалась я.
- Я ещё учусь. На врача.

И у меня теплилась надежда, что ему всё-таки больше, чем 19, ведь врачи учатся очень долго. Но, когда он сдернул с лица бандану, я увидела, что он ещё очень молод. Ни единой морщинки. Сначала мы шли молча и я надеялась, что он не спросит, где училась я, потому что это было так давно, что я даже не знаю, осталось ли название университета прежним. Вместо этого после долгой паузы он спросил:

- А ты чем занимаешься?

Я задумалась. Стоит ли рассказывать ему о моей профессии - такой сухой и прямолинейной, как инженер, или же рассказать о моих хобби, которых множество? И решила, раз мы вряд ли когда-то ещё встретимся, можно побыть той, которой я не являлась. Точнее являлась, но в меньшей степени, чем другой.

- Я пишу истории...
- О чём?
- О себе и людях, которые мне приятны. Может быть напишу и о тебе.
- С чего ты обычно начинаешь?
- С внешности. Иногда это всё определяет. Например, нос с горбинкой - мне нравятся люди с такими носами. Для них это уже пол дела в моей истории. А если человек прыщавый, то нужно ещё покопаться внутри, чтобы понять, красив ли он по-настоящему.

Я тут же бросила взгляд на него, чтобы проверить, нет ли у него прыщей, но увидела лишь небольшую горбинку на носу. Недостаточную, чтобы признать его безоговорочно красивым. Но он уже успел впечатлить меня до того, как я увидела его лицо. Может быть он так и задумал - чтобы его оценивали не глазами, а ощущениями.

- Интересно. - снова коротко ответил он, и мне оставалось гадать, действительно это так или ему просто нужно было что-то ответить.

Из-за недавних ливней многие дворы были затоплены водой. Дети сидели на берегах с самодельными удочками, возились в лужах по колено и брызгались друг в друга. Я подумала, что город впервые стал очень похож на деревню, где главными развлечениями для детей являются земля, вода и растения. В самой глубокой луже показался дельфиний плавник, а потом и мордочка.

- Боже, бедный дельфин... - вырвалось у меня.
- Почему бедный? Он на свободе, а тут полно воды!
- Надеюсь, что его не выпустил какой-то нерадивый хозяин, державший питомца всё это время в ванне, пока он не вырос размером с эту самую ванну. - высказалась я, а сама думала: "Дельфины живут в солёной воде, кроме единственного вида - амазонского розового! А этот не розовый... Как только доберусь до телефона, позвоню в общество защиты животных! Пусть ему помогут!"

Мы пошли дальше, но больше не обменивались никакой личной информацией. Причал уже показался впереди. Оставалось преодолеть всего два перекрёстка. Как удивительно течёт время, когда ты его не ценишь - пролетает мгновенно, и всё наоборот, когда важна каждая секунда. До метро мы добрались, не моргнув глазом, а возвращаемся обратно уже целую вечность. Надо было как-то ускорить процесс. Не хотелось потом возиться с такси, если на метро мы опоздаем, ведь я по-прежнему так и не знаю, сколько же сейчас времени.

- Давай до следующей улицы на перегонки? - решила схитрить я.
- Давай! Но ты правда думаешь, что можешь тягаться со мной?
- На старт...
- Марш! - выпалил он и сорвался с места!

Я стартовала мгновением позже, но почти поравнялась с ним. И, возможно, мы бы финишировала вместе, если бы не компания подростков, возникших на пути. Он убежал вперед, а мне пришлось перейти на шаг и протиснуться между людьми. Когда я подошла к перекрёстку, он испуганно смотрел по сторонам, выискивая меня глазами. И только сейчас я увидела в нем страх моего обмана.

- Я здесь! Дети помешали мне завершить наш марафон должным образом.
- Тогда надо повторить! - радостно ответил он. Кажется, он эмоционально оттаял.
- Ок, но давай чуть позже.

Мы прошли молча ещё десять метров, и вдруг я понеслась к причалу без предупреждения. Сначала мне казалось, что я слышу, как он бежит за мной. Звук моих шагов был будто двойным, словно он перемещает ноги в такт со мной, но вскоре я поняла, что это иллюзия. Я могла бы обернуться и проверить, почему он до сих пор меня не обогнал, но я не стала этого делать. Изо всех сил я бежала, обманывая себя, что мы играем в игру, а на самом деле я решила, что расстаться вот так, было бы лучше всего. Просто исчезнуть из жизни друг друга так же неожиданно, как появились. И я знала, что он тоже это понял. Поэтому взобравшись на причал, я привалилась к ограждению, пытаясь отдышаться, а когда бросила взгляд назад, меня встретила статичная картина, в которой ничего не двигалось и никакого бегущего за мной парня не было.

- Так. Дельфин. Позвонить в службу защиты. - прошептала я себе под нос и отправилась искать свои вещи.
Previous post Next post
Up