На следующий день после посещения озера Тонлесап мы отправились из Сием Рипа осматривать храмовый комплекс.
1. Анкгорский национальный музей. Музей рассказывает об истории Ангкора, а также кхмерской культуры и архитектуры. Эти вещи стали одним из немногих чудес света, которые все еще поражают людей на протяжении многих веков, и оказывают большое влияние на современное общество в Камбодже.
2. У входа было несколько планов комплекса (кликайте, разворачивается):
3.
4. Основной материал для строительства сооружений в Анкгоре - песчаник. Храмы Ангкора построены без применения цемента и каких-либо других связующих материалов. Камни держатся между собой при помощи выпуклых и вогнутых частей, по принципу замка:
5. Подъёмник блоков на высоту:
6.
7. Рабочие тут и там что-то ремонтируют, многие постройки в состоянии реставрации:
8. Одинокие останки:
9. Ангкор-Тхом - представляет из себя квадрат, каждая сторона которого около 3 км. Этот город был резиденцией официальных лиц, священников, военных. Деревянные постройки на территории Ангкор-Тхома не сохранились, однако уцелели уникальные каменные памятники. Например, трехъярусная пирамида Байон, руины храма Бафуон, Королевский дворец, храм Бапхуоп, храм Пимеанакас
Самыми сохранившимися воротами являются "слоновые" ворота. К воротам ведет каменный мост, с перилами-парапетами из огромных семиголовых змей Наг, которых поддерживают с одной стороны добрые божества, а с другой - воплощение зла, асуры.
Слоновые ворота. Над воротами лики на 4 стороны, снизу по краям были изображения трех слонов, слевой стороны хорошо видно на солнце вертикальный хобот одного из них (артефакты качества из-за движения автобуса при съёмке, трясло).
X. Осмотр начали с BAYON. Байон - это центральный самый большой храм Ангкор-Тхома, выстроенный, приблизительно в XII в. н.э. королем Джайяварманом VII, имел когда-то 54 башенки - по 4 лица на каждой, итого 216 каменных лиц.
10. Он представляет собой трехуровневое здание, с основанием 140 на 160м. Центральная башня поднимается на высоту 45м над землей. Байон украшают еще 52 квадратные башни, расположенные на разных уровнях и имеющие разную высоту, на каждой стороне этих башен изображено лицо бодхисатвы Авалокитешвары, причём так, что где бы вы ни находились, эти лица "смотрят" на вас.
11.
12.
13.
14. У меня ну ни как не получалось одновременно фотографировать и слушать гида - только что-то одно.
15. Поэтому я пропустил много полезной информации и не смог идентифицировать и подписать многие фото:
16.
17.
18. Коридорами сообщаются разные части храма:
19.
20. Апсары (небесные танцовщицы) :
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28. Здешний полицейский навязчиво предлагал продать свой значёк или фуражку, впрочем был согласен и на всю форму:
29. А это изготовитель-продавец сока из сахарного тростника:
30. Выжатый тростник выезжает из давилки:
31. Сок наливается через ситечко:
32. Я с удовольствием утолил жажду этим напитком:
33. По территории храма прогуливались слоны:
34. Желающие могли прокатиться даже на слонёнке:
35.
36.
37.
38. Храм Та Прохм:
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45. Храм Та Прохм стал особенно известен после того, как здесь снимали сцены из фильма «Лара Крофт: расхитительница гробниц». После этого камбоджийцы даже стали называть его храмом Анджелины Джоли:
46. Корневища деревьев, как щупальцами осьминога, во многих местах взяли в плен отдельные строения:
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60. Идёт реконструкция:
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67. Музыканты зарабатывают на жизнь играя и продавая на CD музыку:
68.
69. Не обошлось и без обезьян, попрошайничавших вкусности у проходящих туристов:
70. Храм Ангкор-Ват представляет собой прямоугольную конструкцию размером 1 500 х 1 300 м и занимает площадь 200 гектар, включая расположенный по периметру ров 190 м шириной. Отличительной особенностью храма Ангкор-Ват является то, что он, наряду со всем прочим, является усыпальницей царей :
71.
72.
73.
74.
75.
76. Такие высокие башни-храмы на таиландском языке назывались прангами - вот один из прангов Ангкор-Вата:
77. А вот другой:
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84. Центральная башня Ангкор Ват:
85.
86.
87. Статуя лежащего Будды в центральном храме Ангкор Ват:
88.
89.
90.
91.
92. Будда восседает на многоглавой кобре:
93. Очередь на выход, стояли в этой толпе полчаса:
94. Выход был реально крут:
95.
96.
97.
98. На стене история Рамаяны в картинках. Рамаяна - древнеиндийская эпическая поэма на санскрите, авторство которой приписывается легендарному мудрецу Вальмики. Окончательно её текст в том виде, в котором он дошёл до нас, сложился во II - III в. до н. э. Рамаяна излагает историю подвигов обожествлённого впоследствии Рамы, освобождение его жены Ситы, захваченной предводителем демонов Раваной:
99. Фрагмент:
100. Главный храм Ангкора "Ангкор-Ват" (при клике разворачивается в панораму). Структура и внешний облик храма должен был символизировать мифическую священную гору Меру, повторяя её очертания, соответственно башни храма являются её вершиной, стены - скалами, а ров - океаном, окружающим центр Вселенной:
101. Способ, которым пользовались кхмеры при строительстве храма, сам по себе уникален, ведь Ангкор-Ват строился сверху-вниз!
102.
103.
104. Хранилище буддийских рукописей.
105.
106. Общий вид храма Ангкор Ват: