http://lib.ru/FILOSOF/RASSEL/whyiamno.txtИменно эту идею внушают нам приверженцы христианства - будто все мы
погрязли бы в пороках, если бы не придерживались христианской религии. А я
полагаю, что как раз те люди, которые придерживались христианской религии, и
отличались в большинстве своем вопиющей порочностью. Вы признаете,
разумеется, тот любопытный факт, что, чем сильнее были религиозные чувства и
глубже догматические верования в течение того или иного периода истории, тем
большей жестокостью был отмечен этот период и тем хуже оказывалось положение
дел. В так называемые века веры, когда люди действительно верили в
христианскую религию во всей ее полноте, существовала инквизиция с ее
пытками; миллионы несчастных женщин были сожжены на кострах как ведьмы; и не
было такого рода жестокости, которая не была бы пущена в ход против всех
слоев населения во имя религии.
Взгляните на мир вокруг себя - и вы обнаружите, что каждая крупица
прогресса в человеческих чувствованиях, каждое улучшение в уголовном
законодательстве, каждый шаг, направленный на то, чтобы в мире было меньше
войн, каждый шаг, сделанный с целью улучшить отношение к цветным расам, или
любое смягчение рабства, любой нравственный прогресс, имевший место в мире,
- все это неизменно наталкивалось на противодействие организованных церквей
мира. И с полной ответственностью за свои слова я заявляю, что христианская
религия в своей церковной организации была и все еще продолжает оставаться
главным врагом нравственного прогресса в мире.
...
Религия основана, на мой взгляд, прежде всего и главным образом на
страхе. Частью это ужас перед неведомым, а частью, как я уже указывал, -
желание чувствовать, что у тебя есть своего рода старший брат, который
постоит за тебя во всех бедах и злоключениях. Страх - вот что лежит в основе
всего этого явления, страх перед таинственным, страх перед неудачей, страх
перед смертью. А так как страх является прародителем жестокости, то
неудивительно, что жестокость и религия шагали рука об руку. Потому что
основа у них обеих одна и та же - страх. В этом мире мы начинаем ныне
понемногу постигать вещи и понемногу подчинять их с помощью науки, которая
шаг за шагом прокладывает себе дорогу, преодолевая вражду христианской
религии, вражду церквей и сопротивление всех обветшалых канонов. Наука лишь
может помочь нам преодолеть тот малодушный страх, во власти которого
человечество пребывало в продолжение жизни столь многих поколений. Наука
может научить нас - и этому, я думаю, нас могут научить наши собственные
сердца - перестать озираться вокруг в поисках воображаемых защитников,
перестать придумывать себе союзников на небе, а лучше положиться на
собственные усилия здесь, на земле, чтобы сделать этот мир местом, пригодным
для жизни, а не таким местом, каким его делали церкви на протяжении всех
этих столетий.
================================================================================
Ещё работы по теме.
Вопросы религии и атеизма
http://www.ideology.ru/app/sresid135.htm================================================================================
От себя: хорошо известно что именно Церковь сдерживала развитие науки, культуры,
искусства и даже соответствующего производства товаров и услуг в России.
РПЦ на много веков отодвинуло срок появления у нас университетов, музыкальных
знаний, инструментов, школ. Исполнительское и композиторское искусство кое-как
теплилось на уровне хобби богатейшего сословия...
Запрещались и уничтожались даже народные самобытные искусства и инструменты - такие,
как скоморохи. Только церковное хоровое пение было разрешено.
Но и сегодня РПЦ продолжает свою борьбу с новой гуманитарной культурой и новациями
в педагогике, с такими как Вальдорфские школы, школа Щетинина, Живая Этика и т.п.
Всё это объявляется ересью, сектанством... в тоже время если посмотреть на уровень
развития детей, посещающих воскресные церковные школы, то нетрудно заметить что он
не дотягивает даже до среднего уровня детей из обычных школ - по умственным и другим
творческим способностям. Только моральные запреты у них вбиты в подсознание, но и это
не здорово, ибо не уничтожает первопричины - как кодирование у алкоголиков...
================================================================================
Иллюстрация жестокости с которой РПЦ расправлялась с народом собственной страны
(я уж не говорю про первоначально насаждение христианской веры огнём и мечем, когда
в некоторых областях было убито более половины взрослого их населения): судьба
старообрядцев, отказавшихся принимать реформы "патриарха-антихриста" (некоторые из
которых базировались просто на ошибках).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Старообрядчество Преследования старообрядцев
Бегство старообрядцев началось после Большого Московского собора 1667 года. Особенно усилилось бегство за границу во время правления Царицы Софьи, во время Иоакимова патриаршества. Бежали в Польшу, Великое княжество Литовское, Швецию, Пруссию, в Турцию, в Китай и в Японию. При Петре I, по сведениям Сената, находилось в бегах более 900 тысяч душ. В отношении к общему числу тогдашнего населения России это составляло около 10%, а в отношении к исключительно русскому населению это количество бежавших составляло гораздо больший процент. Масштабы катастрофы можно понять, сравнив с численностью эмиграции во время гражданской войны 1917-1922 г. Тогда она составляла всего 1 млн человек при населении России 150 млн то есть только 0,67%, а не 10%. За границей старообрядцы селятся большими колониями, строят свои церкви, монастыри, скиты. В России существовали свои крупные старообрядческие центры. Наиболее известные из них: Керженец, Стародубье, Клинцы, Новозыбков, Ветка, Иргиз, Выгореция.
Керженец - название реки в Нижегородской губернии. В густых лесах вдоль реки к концу XVII века существовало до сотни старообрядческих обителей - мужских и женских. Разгром Керженца начался при Петре I. В Нижнем Новгороде был казнён знаменитый старообрядческий диакон Александр, составивший книгу Ответов на вопросы Питирима: ему отсекли голову, а тело его сожгли и пепел бросили в Волгу. После разгрома Керженца староверы бежали на Урал, в Сибирь, в Стародубье, на Ветку и в другие места. Выходцев из Керженских скитов на Урале и в Сибири стали называть кержаками, этот термин в дальнейшем распространился на всех старообрядцев Урала и Сибири.
Стародубье находилось в северной части Украины, а по современному административному делению - в Брянской области России - в бывших Новозыбковском и Суражском уездах Черниговской губернии(в настоящее время - Новозыбковский и Суражский районы Брянской области Российской федерации). Гонения начались во времена правления Софьи. Часть старообрядцев бежала из Стародубья в Ветку.
Ветка находится в современной Белоруссии. Во времена раскола находилась на территории Великого княжества Литовского. Первый разгром Ветки произошёл в 1735. 40 000 человек были переселены в Восточную Сибирь и Забайкалье. Эти события получили название «Первого выгона». В 1765 году произошла вторая выгонка, а позднее и третья. Последняя партия старообрядцев была доставлена в Забайкалье в 1795 году.
Иргиз - приток Волги в Саратовской и Самарской губерниях. Заселён во времена Екатерины II по приглашению императрицы. В царствование Николая I все иргизские монастыри были разгромлены и отобраны у старообрядцев.
Довольно большое количество старообрядцев сохранялось в Уральском казачьем войске. Одной из причин по которой яицкие казаки охотно поддержали Пугачева, было жалование «крестом и бородой», то есть сохранением старообрядческих традиций. Перед казнью на Болотной площади один из главных сподвижников Пугачёва Перфильев отказался исповедоваться у священника-никонианина - «…по раскольнической своей закоснелости он не восхотел исповедоваться и принять божественного причастия». В 1802 году уральские (яицкие) казаки-староверы отказались подчиниться введению погон на новой казачьей армейской униформе, посчитав их «антихристовыми» знаками. Оренбургский генерал-губернатор Волконский в 1803 году выслал в Уральск карательную экспедицию. Казаков приказали пороть, пока те не наденут форму, было запорото до смерти несколько десятков человек. Причиной самой последней смуты в войске в 1874 году послужил отказ от принятия присяги, предусмотренной новым положением о воинской службе. Большинство же приверженцев старой веры считали невозможным принесение каких-либо клятв. Несколько сотен упорствующих казаков было выслано в глухие зааральские пустыни, в 1877 году за ними были высланы и их семьи.
Правовое положение старообрядцев в XVII-XVIII веках ...
См. также телесериал "Раскол"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3720613