Запись 259.
Рубрика 2.
(По рубрикатору) Детское литературное творчество и читательское восприятие.
Почему любовь недолговечна?
В мире существует лишь одно - правда, очень обширное - племя, которое любит поэзию за то, что она - поэзия, любит за красоту, музыкальность и образность, и с утра до вечера упивается ею. Это племя - дети в возрасте
(
Read more... )
"Можно ли сохранить дошкольную любовь к поэзии у большинства школьников и выпускников школы?" - Думаю, нет и не надо. Любящий и понимающий поэзию ребёнок (шире - человек) - такая же редкость, как талантливый поэт. Их равнит чувствительность к окружающему миру природы и общества. Поэт может передать свои чувства словами, а любитель поэзии только оценить и разделить. Поэтов много не бывает. И искренних любителей поэзии тоже.
Другое дело, что искренних любителей-понимателей поэзии можно выращивать с детских лет. Но эта непростая тонкая работа не под силу массе преподавателей словесности.
"Почему у большинства детей любовь к поэзии ПРОХОДИТ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ?" В комментах тут уже говорилось, что детская любовь к стихам - это любовь к специфически детским стихам и любовь неосознанная, как игра. А воспринимать поэзию с её метафоричностью, высоким, небытовым слогом может или редкая чуткая душа или дети, которым сумели привить вкус к поэзии специальным образованием - то, что Вадим Александрович и делает.
Если говорить шире - о проходящей любви к литературе, то, конечно, это "заслуга" школы, которая сушит, а то и убивает любовь к книгам. И, наверное, в большинстве случаев семейная атмосфера, где книга на совсем непочётном месте.
Reply
Leave a comment