Так делалась Великая Революция 2012 года.

Jan 26, 2011 20:32




"Мне хотелось бы особенно подчеркнуть то положение, что массовые движения возникают не произвольно по отношению ко времени - эпохам солнцедеятельности, а имеют наибольшее число шансов вспыхнуть именно тогда, когда деятельность Солнца либо находится на известном уровне, либо претерпевает резкие колебания." стр. 682

"Стихийные изменения процессов на Солнце при помощи физических посредников так или иначе влекут известное изменение материальных процессов в органах высшей нервной деятельности, и эти последние нарушают линию поведения всего человечества, ту линию, которую мы называем историческим процессом.

Поэтому возникает вопрос: уж не в кабале ли мы у Солнца, не в рабстве ли у его электрических сил? Если хотите - да, но кабала наша относительна, и мы сами можем управлять цепями, одетыми на наши запястья, и работами, предназначенными нам к исполнению. Солнце не принуждает нас делать то-то и то-то, но оно заставляет нас делать что-нибудь. Но человечество идёт по линии наименьшего сопротивления и периодически погружает себя в океаны собственной крови.

Может быть, не лишне добавить для большей рельефности мысли следующее: "А почему бы не попытаться нам наполнить импульс, идущий из космических глубин, нужным нам, вполне нами продуманным содержанием? Какие заманчивые перспективы открылись бы нам! Будь это возможно, мы могли бы мечтать о создании сознательной истории." стр. 682

"Легко заключить, какую важную роль играет пропаганда или наличие в массах какой-либо идеи. В очерке ll (второй) эпохи цикла мы указали, что в большинстве случаев именно в этом периоде зарождаются те или иные идеологические направления в массах, которые обусловливают собою течение всего цикла, выявляясь в виде народных движений в период максимальной возбудимости. Жизнь идей в массах во время ll (второго) периода цикла - вот что должно интересовать каждого государственного деятеля.

Действительно, если будет дана и привита идея, охотно воспринимаемая массами как выражение их желаний данного момента, дело правительства будет выиграно, ибо массы будут с ним.Гармоническое равновесие народа и правительства будет соблюдено. Но если среди государственных мужей, дающих тон и направление всем аппаратам страны, будет разногласие, если они не сумеют психологически искусно подойти к массам и внести в их среду идеи, знаменующие собою их чаяния и потребности, наконец, если будет плохо функционировать тот или иной механизм, объединяющий массы, правительству никогда не удастся добиться точного осуществления своих целей.

Взаимоотношения народа и правительства подвержены колебаниям в зависимости от периоды пятнообразовательной деятельности. Став на такую точку зрения, можно понять подлинное значение официальной прессы и политической литературы вообще. В моменты гелиотараксии, столь частые в эпоху максимума, когда чувствительность к восприятию идей достигает высшей степени, бывает иногда достаточно малейшего колебания политической конъюктуры, чтобы подорвать старый и породить новый объект общественного сосредоточения и тем самым видоизменить настроение масс и привести их к другим решениям, к другим политическим итогам." стр. 684

стр. 686-687:
"Допустим, что задачею какой-нибудь политической партии является возбуждение брожения или восстания в какой-либо стране, для каковой цели налицо имеются агитаторы, литература, денежные средства и т.д. Партия даёт этому механизму пропаганды движение и ждёт результатов, и часто ждёт тщетно. Затраченные средства и человеческая энергия не дали ожидаемого результата, как случается сплошь да рядом. Конечно, этому отсутствию желаемого результата всегда можно дать сколько угодно объяснений, из которых многие покажутся достаточно верными.

Но если бы спросили у человека, который умел бы руководствоваться основными выводами из нашей теории, о том, когда следовало бы пустить в ход механизм пропаганды, то, несомненно, он мог бы дать достаточный совет. Так, взвесив экономическое и общественное положение страны, можно указать с большою точностью, когда следовало бы начинать агитацию и когда следовало бы доводить её до крайней степени напряжения в ожидании наибольшего эффекта влияния. Так, он мог бы указать, что в трёхлетнюю эпоху минимума имеется самое ничтожное количество шансов на благоприятный исход пропаганды. Он мог бы сказать, что в трёхлетний период падения максимума ждать положительных результатов от пропаганды тоже очень трудно, ибо максимум уже прошёл и нервно-психическое предрасположение масс к восприятию идей и к социальной динамике идёт на убыль.

Таким образом, шесть лет из полного цикла было бы выкинуто как время, наименее благоприятствующее развитию массовых движений, благодаря наименьшей чувствительности масс в это время к влиянию социальных раздражителей. Следовательно, перед партией мог бы возникнуть вопрос о том, насколько она богата средствами и людьми, чтобы жертвовать ими при условии наименьшего числа шансов на успех. С другой стороны, начинать пропаганду тех или иных идей в самую эпоху максимума было бы слишком поздно, так как идеи распространяются и углубляются в массах не так скоро, требуя для своей прививки некоторого времени. Если начать пропагандистскую деятельность в период максимума, то решительный момент, когда можно надеяться вплотную подойти к восстанию, упадёт опять-таки на эпоху падения максимума, что так же должно считаться неблагоприятным, ибо наибольшая активность масс и наибольшая интенсивность массовых движений в смысле общего подъёма, упорства восставших и территориального охвата имеют место в эпоху максимума.

Отсюда следует заключить, что наиболее благоприятным периодом для начала пропаганды является эпоха назревания максимума, начинающаяся через 1-2 года после года минимума солнечной активности и длящаяся от 2 до 3 лет. Во всяком случае можно сказать, что эта эпоха и следующая за нею эпоха максимума являются в наибольшей степени располагающими к восприятию массами агитации и к поднятию восстания.

Однако этот совет не представляет собою постоянного рецепта, годного к употреблению при всяких обстоятельствах. Человек, тонко знающий политическую конъюктуру данного момента в данной стране и руководствующийся основными положениями теории, должен был соответственно варьировать и свои плановые указания.

Такого рода предвидение наиболее возможных политических конъюктур и политическое планирование ближайших 10-15 лет я мог бы назвать подлинно изощрённым политическим искусством прогноза и ориентации, опирающимися на достаточно твёрдую научную базу."

А.Л. Чижевский "Земля в объятиях Солнца" из сборника "Космический пульс жизни", М., Мысль, 1995.

26.01.2011
Вадим Тюменцев
http://vadim1980.livejournal.com/82045.html

солнечная активность, Земля в объятиях Солнца, 2012, Солнце, революция, Космический пульс жизни, Чижевский

Previous post Next post
Up