Leave a comment

incopolis January 28 2013, 12:40:24 UTC
Чтобы проезжать 300 километров за полтора часа - это должна быть средняя скорость 200 км/ч. Даже в Европе такие средние скорости есть далеко не везде. Например, самый популярный маршрут во Франции - Париж - Лион - поезда TGV проходят со средней скоростью 221,7 км/ч. Один из самых популярных участков Кельн - Франкфурт поезда ICE проходят со средней скоростью 151,7 км/ч. Средняя скорость поезда EuroStar Лондон - Париж - 180 км/ч. Средняя скорость поезда Thalys Брюссель - Париж - 219,5 км/ч. Средняя скорость поезда AVE (Siemens Velaro E) на маршруте Барселона - Мадрид - 257 км/ч.

Пиковая скорость у поездов этих систем доходит до 350 км/ч. Но для эксплуатации поездов на таких скоростях нужно неизбежно строить выделенные огороженные линии. Пока у нас каждую неделю в новостях сообщения вида "на переезде поезд врезался в трактор и сбил два десятка коров", скоростных поездов нам не видать. Кроме того, скоростные поезда выгодны только тогда, когда очень большой пассажиропоток. Анатолий Сивак, бывший начальник БЖД, а сейчас министр транспорта, говорил, что для скоростной линии на Москву нужно пускать не менее 10 пар скоростных поездов между Минском и Москвой. А это выполнимо, только если в Минске будет жить хотя бы 8 миллионов человек.

Reply

vadim_i_z January 28 2013, 13:16:35 UTC
Несколько преувеличил, да.
Выделенную огороженную линию на Гомель строить, насколько я знаю, планируют.

Reply

incopolis January 28 2013, 13:21:13 UTC
На Гомель поток сильно меньше, чем на Москву. Не окупятся инвестиции. А БЖД - частная фирма, живущая в жестоком мире чистогана хозрасчетная организация :)

Reply

vadim_i_z January 28 2013, 13:23:50 UTC
Так речь же не о сверхскоростном поезде типа "Eurostar", а об обычном скоростном, как Москва-Ярославль, например, или "Аврора" Москва-Петербург.

Reply

incopolis January 28 2013, 13:36:40 UTC
Средняя скорость "Авроры" была 130,4 км/ч (650 км за 4 ч. 59 м.). В Беларуси самый быстрый поезд - "девятка" Москва-Варшава. Участок от Минска до Бреста (345 км) проходит за 3 ч 31 м. Средняя скорость - 98,1 км/ч.
Но для скоростей 130-140 км/ч не надо даже выделенку строить. Достаточно спрямить пути на крутых поворотах, проложить бесшовные рельсы и повысить предельные скорости прохождения станций (входной и выходной светофор, сами станции). Кажись, ход Брест - Орша как раз и собирались таким образом модернизировать и довести скорости до 160 км/ч.

Reply

ext_1582162 January 28 2013, 19:18:33 UTC
А как насчёт одной-двух пар РЖДшных "Ласточек" в сутки, когда их начнут собирать в России?

Reply

incopolis January 29 2013, 07:57:02 UTC
И что? От этого появится скоростное сообщение? У них максимальная конструкционная скорость - те же 160 км/ч, что и у наших "Штадлеров". У нас от их внедрения появились скоростные поезда?

Reply

ext_1582162 January 29 2013, 19:16:23 UTC
"Штадлеры" искусственно ограничены до 140 км/ч. А "Ласточка" сможет доезжать из Минска до Москвы за шесть часов, если без остановок -- так вообще за пять. Отправление в 7:00, прибытие в Москву в 12:00; отправление в 18:00, прибытие в Москву в 23:00. И обратно таким же макаром. Почему нет?

Reply

incopolis January 30 2013, 08:47:33 UTC
У Штадлеров и Ласточек одинаковая максимальная конструкционная скорость - 160 км/ч. Это значит, что средняя скорость движения между двумя городами будет намного ниже, чем у нормальных скоростных поездов в Европе.
Искусственное ограничение до 140 км/ч сделано не просто так: режим прохождения станций не позволяет разгонять их на полную. Входной светофор, проезд станции, выходной светофор, - у каждого из объектов своя скорость, на которой можно его проходить. Без модернизации пути (даже необязательно строить выделенку) никакой скорости нам не видать. Повторяю: Максимальная средняя скорость самого быстрого в Беларуси поезда - 98 км/ч. Максимальная пиковая у него может достигать те же 160 км/ч.

Reply


Leave a comment

Up