Чтобы проезжать 300 километров за полтора часа - это должна быть средняя скорость 200 км/ч. Даже в Европе такие средние скорости есть далеко не везде. Например, самый популярный маршрут во Франции - Париж - Лион - поезда TGV проходят со средней скоростью 221,7 км/ч. Один из самых популярных участков Кельн - Франкфурт поезда ICE проходят со средней скоростью 151,7 км/ч. Средняя скорость поезда EuroStar Лондон - Париж - 180 км/ч. Средняя скорость поезда Thalys Брюссель - Париж - 219,5 км/ч. Средняя скорость поезда AVE (Siemens Velaro E) на маршруте Барселона - Мадрид - 257 км/ч.
Пиковая скорость у поездов этих систем доходит до 350 км/ч. Но для эксплуатации поездов на таких скоростях нужно неизбежно строить выделенные огороженные линии. Пока у нас каждую неделю в новостях сообщения вида "на переезде поезд врезался в трактор и сбил два десятка коров", скоростных поездов нам не видать. Кроме того, скоростные поезда выгодны только тогда, когда очень большой пассажиропоток. Анатолий Сивак, бывший начальник БЖД, а сейчас министр транспорта, говорил, что для скоростной линии на Москву нужно пускать не менее 10 пар скоростных поездов между Минском и Москвой. А это выполнимо, только если в Минске будет жить хотя бы 8 миллионов человек.
На Гомель поток сильно меньше, чем на Москву. Не окупятся инвестиции. А БЖД - частная фирма, живущая в жестоком мире чистогана хозрасчетная организация :)
Средняя скорость "Авроры" была 130,4 км/ч (650 км за 4 ч. 59 м.). В Беларуси самый быстрый поезд - "девятка" Москва-Варшава. Участок от Минска до Бреста (345 км) проходит за 3 ч 31 м. Средняя скорость - 98,1 км/ч. Но для скоростей 130-140 км/ч не надо даже выделенку строить. Достаточно спрямить пути на крутых поворотах, проложить бесшовные рельсы и повысить предельные скорости прохождения станций (входной и выходной светофор, сами станции). Кажись, ход Брест - Орша как раз и собирались таким образом модернизировать и довести скорости до 160 км/ч.
И что? От этого появится скоростное сообщение? У них максимальная конструкционная скорость - те же 160 км/ч, что и у наших "Штадлеров". У нас от их внедрения появились скоростные поезда?
"Штадлеры" искусственно ограничены до 140 км/ч. А "Ласточка" сможет доезжать из Минска до Москвы за шесть часов, если без остановок -- так вообще за пять. Отправление в 7:00, прибытие в Москву в 12:00; отправление в 18:00, прибытие в Москву в 23:00. И обратно таким же макаром. Почему нет?
У Штадлеров и Ласточек одинаковая максимальная конструкционная скорость - 160 км/ч. Это значит, что средняя скорость движения между двумя городами будет намного ниже, чем у нормальных скоростных поездов в Европе. Искусственное ограничение до 140 км/ч сделано не просто так: режим прохождения станций не позволяет разгонять их на полную. Входной светофор, проезд станции, выходной светофор, - у каждого из объектов своя скорость, на которой можно его проходить. Без модернизации пути (даже необязательно строить выделенку) никакой скорости нам не видать. Повторяю: Максимальная средняя скорость самого быстрого в Беларуси поезда - 98 км/ч. Максимальная пиковая у него может достигать те же 160 км/ч.
Пиковая скорость у поездов этих систем доходит до 350 км/ч. Но для эксплуатации поездов на таких скоростях нужно неизбежно строить выделенные огороженные линии. Пока у нас каждую неделю в новостях сообщения вида "на переезде поезд врезался в трактор и сбил два десятка коров", скоростных поездов нам не видать. Кроме того, скоростные поезда выгодны только тогда, когда очень большой пассажиропоток. Анатолий Сивак, бывший начальник БЖД, а сейчас министр транспорта, говорил, что для скоростной линии на Москву нужно пускать не менее 10 пар скоростных поездов между Минском и Москвой. А это выполнимо, только если в Минске будет жить хотя бы 8 миллионов человек.
Reply
Выделенную огороженную линию на Гомель строить, насколько я знаю, планируют.
Reply
Reply
Reply
Но для скоростей 130-140 км/ч не надо даже выделенку строить. Достаточно спрямить пути на крутых поворотах, проложить бесшовные рельсы и повысить предельные скорости прохождения станций (входной и выходной светофор, сами станции). Кажись, ход Брест - Орша как раз и собирались таким образом модернизировать и довести скорости до 160 км/ч.
Reply
Reply
Reply
Reply
Искусственное ограничение до 140 км/ч сделано не просто так: режим прохождения станций не позволяет разгонять их на полную. Входной светофор, проезд станции, выходной светофор, - у каждого из объектов своя скорость, на которой можно его проходить. Без модернизации пути (даже необязательно строить выделенку) никакой скорости нам не видать. Повторяю: Максимальная средняя скорость самого быстрого в Беларуси поезда - 98 км/ч. Максимальная пиковая у него может достигать те же 160 км/ч.
Reply
Leave a comment