Ох, а все ли они были нужны? Видел я аэродром в Докшицах с табличкой "Выпас скота воспрещен". Санитарная (в немногочисленных труднодоступных районах) и сельскохозяйственная авиация - это другой вопрос. Но регулярные линии...
Можна было б захаваць лініі паміж абласнымі цэнтрамі. Адна рэч, калі ехаць цягніком ці машынай пад 300 км з сярэдняй хуткасцю менш за 100 км/г, а другая - дабірацца лёгкім самалётам/верталётам за паўгадзіны ці меней.
дабірацца лёгкім самалётам/верталётам за паўгадзіны ці меней. и еще два раза по полчаса от аэропорта до города... Нет, тут я скорее за скоростные поезда. Впрочем, выше имел в виду прежде всего линии типа "Минск-Молодечно".
Ну, тут трэба ўсю сістэму мяняць. Як паказвае практыка пракладкі трэцяй каляі пад швейцарскія электрычкі на лініі "Мінск-Ждановічы", рэальна можна дасягнуць хуткасці да 140 км/г. А гэта малавата. Дый замяняць давядзецца не адну тысячу кіламетраў, калі замахнемся на рэспубліканскі маштаб. Мабыць, прасцей будзе самалёцікаў дакупіць і аэрапорты паднавіць.
Нет, некорректное сравнение. Электричка эта на маленьком расстоянии делает четыре остановки + полотно не огорожено + идет большей частью по городу, так что и 140 км/ч для нее много. А вот когда проложат третий путь до Гомеля да пустят нормальные скоростные поезда - вот тогда и будем доезжать туда часа за полтора. Да по несколько сотен человек в одном поезде, а не десяток, как в самолетике.
140 км/г - гэта максімальная хуткасць пры мінімальнай колькасці прыпынкаў. На лініі "Мінск-Ждановічы" рэальна атрымліваецца значна меш. А цягнікі, якія могуць "бегаць" пад 300 км/г на вялікія адлегласці і болей усё-такі для БЧ на сённяшні дзень непад'ёмныя па цане. Можа так стацца, што танней акажацца набыць акурат авіяпарк. :)
все зависит от пассажиропотока. Да и пытаться сэконопить 2 часа из четырех-шести с риском застрять из-за погоды на полдня тоже сомнительное удовольствие.
Чтобы проезжать 300 километров за полтора часа - это должна быть средняя скорость 200 км/ч. Даже в Европе такие средние скорости есть далеко не везде. Например, самый популярный маршрут во Франции - Париж - Лион - поезда TGV проходят со средней скоростью 221,7 км/ч. Один из самых популярных участков Кельн - Франкфурт поезда ICE проходят со средней скоростью 151,7 км/ч. Средняя скорость поезда EuroStar Лондон - Париж - 180 км/ч. Средняя скорость поезда Thalys Брюссель - Париж - 219,5 км/ч. Средняя скорость поезда AVE (Siemens Velaro E) на маршруте Барселона - Мадрид - 257 км/ч.
Пиковая скорость у поездов этих систем доходит до 350 км/ч. Но для эксплуатации поездов на таких скоростях нужно неизбежно строить выделенные огороженные линии. Пока у нас каждую неделю в новостях сообщения вида "на переезде поезд врезался в трактор и сбил два десятка коров", скоростных поездов нам не видать. Кроме того, скоростные поезда выгодны только тогда, когда очень большой пассажиропоток. Анатолий Сивак, бывший начальник БЖД, а сейчас министр транспорта, говорил, что для скоростной линии на Москву нужно пускать не менее 10 пар скоростных поездов между Минском и Москвой. А это выполнимо, только если в Минске будет жить хотя бы 8 миллионов человек.
На Гомель поток сильно меньше, чем на Москву. Не окупятся инвестиции. А БЖД - частная фирма, живущая в жестоком мире чистогана хозрасчетная организация :)
Средняя скорость "Авроры" была 130,4 км/ч (650 км за 4 ч. 59 м.). В Беларуси самый быстрый поезд - "девятка" Москва-Варшава. Участок от Минска до Бреста (345 км) проходит за 3 ч 31 м. Средняя скорость - 98,1 км/ч. Но для скоростей 130-140 км/ч не надо даже выделенку строить. Достаточно спрямить пути на крутых поворотах, проложить бесшовные рельсы и повысить предельные скорости прохождения станций (входной и выходной светофор, сами станции). Кажись, ход Брест - Орша как раз и собирались таким образом модернизировать и довести скорости до 160 км/ч.
И что? От этого появится скоростное сообщение? У них максимальная конструкционная скорость - те же 160 км/ч, что и у наших "Штадлеров". У нас от их внедрения появились скоростные поезда?
"Штадлеры" искусственно ограничены до 140 км/ч. А "Ласточка" сможет доезжать из Минска до Москвы за шесть часов, если без остановок -- так вообще за пять. Отправление в 7:00, прибытие в Москву в 12:00; отправление в 18:00, прибытие в Москву в 23:00. И обратно таким же макаром. Почему нет?
Теперь от этой схемы осталась одна линия Гомель-Минск, если еще осталась. Порой мне кажется, что мы куда-то деградируем.
Reply
Санитарная (в немногочисленных труднодоступных районах) и сельскохозяйственная авиация - это другой вопрос. Но регулярные линии...
Reply
Reply
Впрочем, выше имел в виду прежде всего линии типа "Минск-Молодечно".
Reply
Reply
А вот когда проложат третий путь до Гомеля да пустят нормальные скоростные поезда - вот тогда и будем доезжать туда часа за полтора. Да по несколько сотен человек в одном поезде, а не десяток, как в самолетике.
Reply
Reply
Reply
Пиковая скорость у поездов этих систем доходит до 350 км/ч. Но для эксплуатации поездов на таких скоростях нужно неизбежно строить выделенные огороженные линии. Пока у нас каждую неделю в новостях сообщения вида "на переезде поезд врезался в трактор и сбил два десятка коров", скоростных поездов нам не видать. Кроме того, скоростные поезда выгодны только тогда, когда очень большой пассажиропоток. Анатолий Сивак, бывший начальник БЖД, а сейчас министр транспорта, говорил, что для скоростной линии на Москву нужно пускать не менее 10 пар скоростных поездов между Минском и Москвой. А это выполнимо, только если в Минске будет жить хотя бы 8 миллионов человек.
Reply
Выделенную огороженную линию на Гомель строить, насколько я знаю, планируют.
Reply
Reply
Reply
Но для скоростей 130-140 км/ч не надо даже выделенку строить. Достаточно спрямить пути на крутых поворотах, проложить бесшовные рельсы и повысить предельные скорости прохождения станций (входной и выходной светофор, сами станции). Кажись, ход Брест - Орша как раз и собирались таким образом модернизировать и довести скорости до 160 км/ч.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment