Пришел, увидел, поговорил

Apr 15, 2015 15:18

Как я уже писал в твиттере, вчера меня пригласили на встречу в департамент ЖКХ нашего города.

В 10:19 я был на месте



Как вы могли догадаться вызвали меня туда из-за моего проекта "Шина в яме"



После чего прошел в кабинет Афанасьева Сергея Александровича - заместителя главы администрации и директора департамента жилищно-коммунального хозяйства нашего города.
Поздоровался и познакомился с ним и Савиным Игорем Сергеевичем - начальником отдела по благоустройству и дорожному хозяйству. А теперь краткие выдержки из беседы.
- Нужно понимать для чего вы это делаете, для личного пиара или вас действительно заботит состояние дорог города?
- Проявление вашей инициативы это хорошо, но она должна быть конструктивной
- Мы пригласили вас для того что бы ознакомиться с информацией и дать понять как ситуация обстоит с точки зрения нашего департамента.
- Если у вас есть какие-то замечания и пожелания, то просим вас сообщать нам - мы открыты и доступны для вас.

Таким образом, у меня появилась возможность задать интересующие меня вопросы.
1) На данном этапе мы находимся в переходном периоде зима-лето. Асфальтобетонные заводы еще не запущенны, поэтому ямочный ремонт осуществляется теми запасами асфальта что имеется, Дорожники же приступят к ямочному ремонту при первых же допустимых погодных условиях.
2) Заявиться для участия в тендерах по строительству и ремонту дорог может любой участник, но зачем предприятиям ехать к нам и везти свое оборудование, если они могут получить те, же объемы в Тюмени и прочих крупных городах. Поэтому мы ограничены возможностями местных предприятий.
3) Ситуация с восточным проездом в сторону Излучинска такова. Построена дорога давно, и она лишена ливневой канализации, вода просто стекала в болото расположенное вокруг дороги, но развитие города и строительство различных зданий и сооружений по краям дороги изменило ситуацию таким образом, что дорожное полотно оказалось ниже прилегающей территории. В результате вся вода стекает на дорогу, что вкупе с повышенной нагрузкой приводит к ее постепенному разрушению - нужна полноценная реконструкция, подъем дорожного полотна и строительство стоков для воды.
4) Улица Лопарева так же испытывает повышенную нагрузку и что печально разрубить этот Гордеев узел, в ближайшие годы, судя по всему не удастся. На строительство дублера - параллельной автодороги в старую часть города, от уже имеющейся улицы Нововартовская потребуется порядка 2,5 миллиарда рублей. Получится ли изыскать эти деньги в ближайшее время - большой вопрос.
5) Часть дорог нашего города по старинке имеет подушку из бетонных плит - что порождает массу проблем начиная от швов, разрывов и заканчивая провалами отдельных участков.
6) Большинство улиц  нашего города требуется в реконструкции - что подразумевает собой замену не только асфальта, но и формирование новой «подушки» - основания из щебня и песка на котором лежит асфальтовый слой.
7) Некоторые участки ремонтируются, чуть ли не каждый год, однако из разрушения и «проседания» продолжаются, возможно, виной всему «плавуны» расположенные под ними, опять же изыскания по этому поводу требуют дополнительных средств.
8) Мост (в направлении поселка Солнечный), что на пути в Дивный, будет открыть летом этого года. Попутно начнется капитальный ремонт покрытия моста расположенного рядом (в направлении города). Сам мост еще не исчерпал свой служебный ресурс.
9) Неясна ситуация с улицей Северной (в створе Интернациональная - Индустриальная). Город рад бы провести ее капитальный ремонт, но ждет решения округа по этому вопросу, возможно будут выделены деньга на ее полную реконструкцию, в связи с строительством в том районе новой больницы.
10) Прорабатывается вариант с изменением движения по улице Нефтяников в створе Интернациональная - Мира. Однако плотное расположение инженерных сетей не позволяет сделать ее двухсторонней.
11) Актуальна проблема пробок на Мира. Рассматривается вопрос создания дополнительных разгонных полос для поворотов направо, однако все опять упирается в близость инженерных сетей к дороге. Это последствия компактной застройки в городской черте.
12) В этом году будет проведено обустройство улицы Героев Самотлора, возможно ее продолжат вплоть до Нововартовской.
13) Строительство дорог в новых микрорайонах за улицей Ханты-Мансийская еще одна актуальная проблема развития дорожной сети в нашем городе. Но опять, же точные даты по строительству этих дорог неизвестны.
14) Кроме того город обязан выполнять ряд обязательств по отношению к ГИБДД об обустройстве дорог, нанесении разметки и прочим моментам.
15) Остро стоит вопрос с парковками на газонах. Инициатива о введение регионального закона на эту тему уже озвучена и находится в работе.

В целом как вы могли заметить ключевая проблема - это отсутствие средств. Хотя наш город и является столицей Самотлора и одним из основных центров добычи нефти в России, бюджет нашего города является дотационным. Ярким примером является тот факт, что основная часть денежных средств на ремонт дорог выделена округом. А так как денежная помощь осуществляется в целевом ключе, то город скован в выборе объектов для капремонта, иначе может случиться ситуация что одну и ту же улицу сначала капитально отремонтируют, а на следующей год на этой же улице проведут капитальную реконструкцию за счет средств округа.

Планы администрации по ремонту дорог в этом году по ссылке - http://nv86.ru/news/society/446550/

Я думаю это не последний мой поход в департамент, так что если у вас есть интересующие вас вопросы по данной тематике - то пишите, я с удовольствием переадресую их в департамент.

P.S. От планов вручить статуэтку я так и не отказался.

Нижневартовск, ХМАО-Югра

Previous post Next post
Up