Иннотранс-2014 (часть 1)

Nov 11, 2014 14:47

Очередной отчёт о натурных экспонатах на выставке "Иннотранс-2014". Предыдущие отчёты: Иннотранс-2010 ( часть 1 и часть 2), Иннотранс-2012 ( часть 1 и часть 2). Только подвижной состав, путевые машины - в игноре (ну почти).



Как видно по этому фото - выставка остаётся сама собой, ничего не меняется. Если бы не указание года - отличить от предыдущей было бы очень сложно. Главное - традиции. Итак, каждые два года, специалисты в области создания и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, собираются в Берлине выпить пива во время октоберфёста посмотреть на новинки в этой области и оценить достижения конкурентов. Начинаю в алфавитном порядке по производителям.


ALSTOM Transport SA

Трамвай Citadis Compact








Анонсируется как самый современный низкопольный трамвай во Франции. Разработан для маленьких городов. Обращает на себя внимание оформление, разработанное совместно с H. di Rosa (именно такие картинки -"фирменный" стиль) и учениками местных школ г.Обань (Aubagne), куда эта модель и поставляется. Контракт на поставку 8 трамваев (опцион - от 5 до 10 дополнительно) подписан в октябре 2011 г., поставка началась в феврале 2014 г., начало эксплуатации - 1 сентября 2014 года. В конструкции корпуса используются композитные детали.
Длина: 22 м
Ширина: 2.4 м
Колея: 1435 мм
Тележек: 2
Секций: 3
Высота пола у дверей от УГР: 350 мм
Ширина прохода между сидениями (над тележкой): 740 мм
Двери: 4 двухстворчатых шириной 1300 мм на обе стороны (обе секции - с кабинами управления)
Мест для сидения: 26
Стоящих пассажиров: 99 (4 чел/кв.м) / 149 (6 чел/кв.м)
Мест для инвалидных колясок: 1 или 2
Контактная сеть: 750 В постоянного тока
Максимальная скорость: 70 км/ч
Максимальное ускорение: 1.3 м/с/с
Максимальное замедление: 1.2 м/с/с (электроторможение)
Двигатели: 4 х 120 кВт, воздушного охлаждения на постоянных магнитах
Минимальный радиус кривой (на низкой скорости в депо): 20 м
Гибридный тепловоз H3 Hybrid







Альстом начинает продвигать новое поколение трёхосных маневровых локомотивов, прототип которого был представлен на предыдущем Иннотрансе. Линейка весьма схожа с отечественными ТЭМ14/ТЭМ33/ТЭМ35, только осей меньше. А линейка H3 включает в себя 4 модели:
- H3 Battery, аккумуляторный 600 кВт
- H3 Hybrid (представлен на фото), 350 кВт дизель-генератор плюс батарея 350 кВт
- H3 Dual Engine, два дизель-генератора по 350 кВт
- H3 Single Engine, один дизель 1000 кВт.
Что характерно - мощность батареи называют, а ёмкость - нет. По стоимости тоже ясности нет. Ну и конструкция подвешивания немного ... пугает.
Длина: 12.8 м
Ширина: 3.13 м
Масса: 67.5 т
Колея: 1435 мм
Максимальная осевая нагрузка: 22.5 т
Подвешивание: пружины флексикойл
Тормоза: дисковые, два суппорта на ось
Осевая формула: A'AA'
Мощность дизель-генератора: 350 кВт
Батарея: NiCd
Ёмкость бака: 2000 л
Сила тяги при трогании: 240 кН
Радиус проходимой кривой: 60 м
Допустимый вертикальный радиус: 250 м
Допустимая температура при эксплуатации: от -25 до +40
Класс выхлопа: IIIb
Электропоезд Coradia Continental







У Альстома имеется завод в Германии (г.Зальцгиттер (Salzgitter), земля Нижняя Саксония), поэтому неудивительно, что в добвок к уже эксплуатируемым 170 поездам этой модели есть как минимум два контракта на поставку аналогичных региональных электропоездов: для Брауншвейга (Regionalbahnfahrzeuge Großraum Braunschweig GmbH) 2012 года на поставку 20 поездов (80 вагонов) и обслуживание в течение 20 лет общей стоимостью 100 млн. евро (плюс опцион на 13 дополнительных поездов), - именно этот поезд представлен на выставке и ещё один контракт - для Центральной Саксонии (Verkehrsverbund Mittelsachsen GmbH) 2014 года на поставку 29 поездов (13 трёхвагонных плюс 16 пятивагонных) и обслуживание в течение 16 лет общей стоимостью 150 млн. евро (плюс опцион на 23 дополнительных поезда).
Поезда постоянного формирования, от 3 до 6 вагонов, промежуточные тележки - опорные для двух смежных вагонов (Якобса), сплошной проход, состав якобы низкопольный по всей длине. Единственная официальная цифра - максимальная скорость - 160 км/ч.
Вообще говоря Альстом предлагает поезд как концепт, подгоняя под запросы конкретного заказчика. Например, представленный поезд имеет четырёхвагонную составность и предназначен для перевозки 450 пассажиров. В промежуточном вагоне - туалет, в проходе около него - только откидные сидения, представленный вариант - одна дверь на борт каждого вагона, теоретически есть вариант с двумя дверьми на каждый борт, но там мест для сидения должно быть ещё меньше.
Работает по СМЕ, до 4 поездов (реально - два четырёхвагонных поезда в сцепе).
Колея: 1435 мм
Осевая формула: Bo'(Bo)(2)(Bo)Bo'
Длина: 73.3 м
Ширина: 2920 мм
Высота: 4280 мм
Высота пола у дверей от УГР: 800 мм
Масса пустого: около 144 т
Доля низкопольной части: 89%
Мест для сидения (включая откидные): 235
Мест для инвалидных колясок: 2 (с учётом установки на местах откидных сидений)
Многофункциональных мест (для провоза велосипедов и колясок): 6
Контактная сеть: 15 кВ (16 2/3 Гц)
Общая мощность: 2000 кВт
Дизель-поезд Coradia Lint





Низкопольный дизель-поезд для регионального сообщения (представлена новая модель Lint 54), всего поездов этого семейства заказано около 750.
Нестандартное количество дверей - 4 на сторону (обычно 2). В одном вагоне между дверьми - откидные сидения, где можно ставить велосипеды, в другом между дверьми находится туалет с проходом сбоку и ещё одной площадкой с откидными сидениями. Стационарные сидения располагаются в высокопольной части над тележками.
Колея: 1435 мм
Минимальный радиус проходимой кривой (эксплуатация/депо): 125 м / 100 м
Длина: 54.27 м
Ширина: 2750 мм
Высота (без антенны): 4280 мм  (габарит EBO-G1)
Высота пола (от УГР) около дверей: 630 мм
Высота пола (от УГР) высокопольной части: 1180 мм
Осевая жёсткость кузова: 1500 кН
Осевая формула: B'2'+2'B'
Максимальная скорость: 140 км/ч
Мест для сидения (включая откидные): 157
Стоящих пассажиров: 165 (на откидных сидят) или 184 (на откидных не сидят)
Вес пустого: 92 т
Максимальная осевая нагрузка: около 18 т
Силовая установка: MTU 6H1800R85L, 2 х 390 кВт

Ansaldobreda S.p.A.

Высокоскоростной поезд ETR 1000













Итальянская «Красная стрела» (буквальный перевод названия поезда - Frecciarossa 1000). Построен AlsaldoBreda в сотрудничестве с Bombardier по заказу Итальянских железных дорог (Ferrovie dello Stato Italiane). Все три логотипа присутствуют на информационных стендах (от имени итальянских железных дорог выступает оператор Trenitalia, контролируемый FS). Ещё на Иннотрансе-2010 был представлен пластиковый макет высокоскоростного поезда V300 Zefiro, разработанный Bombardier для тендера FS на поставку 50 высокоскоростных поездов восьмивагонной составности. В тендере победил совместный с AlsaldoBreda поезд, контрактная цена каждого составляет 30.8 млн. евро (Alstom просил в этом тендере 35 миллионов евро за каждый состав). Доля Bombardier - 42%. Контракт подписан в августе 2010 года, первый состав собран в марте 2013 года.
Максимальная скорость: 360 км/ч (эксплуатационная) / 400 км/ч (конструкционная)
Длина: 202 м
Ширина: 2924 мм
Высота: 4080 мм
Диаметр колеса (нового): 920 мм
Высота пола над УГР: 1240 мм
Число дверей: 14 (на одну сторону)
Составность: 4М4П
Осевая формула: Bo′Bo′+2′2′+Bo′Bo′+2′2′ +2′2′+Bo′Bo′+2′2′+Bo′Bo′
Кузов: алюминиевый сплав
Масса: 500 т
Число мест для сидения: 469 (плюс 2 места для инвалидных колясок)
Трёхклассная компоновка: 1-й класс, бизнес, эконом.
Осевая нагрузка: 17 т
Система тяги: тяговый преобразователь на IGBT, водяное охлаждение
Двигатели: асинхронные, общая мощность - 9800 кВт
Сила тяги при трогании: 370 кН
Максимальное ускорение: 0.7 м/с/с
Максимальное замедление: 1.2 м/с/с
Контактная сеть: 25 кВ (50 Гц) и 15 кВ (16 2/3 Гц) переменного тока, 3 кВ и 1.5 кВ постоянного тока
Системы безопасности: ERTMS, ETCS (теоретически может эксплуатироваться на линиях Италии, Франции, Германии, Испании, Австрии, Швейцарии, Голландии и Бельгии.
Поезд для метрополитена Копенгагена







Метрополитен Копенгагена (линии М1/М2 и строящаяся кольцевая, планируемый ввод в эксплуатацию - 2017) - то, что проходит как CBTC Driverless Unattended, то есть полностью автоматическое управление без машиниста. Используются трёхвагонные поезда постоянного формирования, минимальный интервал в час пик 90-100 секунд. В ночное время (0:00-5:00) интервал составляет 12-15 минут. Промежуточные тележки - опорные для двух смежных вагонов (Якобса).
Почему выставлен именно этот состав - не понимаю. Существующая сеть эксплуатируется с 2002 года, расширение будет только в 2018 году, тут был бы более уместен точно такой же состав для пятой линии метрополитена Милана. Но этот состав, первый для строящейся кольцевой линии, фактически сделал небольшую остановку в Берлине на пути в Копенгаген.
Официальные характеристики:

Составность: постоянная трёхвагонная (тележки Якобса)
Мест для сидения: 48 - 56
Стоящих пассажиров: 232 (4 чел/кв.м)
Дверей: 6 (на каждый борт)
Максимальная длина: 39 м
Ширина: 2650 мм
Максимальная скорость: 90 км/ч (техническая - 39 км/ч)
Питание: 750 В постоянного тока, третий рельс
Колея: 1435 мм
Кузов: алюминиевый
Одна тележка точно немоторная. Двигатели - асинхронные, мощность 105 кВт (то есть суммарная мощность состава - 630 кВт, фактически меньше одного 760-го или 740-го вагона), система тяги - на IGBT, привод - индивидуальный. Скорее всего система тяги - от Bombardier. Масса пустого состава - 52 т. Ускорение и замедление - 1.3 м/с/с. Высота пола над УГР - 850 мм.

Bombardier Transportation GmbH

Тепловоз TRAXX P160 DE ME


Платформа TRAXX (Transnational Railway Applications with eXtreme fleXibility) - одна из самых популярных в Европе, к настоящему времени в эксплуатации находится более 1800 локомотивов. Расшифровка названия модели: на 160 км/ч, дизельная, многодвигательная. По контракту 2011 года с DB Regio (62 млн. евро) в 2013 году были поставлены 20 тепловозов. Опцион к контракту - ещё на 180. Обозначение класса на DB - 245, на Иннотранс выкачена, как видно по фото, 14-я машина.
Вместо обычной схемы с одним среднескоростным дизелем и генератором здесь используются 4 высокооборотных дизеля, каждый со своим генератором (genset). Схема используется для удовлетворения требованиям EU Stage IIIB (вместо Stage IIIA для обычного TRAXX DE). Используемые дизели - CAT C18 (750 л.с./564 кВт), охлаждение выведено на крышу. Все четыре синхронных генератора работают на один IGBT-конвертор (такой же, как в TRAXX DE, модель MITRAC TC 3320 DE), к которому подключены два тяговых инвертора, каждый из которых управляет двумя тяговыми двигателями одной тележки. Иначе говоря нельзя запустить один дизель и ехать на одном электродвигателе, как можно было бы подумать, - будут работать все четыре, но слабенько, вообще говоря на одном дизеле этот тепловоз можно было бы сравнить с паровозом Ов, который, тоже будучи четырёхосным, при служебном весе около 55 тонн как раз и имел мощность в районе 700 л.с.
Технические характеристики:
Осевая формула: Bo′Bo′
Максимальная скорость: 160 км/ч
Длина: 18.9 м
Ширина: 2977 мм
Высота: 4264 мм
Масса (2/3 запасов): около 83 т
Осевая нагрузка: 20.75 т
Сила тяги при трогании: 300 кН
Мощность электродинамического тормоза: 1600 кВт
Объём топливного бака: 4000 л
Электропоезд TWINDEXX Vario





TWINDEXX - двухэтажный поезд, первоначально разработанный для Швейцарии в качестве межгородского поезда-экспресса, существует в нескольких вариантах на скорости от 160 до 190 км/ч, максимальная конструкционная скорость - 230 км/ч. Варианты: TWINDEXX Express и TWINDEXX Vario. Эксплуатируется в Швейцарии, Дании, Польше, Германии, Люксембурге, Израиле.
Представленный на фото поезд является версией TWINDEXX Vario для DB, предназначен для дальнего сообщения, но формально является региональным. Допустима переменная составность, специально для Германии обеспечивается работа в пушпульном режиме (5 двухэтажных вагонов и электровоз переменного тока TRAXX P160AC).
Общая длина (с электровозом): 154.3 м
Число мест для сидения: 468, из них 70 - в 1-м классе
Высота пола над УГР: 600 мм в головном вагоне; 1150 мм - в прицепных вагонах
(допускается эксплуатация на платформах высотой от 380 до 760 мм)
Максимальная скорость в эксплуатации: 160 км/ч
Ширина: 2784 мм
Высота: 4632 мм
Масса прицепного вагона: 50 т
Масса моторного вагона: 52 т
Осевая нагрузка: 18.3 т
Система тяги: MITRAC с двигателями на постоянных магнитах
В буклете указывалось именно 5 вагонов в составе, хотя по контракту (март 2013 г.) между Bombardier и Deutsche Bahn AG общей суммой в 113 млн. евро предполагалась поставка 48 вагонов (24 моторных и 24 прицепных), сконфигурированных в 12 четырёхвагонных поездов.
Трамвай Flexity 2




На предыдущем Иннотрансе был представлен трамвай Flexity 2 для Блэкпула, буквально за месяц до этого (в августе 2012 г.) был подписан контракт на 128.6 млн евро на поставку 48 низкопольных трамваев для бельгийской компании De Lijn, контролируемой региональным правительством, из них 28 пятисекционных для Антверпена и 20 семисекционных для Гента. На фото представлен именно семисекционный низкопольный трамвай для Гента.
Длина: 43.04 м
Ширина: 2.3 м
Колея: 1000 мм
Макс. скорось: 70 км/ч
Питание: верхний токосъём 750 В постоянного тока
Семисекционные трамваи будут поставляться в двух конфигурациях:
- 68 стационарных мест для сидения, 40 поднимающихся седушек, общее число стоящих пассажиров - до 312;
- 48 стационарных мест для сидения, 24 поднимающиеся седушки, общее число стоящих пассажиров - до 330.
На представленном трамвае используются электронно затемняемые окна, реализованные через специальную плётку со взвешенными частицами (сравните на фото прозрачность лобового стекла с боковыми). При подаче энергии плёнка затеняется не более чем за 5 секунд, уровень затемнения устанавливается либо из кабины управления, либо с небольшого пульта рядом с сидением.
Электропоезд OMNEO (Regio 2N)








OMNEO - название платформы региональных двухэтажных электропоездов. Для французских железных дорог (SNFC) получил название Regio 2N. Ещё в 2010 году был подписан контракт на замену старых региональных и межгородских поездов, предполагающее поставку до 860 поездов Regio 2N. Сейчас в его рамках выполняется контракт на 42 восьмивагонных поезда (конфигурация Long) на общую сумму 397 млн. евро. Фирменный буклет со всеми вариантами и техническими данными.
Общая длина (8 вагонов): 109.9 м
Ширина: 2997 мм
Высота: 4320 мм
Число мест для сидения: до 1005 (сидения 2+3, с учётом стоящих)
Максимальная скорость: 160 км/ч (для конфигурации V200 Intercity - 200 км/ч)
Допускается эксплуатация на платформах высотой от 550 мм
Высота пола над УГР: 600 мм у дверей (340 мм для нижнего этажа)
Суммарная мощность двигателей: 2400 кВт или 3200 кВт
Ускорение (0-50 км/ч): 0.59 м/с/с или 0.79 м/с/с
Электровоз TRAXX F140AC


Ещё одна модификация TRAXX - "с последней милей". Формально - электровоз под КС переменного тока, но установлен дизель, обеспечивающий возможность эксплуатации на неэлектрифицированных участках. Разработан в 2011 году, выкатывался на Иннотрансе-2012, в свою очередь является развитием представленного на Иннотрансе-2010 ALP45-DP. Изменения в ТТХ не обнаружено, но номер уже девятый (на время проведения предыдущего Иннотранса было 5 машин).
Длина (по буферам): 18.9 м
Ширина: 2977 мм
Высота (по пантографу): 4283 мм
Масса снаряжённого: около 87т
Контактная сеть: 15 кВ (16 2/3 Гц) и 25 кВ (50 Гц) переменного
Тяговое усилие: 300 кН
Мощность: 5600 кВт
Максимальная скорость в эксплуатации: 140 км/ч
Мощность дизеля: 180 кВт
Максимальная скорость на дизеле: 50 км/ч

Монорельс INNOVIA









Bombardier начала заниматься монорельсовыми системами Innovia с 1991 года (международный аэропорт Тампа). Если не учитывать системы для аэропортов, то чисто транспортных будет 5:
1) Ньюарк (США), 1996:  4.7 км, Innovia 100 (18 шестивагонных поездов)
2) Джексонвилль (США), 1998: 4.0 км, Innovia 100 (9 двухвагонных поездов)
3) Лас-Вегас (США), 2004: 6.4 км, Innovia 200 (9 четырёхвагонных поездов)
4) Эр-Рияд (Саудовская Аравия), строится: 3.6 км, Innovia 300 (6 двухвагонных поездов)
5) Сан-Паулу (Бразилия), строится: 24 км, Innovia 300 (54 семивагонных поезда)
Все эти системы - с автоматическим управлением (без машиниста). Представленный на выставке поезд - для Эр-Рияда (2 вагона), Максимальное число вагонов в составе - 8.
Длина головного вагона: 13,392 мм
Длина промежуточного вагона (для Сан-Паулу): 11,845 мм
Ширина: 3,019 мм
Высота пола над уровнем ходовой балки: 450 мм
Ширина дверей: 1,600 мм
Высота дверей: 1,930 мм
Электропитание: 750 В постоянного тока
Система тяги: MITRAC TM 600PW, двигатели - на постоянных магнитах
Масса пустого (двухвагонный): 29.5 т (рама вагона - сталь, кузов - алюминий)
Максимальная скорость: 80 км/ч
Минимальный радиус горизонтальной кривой: 46 м
Минимальный вертикальный радиус: 457 м (максимальный градиент - 10%, рекомендуемый - 6%)
Реализуемый пассажиропоток (двухвагонный состав, интервал движения - 90 секунд): 11,200 чел/час/направление
Мест для сидения: 16
Пассажировместимость (для четырёхвагонного состава):
4 чел/кв.м: 431 стоит + 68 сидит = 499 чел
6 чел/кв.м: 492 стоит + 68 сидит = 560 чел

CZ Loko a.s.

Модернизация тепловоза ТМЭ3


Двухосный тепловоз для Белорусской железной дороги. Собирается в локомотивном депо Лида с 2012 года. CZ Loco поставляет машинокомплекты, а ТМХ - колёсно-моторный блоки. Раму изготавливают в Барановичах на заводе автоматических линий.
Длина (по автосцепкам): 10.42 м
Ширина: 3.1 м
Высота: 4.44 м
Осевая формула: Bo (база - 5.3 м)
Диаметр колеса: 1,050 мм
Передаточное число редуктора: 4.41
Максимальная скорость: 60 км/ч
Минимальный радиус кривой (5 км/ч): 80 м
Масса: 46 т
Нагрузка на ось: 23 т
Максимальное тяговое усилие (на ободе колеса): 154 кН
Постоянная сила тяги на автосцепке: 121 кН
Скорость длительного режима: 8 км/ч
Дизель: Caterpillar С15 (403 кВт)
Удельный расход топлива на максимальной мощности: 210 г/кВтч
Топливный бак: 1,000 л
Тяговый генератор переменного тока: 1FC2 401-4 В025 (Siemens)
Тяговый двигатель: АД917 (номинально 470 кВт)
Примерная стоимость: около 1.35 млн. евро

DB Fahrzeuginstandhaltung GmbH

Капитальный ремонт электропоезда ET 423




Капитальный ремонт поезда S-банна серии 423, поставлявшихся консорциумом Adtranz/Bombardier, ALSTOM и ABB (всего - 462 вагона) с 1998 по 2007 гг для Мюнхена, Кёльна, Франкфурта, Штутгарта. Пока ремонт делают для Франкфурта и Штутгарта. Во время КР (длительность - не более 5 недель) проводится окрашивание снаружи, меняются внутренние панели интерьера, заменяются сидения, освещение меняется на светодиоды. Организуются многоцелевые отсеки с откидывающимися сидениями, где возможно размещение инвалидных колясок и велосипедов. ТТХ остаются без изменений.
Осевая формула: Bo'(Bo')(2')(Bo')Bo' (тележки Якобса)
Колея: 1,435 мм
Диаметр колеса: 850 мм
Длина: 67.4 м
Масса: 105 т
Питание: 15 кВ переменного тока (16.7 Гц)
Максимальная скорость: 140 км/ч
Мощность: 2,350 кВт

DB Systemtechnik GmbH

Опытный дизельпоезд VT 612


Двухвагонный дизель-поезд, переделанный в измерительный. Официально предназначен для измерений воздействия на путь поездов с наклоняемыми кузовами. Также может использоваться для контроля состояния контактной сети, проверки геометрии пути, измерения напряжения на тележках во время движения. В качестве базы использовался один из поездов серии 612, поставлявшихся в 1998-2003 гг Adtranz (поглощённым Bombardier Transportation), всего было поставлено 192 вагона.
Осевая формула: 2'B'+ B'2'
Длина: 51.75 м
Масса: 119 т
Максимальная скорость: 160 км/ч
Передача: гидравлическая

Durmazlar Makina San. ve Tic. A.S.

Легкорельсовый поезд LRV




Турецкая компания, с 2009 года пытающаяся составить конкуренцию местным TUDEMSAS и TUVASAS, а заодно и турецкому подразделению Hyundai-Rotem. Представленный образец анонсирован именно как легкорельсовый и нацелен на турецкий рынок, хотя присутсвует желание заявить о себе и на европейском рынке.
Длина: 28,128 мм
Ширина: 2,650 мм
Высота: 3,800 мм
Высота пола над УГР: 1,000 мм
Максимальный уклон: 7%
Колея: 1,435 мм
Диаметр колеса (нового/изношенного): 746/660 мм
Максимальное ускорение: 1.2 м/с/с
Максимальное замедление: 1.3 м/с/с (штатное), 2.8 м/с/с (аварийное)
Максимальная скорость: 90 км/ч
Мощность двигателей: 4 х 140 кВт
Контактная сеть: 1.5 кВ постоянного тока
Мест для сидения: 60 (+2 места для инвалидных колясок)
Стоящих пассажиров (8 чел/кв.м): 228
Масса пустого: 40.3 т
Двери: 8 прислонно-сдвижных (по 4 на сторону)
Ширина дверей: 1,300 мм
Минимальный радиус кривых: 25 м

Трамвай Silkworm





Первый коммерческий продукт компании, был представлен на предыдущем Иннотрансе.

Модульная структура, анонсирован 100% низкий пол, на фотографиях салона видно как этого добились над тележками. Делается как с двумя кабинами, так и с одной (необходимо разворотное кольцо).
Длина: 28,500 мм
Ширина: 2,450 мм
Высота: 3,500 мм
Высота пола над УГР: 350 мм
Максимальный уклон: 8.6%
Колея: 1,435 мм
Диаметр колеса (нового/изношенного): 600/520 мм
Максимальное ускорение: 1.2 м/с/с
Максимальное замедление: 1.3 м/с/с (штатное), 2.8 м/с/с (аварийное)
Максимальная скорость: 70 км/ч
Мощность двигателей: 4 х 100 кВт
Контактная сеть: 750 В постоянного тока
Мест для сидения: 48 (+2 места для инвалидных колясок)
Стоящих пассажиров (8 чел/кв.м): 224
Масса пустого: 39.35 т
Двери: 8 прислонно-сдвижных (по 4 на сторону, 2 одностворчатых и 2 двухстворчатых)
Ширина дверей (двухстворчатых): 1,300 мм
Минимальный радиус кривых: 18 м

EuroMaint Rail GmbH

Дизельный вагон Regioshuttle RS 1






Дизельный вагон RS1 производства Stadler, модернизирован компанией Euromaint по заказу лизинговой компании Alpha Trains. Устанавливается видеосистема, розетки у сидений, пассажирская информационная система, по которой выводится в реальном времени информация об изменениях в расписании движения автобусов, трамваев и метрополитена. Эксплуатация ПС осуществляется компанией NEB (Niederbarnimer Eisenbahn).
Характеристики вагона не изменяются.

Колея: 1,435 мм
Конструкционная скорость: 120 км/ч
Осевая формула: B’B’
Число пассажиров: 140
Высота: 3.7 м
Масса снаряжённого: 50 т
Масса пустого: 40 т
Двигатель: дизельный, производство MAN, мощность 2x257 кВт
Передача: гидромеханическая
Express Service OOD

Маневровый тепловоз MDD4


Болгарская компания Express Service создана на базе депо Русе, построенного ещё в Османской империи в 1866 году для обслуживания первой в Болгарии железной дороги Русе-Варна. Основная сфера деятельности - обслуживание маневровых тепловозов. Изготовлением локомотивов занимаются с 2002 года. На предыдущем Иннотрансе выставляли самый маленький свой тепловоз, вообще без кабины. Этот двухосный маневровый теповоз похож на ТМЭ-3 для БЧ (см. выше CZ Loko) ибо дизель - тот же.

Длина (по буферам): 9.34 м
Высота: 4.15 м
Осевая формула: Bo (база - 8.4 м)
Передаточное число осевого редуктора: 8.182
Передача: гидромеханическая DANA Spiser 800 series (четырёхскоростная)
Передаточные числа 4.43/2.46/1.40/0.78
Максимальная скорость: 60 км/ч
Масса: 41 т
Тяговое усилие в начале движения: 133 кН
Максимальная сила тяги: 150 кН
Тяговое усилие на 60 км/ч: 22.3 кН
Скорость длительного режима: 5 км/ч
Дизель: Caterpillar С15 (403 кВт)
Топливный бак: 700 л
Минимальный радиус кривой: 80 м
Тормоза: дисковые Wabtec MZT

GE

Грузовой тепловоз PowerHaul PH37A Cai



General Electric и турецкая компания Tülomsaş собирают в г.Эскишехир тепловозы PowerHaul. В ближайшие два года планируется собрать 50 локомотивов (20 - для турецких железных дорог TCDD и 30 - "для регионального экспорта в Европу, Ближний Восток и Северную Африку"). В дальнейшем планируется от 50 до 100 локомотивов в год, до 70% должно экспортироваться. Очень похожая модель для Великобритании выставлялась на предыдущем Иннотрансе.
Модель: PH37ACai
Длина: 21.7 м
Ширина: 2.9 м
Высота: 4.3 м
Осевая формула: Co'Co'
Мощность по дизелю: 2,750 кВт (GE P616, шестнадцатицилиндровый)
Номинальная масса: 120 т
Масса полностью снаряжённого: 127.65 т
Ёмкость топливного бака: 9,000 л
Существуют две версии конструкции - под осевую нагрузку 21 т с силой тяги при трогании 544 кН и под осевую нагрузку 20 т с менее мощными двигателями и силой тяги при трогании 450 кН. Облегчённая версия будет с несколько изменённой тележкой и другой кабиной и планируется для сертификации в Европе (прежду всего - в Германии).

GMEINDER LOKOMOTIVEN GmbH

Трёхосный локомотив D60C


Небольшая немецкая компания, существующая с 1913 года. Выпускает маневровые тепловозы нормальной колеи (3 модели), в список продукции входит и одна модель узкоколейного тепловоза.
Представленная модель - средняя в линейке.
Колея: 1435 мм
Осевая формула: C
Максимальная скорость: 40 км/ч
Дизель: MTU 12V 1600 R50
Мощность дизеля: 690 кВт (1900 об/мин)
Передача: гидродинамическая VOITH L3r4 ze U2
Сила тяги в начале движения: 218 кН
Длительная сила тяги: 198 кН
Скорость длительного режима: 8 км/ч
Сила тяги на максимальной скорости: 42 кН
Общая масса: 67.5 т
Длина по буферам: 10.76 м
Ширина: 3.08 м
Высота: 4.26 м
Диаметр колеса: 1,000/920 мм
Ёмкость топливного бака: 2,200 л
Тормозная система: KE-GPmZ

HeiterBlick GmbH

Высокопольный легкорельсовый поезд BOStrab (TW 3000)





Представленный образец ПС разработан и поставляется консорциумом Vossloh Kiepe, Alstom Transport и HeiterBlick для оператора городского транспорта Ганновера Üstra. Период поставки - 2013-2018, планируется поставить 50 двухвагонных поездов (100 вагонов), сумма контракта  - 126 млн. евро (из них 100 млн. евро - доля Vossloh Kiepe), Alstom поставляет тележки, а сборка осуществляет HeiterBlick. Опцион - 96 поездов (192 вагона) на 224 млн. евро.
Секции - разной длины, у одной секции - две тележки, у другой - одна (две тележки - моторные, одна - немоторная).
Длина: 25,000 мм
Ширина: 2,650 мм
Высота: 3,750 мм
Масса: 39.8 т
Колея: 1,435 мм
Минимальный радиус кривых: 23 м
Мощность двигателей: 4 х 125 кВт
Максимальная скорость: 80 км/ч
Диаметр колеса (нового/изношенного): 730/650 мм
Контактная сеть: 750 (600) В постоянного тока
Двери: 8 пассажирских (по 4 на сторону) и 2 одностворчатых водительских (по одной на сторону)
Высота пола над УГР: 860 мм
Мест для сидения: 54
Стоящих пассажиров (4 чел/кв.м): 113
Допускается работа по СМИ - до 4 поездов (8 секций), сцепка Шарфенберга

H.F. Wiebe GmbH & Co. KG

Паровоз EMMA






Старый знакомый, используется для покатушек. Паровоз был изготовлен в 1925 году и находился в эксплуатации до 1969 года. В августе 2008 года был приобретён H.Wiebe, в 2008-2009 годах был восстановлен.
Технические данные: масса 30 тонн, максимальная скорость 45 км/ч, длина 8.23 м, осевая формула (русская) 0-2-0.

Istanbul Ulasim San.ve Tic. A.S.

Высокопольный легкорельсовый поезд (стамбульский трамвай)




Тоже называют LRV, а не трамваем, хотя разрабатывался для линии трамвая Стамбула T4. Изначально планировалось использование как можно большего количества турецких комплектующих (тележки Railtur, кузова - Bozankaya Group), но осталось много импортных (тяговое электрооборудование Vossloh Kiepe, переходы Hübner, сцепки Dellner).
Длина: 24.8 м
Ширина: 2.65 м
Высота крыши: 3.54 м
Высота пола над УГР: 920 мм
Диаметр колеса (нового/изношенного): 680/600 мм
Максимальный уклон: 6%
Минимальный радиус кривых: 30 м (25 м - на деповских линиях)
Колея: 1,435 мм
Максимальное ускорение (6 чел/кв.м): 1.07 м/с/с
Максимальное замедление: 1.2 м/с/с (штатное, 4 чел/кв.м), 2.8 м/с/с (аварийное, 6 чел/кв.м)
Максимальная скорость: 80 км/ч
Мощность двигателей: 4 х 120 кВт
Контактная сеть: 750 В постоянного тока
Мест для сидения: 47
Стоящих пассажиров (6 чел/кв.м): 174
Стоящих пассажиров (8 чел/кв.м): 232
Масса пустого: 42.5 т
Двери: 8 прислонно-сдвижных (по 4 на сторону)
Ширина дверей: 1,400 мм

Linsinger Maschinenbau

Рельсофрезерная путевая машина SF02T-FS, новая модификация

Исключительно из-за необычного дизайна. Описание и характеристики - на сайте производителя (предыдущий дизайн) и Railway Gazette.

MAV-START Vasuti Szemelyszallito Zrt.

Пассажирский вагон IC+




Венгерские железные дороги (точнее национальный оператор пассажирских перевозок Szolnok) собрали на собственных мощностях два вагона локомотивной тяги для международного сообщения на базе вагонов, эксплуатируемых в Австрии и Швейцарии. Максимальная скорость - 200 км/ч, длина вагона - 26.4 м, разработаны две модификации (стандартный класс с 80 креслами и бизнес-класс с 58 креслами). По словам представителя компании вовсю ведут переговоры с РЖД, облизываясь на рынок 1520 мм.

Mitsui Rail Capital Europe BV

Электровоз Siemens Vectron


Стандартный Vectron под КС переменного тока. Здесь интерес представляет то, что уже вторая лизинговая компания (первой была Railpool) заказала у Сименса электровозы для межгосударственного сообщения (Германия/Австрия/Венгрия). Аж 15 машин. Это при том, что у MRCE в Европе уже около 300 локомотивов. Отличий от стандартного Vectron AC не обнаружено, те же 6.4 МВт и 160 км/ч.

Продолжение

Железные дороги

Previous post Next post
Up