Начну со старой писательской байки. Однажды, еще до войны, Агния Барто по путевке Союза писателей заселялась в какой-то подмосковный санаторий, где уже отдыхали Чуковский и Маршак.
Провожая ее в номер, дежурная по этажу - малограмотная старушка из соседней деревни - рассказывала ей:
- А вы тоже, значит, из этих, из писателей? Тоже стихи для детей
(
Read more... )
тушить горящее море пирогами и блинами тоже довольно абсурдное занятие, однако оно никого не смущает, вот и к пилоту-бегемоту привыкли бы
Reply
Вопрос "как дети могут представить... " вообще иррелевантный.
Reply
пилот-бегемот смущает, а лисички со спичками жгущие море - нет
потому что первое Сталин забанил, а второе на каждом заборе налепили
Reply
Потому, что первое - про серьёзные, мягко говоря, события, а второе так и называется - "Путаница".
Reply
Reply
И это не война в сказочном мире:
И спросите поскорей
У сорок и снегирей,
Где пехота
Бегемота -
У реки
Иль у болота,
Чтобы наши журавли
Разбомбить её могли.
И поставьте у калитки
Дальнобойные зенитки.
Чтобы наглый диверсант
К нам не высадил десант!
Ты, лягушка-пулеметчик,
Схоронися за кусточек,
Чтоб на вражескую часть
Неожиданно напасть
Вы, орлицы-партизанки,
Сбейте вражеские танки,
И пустите под откос
Бармалеев паровоз!
Reply
с Бармалеем и говорящими животными?
вы серьезно?
Reply
С оружием той реальной войны, с партизанами и т.п. - да.
Reply
крокодил проглотил Солнце.
Солнце и крокодил - реальные, а остальное лишь фантазии
Reply
Нет. "Одолеем Бармалея" однообразна и скучна, если уж честно. Скушнее "Бибигона".
Но - концовка у автора неправдивая. Маршак не чурался политоты самого агитационного пошиба. Не надо противопоставлять именно эти сказки, это нечестно.
Reply
перечитывая во взрослом возрасте многие детские книжки, я могу сказать про них тоже самое :)
качество конечно качество, но и про колличество забывать не стоит
-/Маршак не чурался политоты самого агитационного пошиба.
не он один
Reply
эмммм...
Как человек пишущий стихи, не могу сказать, что взрослым я не могу читать Токмакову. Мориц, того же Маршака, часть того же Чуковского (переиздано все, включая всякий хлам - а вот у Маршака привередливее наследники, поэтому переиздания шли не так широко). Да, я смею говорить что "Одолеем Бармалея" малохудожественно.
Reply
не все то классика, что шедевр, иногда достаточно набросать большую кучу, и что-то обязательно перепадет потомкам
с Бармалеем кучу никто не набрасывал, поэтому шанс попасть в классики, тупо на количестве, обрезали
Reply
Внезапно, классика - это то, что оказалось востребовано не только своему поколению. И все. Это об аудитории не меньше чем об авторе. И Чуковский в классиках по делу. Как детский писатель, переводчик и филолог-публицист ("Живой как жизнь", например). Но - если вещь осталась не востребована, она НЕ классика, независимо от того даоли ей шанс, не дали ей шанс. Песня "Бригантина" была забыта с 42-го до начала 60-х, ей дал вторую жизнь напомнивший о ней Визбор. и она выстрелила. На эстраде ее пели, в телевизоре ее пели. у костра ее пели. При переиздании, "Одолеем Бармалея" выстрелила? Нет? Тогда это в любом случае не классика. Критерий простой - заинтересовалось им новое поколение или нет. Не заинтересовалось. А прошло лишь на одно поколение больше. И как человек умеющий писать стихи - вот ез ложной скромности, и как стихосложенец, и как участник литмастерских, в том числе и как ведущий - это халтурка. Сляпано на коленке, используя уже привычный для Чуковского прием "заговаривания бездны" (это когда-то было сказано о Бродском, потом ( ... )
Reply
Leave a comment