Когда я был пионером, я всегда удивлялся, читая книги о пионерах 30-50 годов. Они там ходили в какие-то многодневные походы по дикой тайге, плавали на плотах, готовили на костре, жили в палатках, стреляли из луков - и все это абсолютно официально. Это, собственно, и был пионерский лагерь.
Над нами же уже откровенно тряслись. Ни в какие походы нас не пускали, купаться разрешали только на мелководье, под наблюдением и всего 10-15 минут, костры были только на открытие и закрытие смены, а что до луков - какие там, к черту, луки? За обычную рогатку водили к директору и грозили исключением из лагеря.
Но когда я вырос, я узнал, что у меня было дико опасное детство, и выжили мы чудом. Все наши безнадзорные приключения во дворе вроде походов на соседнюю стройку были, по мнению сегодняшних ювенальных органов чем-то вроде плавания по реке с пираньями в розовой детской ванночке.
Какое детство ждет моих внуков, не желаю даже представлять.
В качестве иллюстрации - статья из журнала "Пионер" о том, как правильно делать самострел. Номер 9 за 1936 год.
Нет, я не спорю, мы тоже самострелы делали, но нас этому не учил печатный орган Центрального комитета ВЛКСМ.
А тогда - норм.
Думаю, статью можно безбоязненно перепечатать, все равно сегодняшние дети ничего, кроме статуса во ВКонтактике, смастерить не в состоянии.
Статья "Самострел Кости Степанова" - по ссылке