Я отношусь к нашему автопрому с недоверием. Равно как и все мои друзья. Честно вам скажу - это прогресс. Раньше российские машины за машины мы не считали вообще)
Эта мысль будет состоять из двух частей. Сегодня мысль ругательная, будет еще хвалебная. Как всегда, пытаемся увидеть медаль с двух сторон!)
Итак, мое знакомство с отечественными машинами началось с дедушкиной "копейки" и папиной "четверки". "Копейку" перенесем на будущий обзор, а вот о "четверке" расскажу сейчас.
ВАЗ-21043. Хлам! Развалюха! Ведро с болтами! Все это очень мягкие эпитеты, по отношению к ЭТОМУ!
Судите сами. За четыре года накрылись стартер и прогорел глушитель. Если стартер еще можно списать на неправильную эксплуатацию, то глушитель точно был заводским браком.
Через два года просел заряд аккумулятора.
На первом же техосмотре выяснилось, что машина (ей тогда было два года) НЕ ПРОХОДИТ ПО НОРМАМ СО! Почти новая машина дымит как паровоз!
Про мелкие поломки, вроде сгоревшего реле зажигания, я вообще молчу. Нет, это была не машина, это кошмар на колесах. Не может, не должна новая машина так ломаться!
Может мой отец не слишком бережно ее эксплуатировал? А может просто неудачный экземпляр попался? Да щас! Все отечественные машины из 90-хх - это повод лишний раз сходить в гараж! Более-менее они ездили только у людей, которые в машинах понимают. Но если не дали небеса этого навыка, ломаться будешь постоянно.
При этом, потихоньку появлялись первые праворучки. Контраст был невероятный. Косорукие машины спокойно глотали все отечественные ухабы, ломались по минимуму и были нафаршированы так, что тогдашним водителям казалось чем-то невероятным. Кондиционер! Стеклоподъемники! АБС! Все это в наших машинах появится куда позже.
Ладно. 2007 год. Не так давно вышла Калина. Мой тогдашний начальник как раз хотел прикупить себе новую, но не очень дорогую машину. И уговорил его кто-то на Калину-седан.
Я до сих пор не понимаю за что ему, святому человеку, такое проклятье! Еще в момент сервисной гарантии он постоянно заезжал и что-то менял в ней. После гарантии она просто посыпалась. Точно знаю, про рулевую рейку и электроусилитель руля. Что-то еще было.
Молчу про праворучек, но к тому времени можно было за те же деньги взять новую Нексию. Узбек звезд с неба не хватал, но ломался редко, по оснастке был интереснее Калины.
Как???
Как узбекская машина могла быть лучше российской?
Кто-то говорит, что Нексия - это, на самом деле, Опель, отточенный годами, поставленный на конвейер GM. Ну а в Ладах есть и итальянское и немецкое участие. И точили их выпуск десятилетиями. Только вот узбеки каждую новую машину собирали все лучше, а у отечественного автопрома качество только падало.
На уровне городских легенд рассказывали о каких-то супернадежных российских машинах, которые делали то ли для милиции, то ли на экспорт, то ли прототипами (но все портил безобразный конвейер).
Первое точно нет, знакомые милиционеры кляли отечественных железных коней на чем свет стоит, и облегченно выдохнули, когда их пересадили на Логаны.
За остальное говорить не возьмусь. Но считаю установленным фактом, что машины 90-х и первой половины нулевых, спроектированные и сделанные в России - это нечто несуразное и устаревшее.
Помню, когда только пошли иномарки и случались первые ДТП, все отмечали, что в них отечественные машины почти не мялись. Тогда как иномарку могло погнуть по самое не хочу. Первое время это воспринималось как наше преимущество, мол, буржуи на стали экономят, делают из тонкого металла. Потом уже поняли, что буржуи стремятся защитить водителя и пассажиров, чтобы машина приняла и погасила удар. А вот наш автопром удар отдаст дальше, людям в салоне. И до кучи еще может туда же отправить двигатель. На мелких ДТП это не ощущалось, а вот в крупных авариях становилось понятно.
Что ж, все плохо? Было и будет? Нет, не все. Начиналось все весьма бодро и сейчас есть просвет. Но об этом чуть позже)