Неделю назад в обсуждении поста о нерадостных перспективах городского транспорта б-госпасаемого града Е-бурга ваш скромный повествователь высказал предположение: "...В наших местных СМИ сейчас наблюдается любопытный феномен, пробуждающий прямо-таки нечто конспирологическое: разные "шишки", включая шефа ГИБДД, хором взялись говорить о неотработанности новой транспортной схемы (которая призвана "повысить доходы перевозчиков" и принести народу всяческие блага), о том, что "такие дела с кондачка не решаются"(с) и т.п. Впору предположить, что средства, отпущенные на разработку пресловутой схемы, благополучно "распилены", и теперь довольным участникам распила ничто не мешает заявить - да, мы все просчитали и пришли к выводу, что ничего хорошего из затеи не выйдет, давайте оставим все по-старому. И публика вздохнет с облегчением (ну, а повышение транспортных расценок на фоне отмены этой новации пройдет гладко, ибо такая мелочь в сравнении!)" (
http://v-vodokachkin.livejournal.com/302194.html#comments). И, как известно...
...оно сбылось очень скоро -
"Внедрение новой маршрутной схемы в Екатеринбурге перенесли на 2019 год, сообщили «АиФ-Урал» в пресс-службе мэрии.
Данное решение озвучил глава администрации столицы Урала Александр Якоб сегодня, 7 февраля. По словам чиновника, для успешного старта проекта необходим еще целый ряд подготовительных мероприятий. Нынешняя схема будет доработана с учетом замечаний и предложений горожан и экспертов. На ее доработку специалистам и чиновникам понадобится еще около года. Сначала планируется подготовить всю транспортную инфраструктуру, включая выделенные полосы со средствами видеофиксации, остановки и пересадочные комплексы. Кроме того, нужно будет уделить особое внимание информированию жителей Екатеринбурга. С учетом того, что в 2018 году столица Урала будет принимать матчи ЧМ-2018, внедрение новой маршрутной схемы перенесено на 2019 год.
Напомним, что реформа на транспорте, анонсированная мэрией и разработчиками еще летом 2016 года, подвергалась резкой критике в январе 2017 года, когда стало известно о ликвидации 150 маршрутов общественного транспорта и замене всей привычной логистики. Против новой маршрутной схемы выступили эксперты, общественники, политики и пользователи соцсетей." (источник -
https://news.mail.ru/economics/28690816/?frommail=1).
Публика, что неудивительно, в самом деле вздохнула с облегчением - как я, собственно, и предполагал (см. выше).
Разумеется, последовала некоторая порция страшилок на тему "перенос этой важной реформы на два года несёт риск её полной отмены. Кроме того, может так случиться, что через два года в городе уже будет нечего реформировать. Нет никаких гарантий, что ключевые транспортные операторы, ЕТТУ и МОАП, переживут эту отсрочку ... Отказ от реформы общественного транспорта негативно скажется на развитии Екатеринбурга, качестве жизни горожан и городской экономике" (
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-461531.html) - но прозвучали они как-то вяло, больше ради "сохранения лица".
Не менее занятно, что срочно свалил в кусты ушел в отставку главный лоббист намечавшейся реформы -
"Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович покидает мэрию. Об этом «УралПолит.Ru сообщили в пресс-службе горадминистрации.
Добавим, что Евгения Липовича считают одним из апологетов и лоббистов новой транспортной схемы, которую власти пытаются внедрить в уральской столице. Однако проект малоизвестной организации «Город. Про» вызвал массовую критику горожан и в результате его внедрение решили отложить." (
https://news.mail.ru/politics/28691260/?frommail=1, подробнее
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-461483.html).
Естественно, сбылось и предположение насчет того, что повышение стоимости проезда на таком фоне пройдет мирно, тихо, без пыли и без шума. Особенно потому, что вместе с новой транспортной схемой отложено на два года (вангуется, что навсегда) и введение пресловутого повременного тарифа.
И теперь, войдя в предсказательский вкус, автор сих строк выскажет гипотезу, что средства, отпущенные на разработку "невзлетевшей" схемы, благополучно попилены и расползлись по счетам теплой компании, в том числе и персонажа на фото выше. Вслед за этим осталось задать любопытный вопрос: насколько быстро последует "сенсационное разоблачение? И не последуют ли в некотором обозримом будущем основные распильщики примеру барда-жулика Новикова?
Сие, разумеется, не означает, будто бы их уход со сцены что-то принципиально изменит. Для этого нужна смена системы, а не одних жуликов на других.
Для особо одаренных специально замечу: жульничество является не каким-то досадным и устранимым недостатком капиталистической общественной организации, оно от нее принципиально неотделимо.