Что характерно - все время, пока постсоветская Россия, сбросившая коммуняцкое иго, стремительным домкратом встает с колен да все никак не встанет, в ней, б-госпасаемой, шаг за шагом возрождаются ТрадицЫонные Ценности(tm), в частности те, кои принято называть "семейными". А что за традицЫонная православнутая семья без рукоприкладства? Не семья, а так, фикция видимость одна! Потому как сказано: "...Любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности ... Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти ... Любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя", короче, ну вы поняли. Ибо воистину и всек такое. Вот и Госмуда Госдума, будучи в тренде, сделала очередной шажок по пути легализации восстановления дедовско-прадедовских традицЫй:
"Законопроект о декриминализации побоев и других насильственных действий в отношении близких лиц принят Госдумой в первом чтении 11 января. Документ предусматривает не уголовную, а административную ответственность за побои, нанесенные близким людям, если насилие было применено впервые. Сенатор Елена Мизулина назвала существующее законодательство «актом ненависти по отношению к семьям с детьми». В то же время эксперты убеждены, что в случае принятия проекта в неизменном виде уровень домашнего насилия резко возрастет.
Законопроект о внесении изменений в ст. 116 Уголовного кодекса РФ был принят Госдумой в первом чтении большинством голосов (368 человек), против проголосовал один человек, еще один депутат воздержался. Напомним, 3 июля 2016 года в нее был добавлен пункт о побоях, нанесенных близким лицам, за которые предусматривалась уголовная ответственность вплоть до двух лет тюрьмы. В документе было прописано, кто входит в этот круг.
Это не только близкие родственники, но и опекуны, попечители, а также «лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим данное правонарушение, или люди, ведущие с ним общее хозяйство».
Одновременно была декриминализирована часть 1 статьи 116: если побои или насильственные действия принесли физическую боль, но не повлекли вреда здоровью и при этом не были совершены в отношении близких лиц из хулиганских побуждений или по мотивам ненависти или вражды, то правонарушителю грозит административная ответственность. Если же ранее человек уже привлекался к административной ответственности, то за повторный проступок полагается уже уголовная ответственность.
Поправки прошлого года вызвали массу нареканий со стороны общественности, выступающей против ювенальной юстиции. По их версии, которая была предложена на «нулевых чтениях» проекта в Общественной палате РФ, в тюрьму могли посадить родителя, который для блага ребенка схватил его за руку, когда малыш пытался перебежать улицу на красный свет, и оставил на ней синяк.
Поправки в УК быстро получили название «закон о шлепках», хотя стоит отметить, что от «воспитательных» шлепков не появляются синяки или ссадины, которые, собственно, могут быть позже квалифицированы как побои.
«Если вы шлепнули своего расшалившегося малыша, вам грозит до двух лет лишения свободы. А если ваш сосед побил вашего ребенка - все закончится административным наказанием, - заявила замглавы комитета Совфеда по законодательству Елена Мизулина во время выступления в Госдуме. - В этом смысле «закон о шлепках» сам по себе - акт ненависти по отношению к семьям с детьми».
Сенатор добавила, что нынешняя версия статьи УК создает ситуацию «вопиющей несправедливости в оценке общественной опасности таких деяний и наказаний за них».
Мизулина добавила, что принятие июльского закона укрепило родительскую общественность России в убеждении, что в нашей стране наступила «ювенальная эпоха», открывшая дорогу необоснованному вторжению в семейные дела, когда ссадина, синяк у ребенка могут стать основанием прийти в семью с проверкой и даже возбудить уголовное дело в отношении родителей.
О дискриминационном характере существующего законодательства говорила и депутат Госдумы Ольга Баталина, одна из авторов рассматривавшегося проекта.
По ее мнению, необходимо устранить правовую коллизию, когда за одно и то же правонарушение лицам устанавливают различные наказания только в зависимости от того, являются ли они близкими людьми или нет.
Баталина подчеркнула, что административное наказание, которое предлагается ввести для побоев в отношении близких лиц, вовсе не значит, что к ответственности правонарушители привлекаться не будут: «Когда вы говорите, что мы принимаем решение о том, чтобы снять ответственность за побои, мы должны понимать, что 30 тыс. рублей штрафа, 15 суток административного ареста, 120 часов обязательных работ - это серьезная административная ответственность. И с точки зрения влияния этой ответственности на конкретного обвиняемого это еще вопрос, какое наказание будет более действенным».
Впрочем, эксперты настаивают на том, что ввод административной ответственности во всех смыслах развяжет руки семейным дебоширам. «Уголовная ответственность сдерживает насилие психологически. Если правонарушитель будет осужден за побои в отношении близких, то это может стать, например, причиной отказа в трудоустройстве или сыграет роль при решении вопроса о том, с кем останется ребенок после развода», - пояснила «Газете.Ru» адвокат коллегии «Карабанов и партнеры» Алена Адлер.
Адвокат Сталина Гуревич назвала позицию парламентариев «совершенно несправедливой». «Если статью декриминализировать, то потенциальные насильники перестанут бояться чего бы то ни было вообще. С домашнего насилия, если не все забыли, начиналось убийство девушки в Тверской области, которая звонила в полицию, ей сказали: «Убьют - приходите», - рассказала Гуревич «Газете.Ru». - Административная ответственность сдерживающим фактором не будет. У нас она предусмотрена за вождение в состоянии опьянения и превышение скорости, но что-то она мало кого останавливает».
Отметим, что, по данным правозащитников, ссылающихся на официальную статистику, только за 2015 год от насильственных преступлений в семье пострадали почти 50,8 тыс. человек, из них 36,5 тыс. женщин и 11,8 тыс. несовершеннолетних.
За тот же год мужчины составили 5% от общего числа пострадавших от насильственных преступлений в семье.
По данным адвокатов, до полиции и суда подобные дела доходят далеко не всегда. «Сложность в расследовании этих деяний в том, что происходит это нередко без свидетелей и пострадавшей или пострадавшему потом трудно доказать, что побои нанес именно близкий человек, - пояснила Алена Адлер. - Например, у меня в практике был случай, когда женщина обратилась в травмпункт, после того как ее муж придушил шнуром от магнитофона. Медики зафиксировали следы от шнура, но доказать, что именно этот конкретный мужчина это сделал, было крайне тяжело.
Если обращаться в суд в порядке частного обвинения, то очень велик шанс ухода виновника от уголовной ответственности, так как причинно-следственная связь неочевидна для суда. Проще говоря, трудно доказать, что побои нанес именно муж или сожитель, который может сказать, что, мол, она их где-то получила еще».
Нередко расследованию подобных дел мешает ряд психологических моментов: от «стокгольмского синдрома» до нежелания «выносить сор из избы».
«Жертвами этого явления могут быть не только женщины, дети, но и мужчины, которые, конечно, еще сильнее боятся сообщить в полицию о насилии, - рассказала Сталина Гуревич. - Полицейские не очень охотно берутся расследовать это, потому что часто женщина приходит с заявлением о домашнем насилии, а затем забирает его и просит «простить ее мужчину, так как он обещал, что больше не будет». Короче говоря, эта проблема имеет важный психологический аспект».
(источник, как водится, "олиберастившийся"(с) -
https://www.gazeta.ru/social/2017/01/11/10471265.shtml#page3)
Не имея привычки просто так публиковать у себя новости, которые и так можно прочесть до хрена где, цинично прокомментирую. Кто здесь часто бывает, тот и так в курсе, чего от меня ждать, прочих же на всякий случай предупреждаю, что вашего скромного повествователя из всего традиционного интересуют только традиционные ножики и традиционные боевые искусства, тогда как ТрадицЫонные Ценности(tm) вызывают рвотные позывы, желание плеваться и употреблять обсценную лексику, или, самое мягкое, что вызывают, это - "из груди унылый стон /От смертельной скуки"(с). Короче, я предупредил.
Начну, пожалуй, с того, что само упоминание Мизулиной служит однозначным маркером.
- вглядитесь в эту одухотворенную рожу физиономию! Сам факт пребывания данной особи во властных структурах, если честно, характеризует не особь, а эти самые структуры как таковые. Поэтому все, что заслуживает одобрение Мизулиной - или, еще того хлеще, ею пропагандируется - должно вызывать как минимум настороженность. Не может от такой особи исходить ничего конструктивного. И кстати, поскольку адепты секты свидетелей Пургеняна Кургиняна рьяно восторгаются как "защитой традиционной семьи", так и самой, прости господи, Мизулиной, то с ними в очередной раз все ясно.
"Мизулина добавила, что принятие июльского закона укрепило родительскую общественность России в убеждении, что в нашей стране наступила «ювенальная эпоха», открывшая дорогу необоснованному вторжению в семейные дела, когда ссадина, синяк у ребенка могут стать основанием прийти в семью с проверкой и даже возбудить уголовное дело в отношении родителей"
- ага, "необоснованному"! Как же, "раз бьет - значит, любит", это ж ТрадицЫя(tm)! На которой от века стояла и стоять будет Русь(tm)! Помню, еще во времена незабвенного комсомольского оперотряда, а также и во время работы моей участковым, самыми неоднозначными бывали как раз семейные конфликты. Вроде бы, все ясно, все факты налицо - жена орет благим матом, что ее убивают, рожа в прежних синяках и свежей кровище. Даю расшалившемуся благоверному дозу воспитательных 3,14здюлей (неизменно сам щедро раздавал в таких случаях, не перекладывая это дело ни на кого - и между прочим, ни разу ни одн из "кухонных боксеров" не сумел сколько-нибудь эффективно невербально возразить!), оформляю заявление пострадавшей, пишу протокол, пострадавшая исходит на благодарности, вразумленный где-нибудь в углу, скрючившись, размышляет о мрачных перспективах - а на другой день та же пострадавшая прибегает в опорник и заводит шарманку насчет "давайте замнем, уже мирно все утрясли...". (То самое, из новости - "часто женщина приходит с заявлением о домашнем насилии, а затем забирает его и просит «простить ее мужчину, так как он обещал, что больше не будет»". Естественно - осмысление мрачных перспектив побуждает наобещать чего угодно!). "Угу, угу, "не выносить сор из избы" - это ж от предков завещано, а предки, они завсегда во всем больше смыслили... даром, что жили при лучине и экологически чистую лебеду хавали... Ладно еще, если успевал сходу отправить послушную традициям дуру в травмпункт снимать побои, тогда уже так просто "замять" не получалось. Касательно детишек бывало еще сложнее. Но теперь - не будет. Поскольку подобные мероприятия станут считаться "необоснованным вторжением в семейные дела". Вот уж если убьет супруг супружницу или чадо какое, тогда, скрипя сердцем, так уж и быть, отворим двери перед участковым. В общем -
А чё, Мизулина разрешает!
Насчет приведенной статистики замечу, что это цифры официальные, а реальные - больше в разы. Откуда такая уверенность? Да на основании опять же сравнения количества первоначально написанных заявлений и тех, которым был дан дальнейший ход (то бишь, "сор из избы" оказался-таки вынесен). Что, автор нагнетает? Ну, устройтесь участковым, получите возможность лицезреть охрененно много интересного, что происходит за фасадами домов, я гарантирую это!
А вот, кстати, наш местный пример - стратегия "невынесения сора из избы" в действии:
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-459488.html - серия нумеро уно;
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-459542.html - серия намба ту;
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-459547-section_id-147.html - серия нумер драй. И апофегей всего этого действа: "...сын женщины сейчас находится на лечении в психиатрической клинике. Уголовная ответственность ему не грозит" (тут, конечно, всплывает еще и вопрос необходимости планомерной выбраковки психически больных, но это отдельная обширная тема, а пока только замечу, что своевременный визит доброго дяди участкового с порцией целебного 3,14здальгина мог запросто дать надежный и длительный профилактический эффект, который у подобных "герою" квази-людей только такими методами и достигается - sad but true...).
Да, про пресловутые шлепки. Без коих, вроде как, и воспитание немыслимо. А то наверняка иные из читающих уже ухмыляются - дескать, а сам-то? Так вот, сам-то, внезапным образом, в процессе воспитания нашего лоботряса прекрасно обошелся. Может, в силу хорошей подвешенности языка, позволяющей до ребенка и на словах донести то, что требуется. Допускаю такой вариант. Но если ты, анонимус, настолько косноязычен, что не способен без затрещины втолковать дитю, чего ты от него добиваешься, так это твоя проблема. Если на то пошло, собак я тоже воспитываю аналогично - они понимают речь гораздо лучше, чем привыкли считать христанутые приверженцы замшелых воззрений, будто бы сознание представляет собой некий чисто человеческий эксклюзив. Возмущенный анонимус воскликнет: "Бля! Как?! И это говорит человек, только что рассуждавший про воспитательные 3,14здюли?!". Ну, вот такой дифференцированный подход. Можете это назвать проявлением двойных стандартов или просто практической реализацией жизненной диалектики:)
Так вот, анонимусы, давайте скажем прямо: гражданка депутатша и ее единомышленники зовут нас обратно в то дерьмо, из которого мы худо-бедно выкарабкались - ценой неимоверных усилий, далеко не по всей поверхности глобуса и далеко не полностью. И вся их забота о ТрадицЫонных Ценностях(tm) продиктована стремлением в это дерьмо нас загнать. Все демонстративные рыдания о "традиционной семье" обусловлены тем, что эта их ТрадицЫонная Семья(tm) с битьем домочадцев, беспрекословны подчинением, жесткой иерархией (ну да, будучи пресловутой "ячейкой общества", притом общества иерархического, она в миниатюре неизбежно воспроизводит принципы организации социума) - эта семья просто отжила свое и не соответствует сегодняшним реалиям. Так же, как на памяти ныне живущих ушла в прошлое "трехпоколенная семья", тоже немало воспеваемая ревнителями традицЫй. Не потому, что "нравственность пошатнулась" или "заветы предков преданы забвению", а потому, что изменилась сама жизнь. И ни к чему раздувать из этого вселенскую трагедию - в конце концов, живем-то сейчас мы, в не предки.