Принято считать, что ребенок - натуральный херувимчик, разве что крылышек недостает (особенно верят в эту сказочку те, кто сам этих "ангелочков" никогда не воспитывал.
О. Вот точно. Когда начинала читать предложение - подумала написать как раз про то, что так принято, видимо, у тех, кто сам никогда воспитывать не пытался. Не "посидеть полчасика, пока мама в магазин сбегает", а именно воспитывать.
Мне родного племянничка иной раз вручали на несколько дней подряд. Приходилось не только воспитывать, но и кормить даже . А еще я, как-никак, тренер...
Угу. Так и есть. Периодически наблюдаю борьбу ювенальщиков и антиювенальщиков. Не нравятся ни те, ни эти. Потому что у них разная трактовка прав ребёнка, но ни одни не говорят, что у него ещё должны быть обязанности. А без оных социализация ребёнка не возможна.
//у него ещё должны быть обязанности// - вот именно, и с самого раннего возраста, соответственно уровню его ума. Чтобы привык их воспринимать как естественный аспект жизни, тогда они и не будут казаться чем-то особо обременительным. Опять же, при этом играет роль и понимание, что раз ему доверяют серьезные дела, то он не такая уж малявка.
С другой стороны, при всём принятии именно сей книшки именно в этом ключе, всё же, хотел бы отметить, что демонизировать школоту тоже не следует. Т.е. "если их оставить на пять минут они обязательно доберутся до спичек, нажрутся "Яги" и начнут кошек жечь!". Данная книшка- это явно некий экстремум. Эпическое наворочение всех децких пороков в кучу. Посему, извлекя некие выводы делать выводы о типичности не стоит. Ну, чиста мысленно можно и из взрослых на острове построить как рай, так и ад - по желанию, чего хочет автор. Равно так же и коллектив детишек, попавших на остров мог бы соорганизовать без проблем некий аналог пионэрлагеря крапивинского типа с песнями у костра, ггг. То, что детишки не ангелы - так тоже мне, новость! Этого только разве сами детишки не знают. Но и не демоны. Тащемта мой опыт говорит, что при любых возможных обстоятельствах до людоедства за неделю не скатываются, чо уж! :)
Думаю, автор специально краски сгустил, чтобы сделать покороче и позабористее. А то еще терпения не хватит у читателей.
Детишки, ясное дело, могли бы замутить и нечто в крапивинском стиле, но тут, пожалуй, вопрос в том, какое общество и в каком духе их воспитывало, прежде чем они оказались в подобной жопе.
Ну вот и речь о том, что сгустил с целью. На деле, думаю, средний децкий коллектив создаст нечто среднее. Без крапивинских песен, но и без расчленёнки и искорок безумия в глазах. В конце-концов имеется достаточно примеров. От шаек беспризорников до закрытых школ. Может, там и не рай, но и АдЪа не наблюдается. Приблизительно то же, что и во "взрослом" мире. При этом и у самых милых "домашних" детишек, на глазах у родителей, и не сказать, что воспитывали плохо, но такие монстрики вдруг вылезают... Воспитание оно опять же на среднюю температуру по больнице влияет. А любые крайние проявление тут скорей вероятностная флуктуация, в определённом смысле, биологией диктуемая.
// любые крайние проявление тут скорей вероятностная флуктуация, в определённом смысле, биологией диктуемая// - видимо, так и есть. Но вот литераторы такой усредненный случай вроде до сих пор не описывали. Их, литераторов (да и читателей, скажем начистоту) как раз крайности и привлекают:)
О воспитании детей...livejournalFebruary 6 2015, 12:16:29 UTC
Пользователь wwold сослался на вашу запись в своей записи « О воспитании детей...» в контексте: [...] если него нет, то можно идти в любую сторону. Оригинал взят у в "Онижедети" на острове [...]
Макаренко, "Педагогическая поэма"ext_2011955February 6 2015, 12:28:21 UTC
"На «небесах» ребенок рассматривался как существо, наполненное особого состава газом, название которому даже не успели придумать. Впрочем, это была все та же старомодная душа, над которой упражнялись еще апостолы. Предполагалось (рабочая гипотеза), что газ этот обладает способностью саморазвития, не нужно только ему мешать. ...Главный догмат этого вероучения состоял в том, что в условиях такого благоговения и предупредительности перед природой из вышеуказанного газа обязательно должна вырасти коммунистическая личность. На самом деле в условиях чистой природы вырастало только то, что естественно могло вырасти, то есть обыкновенный полевой бурьян, но это никого не смущало - для небожителей были дороги принципы и идеи. ...С вершин «олимпийских» кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты".
Re: Макаренко, "Педагогическая поэма"ext_2011955February 6 2015, 18:10:18 UTC
Пожалуйста. Увы, цитата действительно к месту, что в данном случае скорее печально - восемьдесят четыре года прошло с момента выхода книги, а "модель абстрактного ребенка" цела и невредима.
Re: Макаренко, "Педагогическая поэма"v_vodokachkinFebruary 7 2015, 12:30:01 UTC
// восемьдесят четыре года прошло с момента выхода книги// - похоже, что книгу Макаренко больше хвалили на все лады, чем читали (и тем более - вникали).
Comments 22
О. Вот точно. Когда начинала читать предложение - подумала написать как раз про то, что так принято, видимо, у тех, кто сам никогда воспитывать не пытался. Не "посидеть полчасика, пока мама в магазин сбегает", а именно воспитывать.
Reply
А еще я, как-никак, тренер...
Reply
Reply
- его я не упомянул как само собой разумеющееся обстоятельство.
Reply
Reply
- вот именно, и с самого раннего возраста, соответственно уровню его ума. Чтобы привык их воспринимать как естественный аспект жизни, тогда они и не будут казаться чем-то особо обременительным. Опять же, при этом играет роль и понимание, что раз ему доверяют серьезные дела, то он не такая уж малявка.
Reply
Reply
Детишки, ясное дело, могли бы замутить и нечто в крапивинском стиле, но тут, пожалуй, вопрос в том, какое общество и в каком духе их воспитывало, прежде чем они оказались в подобной жопе.
Reply
Reply
- видимо, так и есть. Но вот литераторы такой усредненный случай вроде до сих пор не описывали. Их, литераторов (да и читателей, скажем начистоту) как раз крайности и привлекают:)
Reply
Reply
...Главный догмат этого вероучения состоял в том, что в условиях такого благоговения и предупредительности перед природой из вышеуказанного газа обязательно должна вырасти коммунистическая личность. На самом деле в условиях чистой природы вырастало только то, что естественно могло вырасти, то есть обыкновенный полевой бурьян, но это никого не смущало - для небожителей были дороги принципы и идеи.
...С вершин «олимпийских» кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты".
Reply
Reply
Reply
- похоже, что книгу Макаренко больше хвалили на все лады, чем читали (и тем более - вникали).
Reply
Leave a comment