Субъективно о "Боевых ботаниках"

Feb 05, 2015 00:01

Уважаемый френд
so_kir_kin порекомендовал некоторое время назад любопытный канал на "ты-трубе" с таким забавным названием. Теперь вот собираюсь время от времени посвящать очередной пост комментированию тамошних видео, не планируя ни ругать, ни превозносить, а просто высказывать свое личное (и, как всегда, не претендующее на истинность) мнение о том, что привлекло внимание, с чем согласен, с чем нет.



Собственно, вот, чтобы не лазать по ссылкам:

image Click to view



1) смысл упражнения, демонстрируемого в первые ~ 40 сек., лично мне не очень ясен - в смысле, что оно призвано развивать. Ну да, один человек другого держит, а тот рвется вперед, это понятно. Но речь, напомним, о каратэ, то бишь о битии ближнего своего. Тут что, моделируется попытка врезать противнику, стоящему впереди, в то время, как "мне ктой-то на плечи повис"(с)? Так при такой ситуации как-то логичнее было бы сначала избавиться от такой обузы, а уж потом... Хотя да, смотрится по-своему задорно и как часть ОФП, наверное, небесполезно. Или я чего-то глобально не догоняю;

2) база у сэнсэя - занятия спортивной гимнастикой, да еще с 6 лет - это едва ли не самое оптимальное. По-хорошему завидую...

3) ближе к концу 4-й минуты отработка цки живо напомнила методические ошибки тридцатилетней давности - весь этот совершенно прямой корпус (у иных даже переразогнутый назад), работа одного изолированного плечевого пояса, при которой бьющая рука фактически тянет за собой остальное тело... С учеников, понятное дело, взять особо нечего, но на месте наставника лично я бы это все кропотливо поправлял с самого начала, не дожидаясь, пока на рефлекторном уровне закрепится "как не надо", и после придется исправлять с трудом и скрипом;

4) точка зрения на эпизодические соревнования (или, так сказать, дружеские встречи с боксерами, дзюдоистами и т.п.) как на средство оценки уровня достигнутых умений, а не самоцель (высказывается на 5-й минуте), у меня лично вызывает согласие. Собственно, только для этого спарринги и нужны, и, как уже много раз говорил и еще много раз повторю, без всяких идиотизмов типа "полного контакта";

5) а вот ученики, стукаемые по прессу в начале 9-й минуты, ведут себя ну абсолютно неоптимально, стараясь сэнсэйский удар тупо держать. Я понимаю, он-то силу воздействия дозирует, но представим себе, что они подобное учудят в реальной ситуации (а если на нее не ориентироваться, то будет просто "игра в бисер", и не более того)... Может ведь кончится очень плохо, ибо даже ваш скромный повествователь, не хвастаясь, склонен утверждать, что пробьет своим ударом любой мыслимый пресс любой степени накачанности. Да и вообще, пресс тренируют, внезапным образом, совсем НЕ для держания ударов. В общем, им бы хоть чуток скрутить корпус, пропуская удар вскользь - а они привыкают "как не надо";

6) фраза "научусь не каратэ, а драться" (на 10-й минуте), для дилетантов звучащая бессмысленно, на самом деле очень даже толкова;

7) на 11-й минуте ученики демонстрируют типично неправильное передвижение, шагая вперед - вместо того, чтобы толкнуть себя в направлении движения той ногой, которая остается сзади (и про которую они, к слову, в своем варианте исполнения вообще забывают);

8) на 12-й минуте сэнсэй тоже абсолютно толково обращает внимание на отсутствие реальной убойности в ударах спортивного каратэ - а я, можно подумать, не о отм же толкую применительно к СЕ в целом?

9) "Я не понимаю, как возможно выдержать удар хороший в голову" - ага, вот и я не понимаю... А вот в разных спортивных шоу нам такое периодически демонстрируют. Мораль сей басни: либо не умеют бить, либо это до такой степени шоу;

10) А вот беспорядочное размахивание мягким палко-имитатором под "Турецкий марш" (в районе 15-16-й минуты) привело меня в недоумение. Ибо так махать нет реального смысла, поражающий эффект будет абсолютно случайным. Да и ученики ведут себя в этой ситуации более чем глупо - сократить бы дистанцию, и было бы им счастье, но нет же, пятятся и удирают. Зачем??

11) И на фига они тратят тренировочное время на баскетбол (18-я минута), для меня тоже тайна великая;

12) взаимная набивка рук на 21-й минуте - ну да, и у нас такое было и есть, но не столь однообразно, а все-таки смещая контактирующие участки, чтобы простукана оказалась вся конечность. Вот на 22-й минуте пошло веселее;

13) То, что сэнсей говорит на 25-й минуте ("это не руки, это напряжение всего тела"), от внимания дилетантов опять-таки ускользнет - и это печально, поскольку в данной фразе заключен крайне глубокий смысл, не доходящий до приверженцев "качкизма";

14) "Доступность сыграла злую шутку?" - спрашивает интервьюер. Таки да, отвечу я;

15) С точкой зрения о полной фуфлыжности т.н. ситуационного тренинга в самообороне - соглашусь на все 200%! Почему? Потому, что обучаемому втюхивается ограниченный набор возможных сценариев с не менее ограниченным набором вариантов реагирования, и стоит случиться чему-либо выходящему за эти рамки, как возникает ступор, растерянность и когнитивный диссонанс вместе с разрывом шаблона;

16) переход из положения лежа на спине в положение лежа на пузе (30-31-я минуты) - чудная и незаслуженно малопопулярная вещь, без которой нереально освоить быстрое вставание. Падать-то учат много где, а вот быстро вставать - увы. Все ж носятся с этим дурацким партером и борьбой, не понимая простого: если тебя забороли в реальной драке, значит, ты совершил какую-то грандиозную ошибку;

17) а вот боксообразные попрыгушки на 31-й минуте, демонстрируемые учениками по ходу спарринга - это как раз то, с чем я бы боролся бескомпромиссно, ибо нефиг;

А в целом, фигурирующий в данном выпуске олдовый каратюга вызвал у меня прямо-таки ностальгические чувства - натурально окунулся в атмосферу 80-х... Хотя надо сказать прямо, шотокан в моей версии выглядит существенно иначе - но на то она и моя версия.

И в заключение еще раз процитирую те слова одиозного Кочергина, за которые поставил бы ему прижизненный памятник:

"МНЕНИЕ МОЕ И НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНОЕ"

видео, тренировки, боевые искусства, обучение, каратэ, самооборона

Previous post Next post
Up