БАЛЛАДА О ХАЛЯВЕ (часть четвёртая)

Nov 13, 2013 23:34

Через несколько лет, после крестьянских восстаний на Юге, началась трагедия коллективизации, когда самых работящих, самых опытных и толковых крестьян обозвали словом «кулак», и «подкулачник», назначили быть врагами всего «трудового народа», раззорили их хозяйства, обобрали до нитки, многих расстреляли, многих отправили в тюрьмы и лагеря, многих выслали с малыми детьми, кого в голую заснеженную казахстанскую степь, кого в сибирскую тайгу.

Многие умерли ещё в длинной дороге, в обледеневших вагонах, остальные от холода и голода в местах ссылок. Вячеслав Молотов, правая рука Сталина, незадолго до смерти, уже в 90-е годы, (а прожил он почти 100 лет), рассказал в одном из последних интервью, что репрессировали, как кулаков, 20 миллионов человек.

На Украине это было гораздо серьёзнее. Земли там урожайные, обильные, народ зажиточный, а значит, более независимый от новых самозванных начальников.

Желающих жить в колхозах не нашлось. Загоняли силой. Отобрали всё продовольствие. Вообще всё. Вступишь в колхоз - дадим жрать, не вступишь - сдохнешь от голода. И голод был организован. Организован мастерски и профессионально.

Хлеб - сжигали, мясо засыпали хлоркой, живой скот загоняли в вагоны и держали неделями без воды и корма, чтоб околел, чтобы народу не достался, чтобы народ покорился, чтобы народ загнать в колхозы.

Разразился невиданный доселе на территории бывшей Российской империи голод. Погибло от него около 10 миллионов человек, из них 3 миллиона детей.



Во всю процветало людоедство и торговля человеческим мясом. Ради этого Ленин, Дзержинский, Свердлов, Сталин, Тухачевский делали свою «революцию»? Чтобы в ожидании «светлого коммунистического завтра» люди сегодня друг дружку в кастрюлях варили??

Маленький кусок о тех временах из потрясающей книги Анатолия Кузнецова «Бабий Яр», стоившей, в конце концов, ему жизни. (Он был убит в эмиграции, в Лондоне, агентами советских спецслужб).

«Мы им: колхозы или смерть. Они на это: лучше смерть. Нам, коммунистам, выдавали немножко по талонам, чтоб не сдохли, деревенским активистам тоже, а вот что они жрут - это уму непостижимо. Лягушек, мышей уже нет, кошки ни одной не осталось, траву, солому секут, кору сосновую обдирают, растирают в пыль и пекут из нее лепешки. Людоедство на каждом шагу…

...Сидим мы в сельсовете, вдруг бежит сельский активист, доносит, в такой-то хате девку едят. Собираемся, берем оружие, идем в ту хату. Семья вся дома в сборе, только дочки нет. Сонные сидят, сытые. В хате вкусно пахнет вареным. Печка жарко натоплена. Горшки в ней стоят. Начинаю допрашивать.

- Где ваша дочка?

-В город поехала.

-Зачем поехала?

- Материалу на платье купить.

-А в печи в горшках что?

-Та кулиш……

Выворачиваю этот «кулиш» в миску - мясо, мясо, рука с ногтями плавает в жире.

-Собирайтесь, пошли.

Послушно собираются, как сонные мухи, совсем уже невменяемые. Идут. Что с ними дальше делать? Теоретически - надо судить. Но в советских законах такой статьи - о людоедстве - нет! Можно за убийство, так это же сколько возни по судам, и потом голод - это смягчающее обстоятельство или нет? В общем, нам инструкцию спустили: решать на местах. Выведем их из села, свернем куда-нибудь в балочку, пошлёпали из пистолета в затылок, землёй чуть присыпали - потом волки съедят.»

(Кстати, в те годы советской тайной полицией и остальными «недремлющими» органами, осуществлявшими силовую поддержку тех трагических и кровавых страниц в истории нашей большой страны, руководил верный сподвижник и продолжатель кровавых дел Феликса Эдмундовича Дзержинского, Вячеслав Рудольфович Менжинский. И его имя также носит одна из бобруйских улиц).

Трагедия Украины вспомнилась её организаторам в 1941 году. Через пару месяцев после начала войны с Германией Сталин посетовал, что, мол, украинцы себя очень плохо ведут, сдаются в плен, радостно встречают и приветствуют немецкие войска. А чего же ты ожидал, кормилец? Каков привет - таков и ответ.

(Он тогда ещё и знать не мог, что через два года, в 1943 году, при отступлении немецких войск с Северного Кавказа и с донских казачьих земель, с немцами уйдут почти все уцелевшие от его репрессий казаки с семьями и обозами, многие, многие десятки тысяч самых толковых и трудолюбивых русских мужиков).

А власти современной, независимой Украины справедливо поднимают вопрос о признании тех трагических событий в истории их страны актом геноцида украинского народа…..

В следующем, 1934 году, окончательно была «зачищена» интеллектуальная и культурная столица России - Санкт-Петербург, обозванный к тому времени Ленинградом. Поводом послужило убийство коммунистического лидера города Сергея Кирова.

Убийство было из ревности и мести, у обманутого мужа очередного любовного увлечения местного «царька» оказался характер Отелло. (Ну любил покойник женщин больше всего на свете, больше даже, чем мировую революцию, что тут поделаешь?!).

Но это убийство стоило городу четверти своего численного состава. Все те из «бывших», кому удалось выжить после октябрьского переворота и Гражданской войны, либо были расстреляны, либо пополнили магаданские лагеря смерти. После этих трагических событий Санкт-Петербург действительно можно уже было называть Ленинградом…

Вообще-то, принято считать вершиной террора 1937 год, но это не совсем так. Количественно он превышает уже привычную войну коммунистов против граждан своей страны ненамного, просто в 1937 году под нож пошли высшие чины коммунистической военной и административно-бюрократической номенклатуры.

Пауки начали пожирать самих себя на самой вершине своей незаконной, да и просто бандитской власти. Из-за их известных, «звонких» фамилий этот год и вошел в историю, как что-то особенное. А против рядовых граждан насилие, тюрьмы, пыточное следствие, лагеря и расстрелы не прекращались ни до, ни после.

А в 1939 году начались непонятные игры в дружбу, союзничество и боевое братство с Германией Гитлера, при этом, разумеется, каждая из «высоких договаривающихся сторон» держала свою фигу в кармане.

Закончились эти игрища, как и следовало ожидать, очень печально. Обошлись они на двоих более чем в 40 миллионов жизней. Профессиональные историки, изучив открывшиеся после крушения коммунизма архивы, вывели краткую формулу:

- «Началась Вторая Мировая Война в Европе в сентябре 1939 года, когда в центре Польши, на Буге, встретились союзники, немецкие и советские солдаты-победители, обнялись как братья, и отметили победу над общим врагом - Польшей совместным военным парадом в Бресте 22 сентября 1939 года.

А завершилась Вторая мировая война в Европе в мае 1945 года, когда в центре Германии, на Эльбе, встретились союзники, американские и советские солдаты-победители, обнялись как братья, и отметили победу над общим врагом - Германией совместным военным парадом в Берлине 7 сентября 1945 года».

Но лично я не могу понять один парадокс. Общепризнано, что Вторая Мировая Война началась 1 сентября 1939 года. Польский солдат, погибший или раненный в боях с вторгнувшимися с Запада немецкими войсками, считается участником и ветераном войны, равно как и немецкие ветераны этой войны с Польшей, погибшие или выжившие.

Почему же советские солдаты, наступавшие в те же самые дни на Польшу с Востока, погибшие или выжившие в боях с польскими войсками, защищавшими Гродно, Пинск, Кобрин, Брест и т.д, не считаются участниками и ветеранами Второй Мировой Войны? Это действительно непонятно и удивительно.

Польский солдат убил в бою на территории Польши советского солдата, и он, поляк - участник Второй Мировой Войны, а убитый им советский солдат - нет. И наоборот, убитый в бою при обороне польского города польский солдат - участник и жертва Второй мировой Войны, а убивший его советский солдат - нет.

На совместном параде победы в Бресте, в сентябре 1939 года идут рядом союзники-победители, германские и советские солдаты, при этом немцы - участники Второй Мировой Войны, а советские «братья по оружию» -нет.

А вон вдали гонят колонну польских военнопленных, они тоже, разумеется, участники Второй Мировой Войны, а конвоирующие их советские солдаты - нет. А раз - нет, что же вы там делаете? Почему стреляете? Почему убиваете? Почему в ответ убивают вас? Почему берёте пленных? Почему маршируете в компании с такими же, как и вы сами, иностранными войсками на территории чужого, соседнего государства? Как вообще оказались за 300 километров от государственной границы? Учения? Заблудились? Массовая турпоездка? Полная ерунда получается!

Отсчёт о боевых событиях в рамках Второй Мировой Войны советские пропагандисты начинали исключительно с 22 июня 1941 года. Почему так? Ведь и до 22 июня 1941 года, уже после войны с Польшей 1939 года, было множество других аналогичных военных действий с погибшими и раненными советскими солдатами до этой даты, до 22 июня 1941 года.

Например, захват Латвии, Литвы, Эстонии, Бессарабии, Северной Буковины, нападение на Финляндию, (так называемая «Зимняя война»). Финны, кстати, не поняли и не оценили привалившего им счастья будущего вступления в состав Советского Союза на правах союзной республики, отбивались решительно, героически, и отстояли, слава богу, свою независимость.

Но слово «война», повторяю, всплывает лишь 22 июня 1941 года. Почему? Только лишь потому, что в этот день иностранные войска появились на советской территории? А то, что было до этой даты, т.е. многочисленные появление советских войск на соседних иностранных территориях, к событиям Второй Мировой Войны отношения не имеет? А тогда что это? И как эти все войнушки нужно обозначить?

Ах да, припоминаю! Это - «Интернациональный долг», «Братская помощь», «Освободительный поход», «Поддержка восставших братьев по классу», «Ввод ограниченного контингента», и последнее изобретение уже путинской пропаганды от 2008 года по поводу войны c Грузией - «Принуждение к миру». В общем, всё, что угодно, но только не то, что имело место в реальности, т.е. на самом деле.

И раз зашел разговор о войне, несколько слов о загадочной, противоречивой, и оболганной фигуре русского генерала Андрея Власова.

В возрасте 37 лет, в 1938 году был назначен главой группы советских военных советников в Китае. Награждён высшим китайским орденом Золотого Дракона и именными часами от Чан-Кай-Ши.

Любимец Сталина, за полтора года до войны с Германией, зимой 1940-го года, он был назначен командовать самой худшей дивизией Красной Армии, 99-й, и за эти полтора года превратил её в самую лучшую.

Генерал-майор в 40 лет, он мастерски организовал оборону Киева летом и осенью 1941 года, командуя 37-й армией, и только по личному приказу Сталина оставил этот город после 2,5 месяцев обороны, так как на соседних участках фронта немцы продвинулись далеко на Восток. Солдаты тогда пели песню «Говорили пушки басом, гром военный грохотал, генерал товарищ Власов немцу перцу задавал».

В ноябре-декабре 1941 года защищал Москву, первый перешел в то знаменитое, декабрьское контрнаступление, и его фотография красовалась на первых страницах всех советских газет рядом с фотографиями Ворошилова, Жукова, Рокоссовского, Говорова, Конева, и других.

В начале 1942 года получает звание генерал-лейтенанта. Сталин дает задание советским писателям написать книгу про генерала Власова «Сталинский полководец». После этого благоволения к нему Сталина, Власов становиться очень популярным в стране. Ему шлют поздравительные открытки и письма со всех концов страны. Власов часто попадает в объектив фото и кинокамер. Ему доверено давать интервью зарубежным корреспондентам.

И совершенно не исключено, что в конце войны на плечах Власова, как и Рокоссовского, и Говорова, красовались бы маршальские погоны, а на его груди засверкала бы золотая звезда Героя Советского Союза. А может, и не одна.

Ранней весной 1942 года, из-за отставших от его темпа наступления соседних армий, его 2-я Ударная армия оказалась в окружении северо-западнее Москвы. Пробиваться к ней на помощь было признано невозможным и нецелесообразным.

Снабжения с воздуха почти не было. Практически он был брошен, предан, и списан. И вся его 2-я Ударная тоже. А это многие сотни тысяч живых людей. Сталин прислал за своим любимцем самолёт У-2, где было место для одного пассажира. Власов сказал, что своих бойцов он, русский генерал, не оставит, а в самолёт посадил раненого.

Солдаты получали по 50 граммов раскрошенных сухарей в сутки. (В блокадном Ленинграде в течении 2-3-х месяцев зимы 1941 - 1942 года неработающие иждивенцы получали 125 граммов хлеба, и это принято считать точкой отсчёта в понятии «голод», а как воевать солдатам, получающим в зимнем лесу 50 граммов сухих крошек?).

Люди съели ремни, сапоги, копыта давно съеденных ранее лошадей. Началось трупоедство, а затем людоедство. Солдаты массово умирали от голода. Многие из последних сил, ползком, выбирались из лесов, чтобы попасть в плен и выжить. В живых осталось менее 8 тысяч бойцов. Из нескольких сотен тысяч…

Генерал держался до середины лета. В июле 1942 года он попросил хлеба в одной из деревень. Местные жители его приняли, накормили, уложили спать и… сдали немецким властям. (Видимо, местные жители и тут хорошо помнили прелести коллективизации!).

партия, людоедство, Украина, голодомор, съезд, история, коммунисты

Previous post Next post
Up