Евгений Попов рассказ ВЕЧНАЯ ВЕСНА из сборника "Веселие Руси"

Jun 25, 2014 06:05

Оригинал взят у messie_anatol в Евгений Попов рассказ ВЕЧНАЯ ВЕСНА из сборника "Веселие Руси"
Евгений Попов

ВЕЧНАЯ ВЕСНА

(к вопросу этико-эстетической оценки спонтанного пердежа в условиях гетеросексуальной среды обитания)

Бесцельно описывать русско-советскую свадьбу средних слоев
нашего населения, имевшую быть место на изломе XX века в кафе
„Романтика”, что на площади имени Хо-Ши-Мина, ибо свадьба эта, как
две капли воды на третью, похожа на свадьбу, имевшую место быть
в ресторане „Парус” на улице Романтиков (прошлый год), на свадь­бу в мотеле „Лель”, шоссе Ударников, и наконец на свадьбу в столо­вой No17 четырнадцатого микрорайона! Бесцельно и непроизводитель­но, ибо подобные свадьбы похожи одна на другую, как медные день­ги, и каждый, кто в подобных свадьбах участвовал, а в них участвова­ли ВСЕ без исключения граждане, проживающие на территории РСФСР, этот каждый, кто там пил, ел, танцевал, курил и обжимался, знает про эти свадьбы ВСЕ, знает, разумеется, возможно, даже и получше автора.
Вот почему - бесцельно, непроизводительно, глупо, наконец, тратить
квадратные сантиметры дефицитной писчей бумаги на описания, кото­рые никому, кроме грядущих этнографов не нужны...
Хотя и тут, пожалуй, не обойтись без небольшого ряда слов, не­обходимой и достаточной справки, донесения историку, будущему
человеку, который будет жить и тогда, когда все мы давно помрем,
а из наших переработанных тел и костей будут расти зеленые побеги...


...Стоимость рядовой русско-советской свадьбы средних слоев
нашего населения колеблется, в зависимости от числа приглашенных
персон и факторов качества, сортности и обилия кушаний, напитков,
от 300 до 500 рублей, иногда дело доходит до 1 -2 тыс. руб.
Для целей проведения свадьбы в кафе или столовой, обычно сни­мается на вечер кафе, столовая или стеклянный кусок ресторана.
При­глашаются: оркестр либо два баяниста. Либо и вовсе один баянист,
так как один баянист плюс один магнитофон с записями „Битлз”,
„Роллинг стоун”, „Ди папл”, „Бич бойз”, ,,Бонни-М” (плюс записи со­ветских вокально-инструментальных ансамблей и одиноких советских
певцов) стоят гораздо дешевле, чем два баяниста. Либо оркестр.
От 10-ти до 50-ти %% состава приглашенных персон занимает
старое бодрящееся поколение в черных костюмах (ветераны, старухи
в кримпленовых штанах). Молодежь все больше цыкает зубом да много курит, а к концу вечера вся публика обыкновенно начисто пе­репивается, но не дерется, вернее - крайне редко дерется. Гораздо
чаще ведутся присутствующими душевные разговоры о прошлом, на­стоящем и будущем нашей страны, поются украинские народные пес­ни (старшее поколение), производится хватание за выдающиеся части
тела баб-девушек, а зачастую и замужних женщин (младшее поколе­ние). Иногда и трахают тут же где-нибудь... Весьма часто обвиняют
официантов в краже водки, вследствие ее недостачи (вневозрастное поколение).
И я прямо, откровенно говорю - я не ироник там какой, сов­сем не либерал и отнюдь не с целью осуждения этого, годами сложив­шегося обряда взялся за свое перо. Мне-то в конце-концов - и Бог
с ним, с обрядом! Раньше, читаю, тоже в свадебных обычаях было
много жестокого и неприятного: вывешивали на обозрение просты­
ню после первой брачной ночи, крестьян и купцов били батогами. И
я не о том, что - мерзко, скучно, глупо. (Мясо-о! Жар-р-р! Кррабов достали? Салат, Салют!.. Хоррошо!.. Ра-ра-разииииинутые... жууууюю-
ющие!.. Орущие, от спирта воющие... воюющие...) Я не о том - всег­да было и мерзко, и скучно, и глупо. А я все больше о том, что вот
сидят нынче во главе стола посмеивающиеся молодожены. И жених
подсмеивается, и невеста подсмеивается, и все за столом, за нашим
общим, как говорится, столом подсмеиваются да подмаргивают друг
дружке, кто еще, как говорится, с ума еще не спятил и не упился
еще. Чушь все это? Чушь, чушь... Чушь.
А раз чушь, то, стало быть, поехали дальше с Божьей помощью.
Стояла тихая майская послесвадебная ночь, когда не падет ве­
точка, не шелохнется мелкий листочек, лишь упорная луна, что может,
то и освещает в описываемом пространстве. И дивно на душе, и радо­стно, и грустно,и тревожно!..
А жениха с невестой даже самый свинский язык не посмел бы
назвать алкоголиками, потому что они даже и пьяницами не были, в
отличие от тех пьяниц и алкоголиков, которые пусть и в небольшом
количестве, но все же присутствовали на их свадьбе. Жених с невестой
прилично и в меру выпили на своей свадьбе, после чего и любились на
законных основаниях в широкой постели. Сладко дыша друг на дру­га перегорающей водочкой и тихо хихикая при воспоминании об от­
дельных нюансах отгоревшего праздника.
После чего мирно заснули. А как проснулся наш законный муж,
то он немедленно весь оказался в поту страха и стыда, и он немедлен­но, тут же задрожал от страха и стыда, ибо проснулся он от громкого
звука, который спонтанно испустил его организм, до отказа напол­ненный вином, пряными приправами, мясом и жиром.
И - чу! Чуть колебалась темная плотная штора, застилающая
звездное окно, а наш мужчина и пошевельнуться боялся от стыда -

лежал, не колеблясь, крытый красной краской стыда, и мысленно
молился, мысленно прощался неизвестно с чем.
Внезапно он услышал сдавленный смех.
Лукавый глаз любимой лежал с ним на подушке рядом. Он отшатнулся, желая раствориться
в стене, но тут же облегченно, хоть и с некоторым еще стыдом, за­
смеялся и потянулся, целуясь, и они свились в один клубок, в единый
организм, эти две составляющие части его и два источника. И какая-
то пропасть сомкнулась над ними, да - сомкнулась, и они упали, и
она сомкнулась над ними...
Или - нет! НЕТ! Пропасть сомкнулась,
но они взялись за руки, перепрыгнули и убежали. Они бежали...
Они бежали, дядя с девочкой, по зеленой отлогой плоскости,
где буренушка пасется с полным выменем и во дворе хижины лесо­руба мальчик играет, лукавый крошка с огромными синими глазами
и отстегнутой джинсовой лямкой.
Таких мальчиков, кстати, повади­лись нынче рисовать на модных холщевых сумках комически моча­щимися или весело сидящими на горшке... Очень красиво!.. Это очень
красиво, и я говорю вам искренне, что это очень красиво, потому что
это - жизнь, а все, что жизнь - это очень красиво. Это вы и сами луч­ше меня знаете, потому что лучше и не живи,... твою мать!..

Да!.. И вольно было мне изобразить, к примеру, что друг мой
через несколько лет после описанного инцидента превратился в ско­тину с налитым пузом и сальной головой. И что жена его преврати­лась в такую же скотину... Вольно, ибо во время моего последнего
визита к другу, который жил в тот период на пятом этаже девятиэ­тажного дома в полуторакомнатной квартире, в городе К., на берегу
сибирской реки Е., с видом на эту реку, во время этого визита я об­наружил моего друга в жаркой той квартире, тогда как мороз рыщет
за окном и ледяной ветер свищет. Друг радостно встретил меня. Мы
обнялись. Поужинали. Мне постелили в 0,5 комнаты - там, где бал­кон и вид на реку Е. (там немного дуло от балкона, если по совести
сказать). А перед сном мы долго сидели на кухне. Пили чай. Расска­зывали друг другу, кто что видел за истекшее расставание на терри­тории РСФСР и к какому выводу пришел.
Жена моего друга читала на ночь в постели (под торшером) ро­ман какого-то знаменитого советского писателя, напечатанный в жур­нале ,Дружба народов”, а друг мой ходил по жаркой кухне в одних
трусах.
Ходил, развивая планы дальнейшей жизни и явственно попу-
кивая.
То есть, это даже и не то слово, а вернее - оба НЕ ТЕ СЛОВА!
Явно, а не явственно, и отнюдь не скрываясь, пердел,
а отнюдь не попукивал мой друг: то нежно, с достойным переливом, как флейта, переходящая в валторну, а то вдруг - резко, отрывисто, будто
возопил кто, зарезанный ножом разбойника на той узкой снежной тропиночке, которая по диагонали пересекает морозную Русь (РСФСР).

- Да перестань, имей в конце-концов совесть!.. - рассердилась
Жена и обратилась ко мне: - Нет, ты посмотри - все-таки какая он
стал скотина!..
- О чем ты? - изумился я.
- Как о чем?.. Ты что, тоже дурака валяешь?.. - она с сомнени­ем посмотрела на меня, чуть-чуть покраснела и насупилась.
- Это вы о чем? - отвлекся мой друг и вопросительно, с неяс­ным подозрением вдруг глянул на нас, будто бы застигнув меня и ее
за чем-нибудь нехорошим.
- Это мы о том, что ты пердишь, - холодно сказал я. - О том,
что ты пердишь, не стесняясь чужого присутствия.
- Чужого?! - злился или кривлялся мой друг. - А как ты сам,
а? - показал он на меня пальцем. - А как ты сама, а? - показал он
на жену. - Сказать, а? Сказать, а? Сказать, а? - наступал он на нее и на
меня.
- Да поди ж ты... - услышали мы в ответ сердитый и все же
(клянусь!!!) улыбающийся женский голос. Она вскоре и лицом улыб­нулась, после чего зачем-то нарочито зевнула, отложила журнал, пога­сила лампу и закрыла глаза, явно показывая, что давно уже собра­лась спать. Мы на цыпочках удалились на кухню. Мой друг пукнул и
сказал:
- Ничего у меня женка, ничего... А малого мы на неделю к ста­рикам отвезли - у меня работы много, а она не успевает его утром
в садик отвести, просыпает, сука!..
Да... Так что, как ни вольно было бы мне написать, что друг
мой по протяжении лет совсем превратился в скотину с налитым
пузом и сальной головой, но писать так я совсем не имею права. Ибо
отнюдь голова его не была сальной, и сам он был скорее худощав, чем
толст, хотя и расплылись от ГОДОВ, отвисли его бока!.. Он заботился
о ребенке, дома у него был полный порядок, он говорил мне, что весь
сейчас полон творческих планов и переживает необыкновенный твор­ческий подъем.
Так что - не могу я так писать. Это будет - неправда. Это будет
- ложь, нечестно, нехорошо и неточно.
Вот почему я предлагаю (причем уже не в первый раз!) присо­вокупить к вопросу этико-эстетической оценки (не хочу лишний раз
переписывать подзаголовок, ибо там стоит не совсем приличное сло­во, а я тщательно сторонюсь эпатажа), предалагаю присовокупить к
этому вопросу ряд других насущных вопросов, как то: 1) Были ли
мои друзья скотами? 2) Стали ли они скотами? 3) Являются ли они
скотами? 4) Будут ли они скотами? 5) Скотство ли это, и что такое
означает „скот”, каково точное значение этого слова в русско-совет­ском языке?
Я настаиваю! Я вот уже в который прошу, непременно ТРЕБУЮ
поставить’эти вопросы на повестку эпохи! Я считаю, что это необхо­димо сделать хотя бы потому, что без решения этих, как говорят
обыватели, „мелких” вопросов, мы вряд ли сможем перейти к реше­нию вопроса кардинального, вопроса, в котором утонули лучшие
умы столетий и эпох - как ВСЕ ЭТО увязать с картиной Ботичелли
„Вечная весна”?
Помните эту картину? Если не помните, то обязательно посмотри­
те, купите книгу, репродукцию. Там слегка желтоватая женщина
„Вечная весна”, дама с бессмысленно-мудрым лицом кротко устре­милась вперед, закрыв очаровательными пальчиками многое. И малень­кие ангелы, похожие на больших жуков, и какая-то латинская над­пись - все есть на этой картине. Прекрасная картина! Прекрасная
„Вечная весна”! Прекрасная женщина! И давайте же как-то попытаем­ся ВСЕ ЭТО вместе увязать. Я не хочу городить, что если мы все это
вместе увяжем, то что-то в мире изменится или кому-то где-то станет
хорошо. Нет! Ничего никогда в мире не было хорошего, а если кому-то
когда-то где-то вдруг делалось хорошо, то вскорости ему от этого же
самого „хорошо” становилось чрезвычайно плохо, хотя потом иногда
становилось и опять хорошо... Я ни в чем не уверен, я ни за что не ру­чаюсь, но я все-таки думаю, что глупо было бы упустить последнюю
попытку... Свяжем несвязываемое, увяжем неувязываемое, учтем не­
учитываемое!.. Авось и блеснет тогда луч счастья, авось и отымет тог­да робкая баба красивые руки от желтых грудей. Блеснет желтый луч счастья, „Вечная весна” отымет красивые руки, глубоко вздохнет и
никого не осудит.
Previous post Next post
Up