На этой неделе у нас на ВЗГЛЯДЕ подобралась целая серия текстов от авторов - русских эмигрантов во Франции рассказывающих о тамошних порядках. Взгляд у наших людей в политическом плане скорее правый, хотя выглядит эта правизна просто как здравый смысл.
Тексты эти ценны тем, что их авторы знают французскую действительность не по репортажам RT и не имеют отношения к каким либо пропагандистским ресурсам. Это реальные истории реальных людей, изложенные достаточно талантливо для того, чтобы передать читателю не только какие-то факты, но и саму общественную атмосферу.
Галина Гужвина об истории бретонского школьного учителя истории Паскаля Женеста, ставшего объектом пристального внимания властей за свою политическую неблагонадежность
В колледжах взращенные звери:
Особенно жандармерию заинтересовало профессиональное и педагогическое мнение господина Женеста по вопросам внешней политики президента России Владимира Путина. Выяснилось, что поводом для вызова несовершеннолетних в полицию послужил донос родителей одной из учениц Паскаля Женеста, обвинявшей учителя в «скандальных, недопустимых в присутствии детей высказываниях и искаженных представлениях об истории».
Николя Ткачук о том, как во Франции живется белому мужчине с кулаками. Времена героев Бельмондо, кажется, ушли безвозвратно
Моя чудовищная расистская выходка Я вспоминаю, как в ноябре 2014 года ехал в вагоне парижского метро. Напротив меня сидел афрофранцуз и ел кукурузу. Листья кукурузы девать было некуда, и он просто бросал их на пол. Я ему очень сочувствовал и предложил листья давать мне, я на следующей станции выйду и выброшу в мусорник.
Он сделал удивленное лицо и громко и агрессивно спросил, расист ли я. В вагоне было много людей, все они осуждающе смотрели на меня. Все вокруг афрофранцузы, и все смотрят на меня, белого расиста, который оскорбил человека за цвет его кожи.
Елена Кондратьева-Сальгеро, о массовых протестах и реакции на них обывателей, полиции и медиа.
Виноватый останется Поскольку все недовольные тем и этим во Франции бастуют регулярно и бесперебойно, народ настолько привык к постоянным неудобствам, что давно не реагирует на очередные «акции протеста» и даже не любопытствует, по какому поводу гуляют, а лишь терпеливо приспосабливается, чертыхаясь сквозь зубы.
В качестве своеобразного PS или бонус-трека, дам еще одну ссылочку, которая попалась в ленте, на интервью с человеком который является в какой-то мере зеркальным отражением приведенных выше авторов. Доминик Ферре троцкист, с подросткового возраста в левом движении, с детства учил в школе русский язык и трижды бывал в СССР в 1980-х.
ПРОТЕСТЫ ВО ФРАНЦИИ: ИНТЕРВЬЮ С РАБОЧИМ АКТИВИСТОМ ДОМИНИКОМ ФЕРРЕ:
В 500 метрах от Елисейских полей люди живут под палатками возле кольцевой дороги (вокруг Парижа). Там - не живут «маргиналы». Это новая категория «бедных трудящихся» на “прекарной” (нестабильная, рискованная занятость - прим. ред.) работе, которые потеряли свою квартиру. Это часто семьи с детьми... В стране господина президента Олланда (шестая экономика в мире), по официальным данным живут 8.5 миллионов граждан за чертой бедности (население - 65 миллионов). И это не означает, что другие нормально живут. В Парижском пригороде или на промышленном севере Франции возродились старые заразы и эпидемии 19-го века, как туберкулёз, например. Уровень безработицы среди молодёжи в пригородах уже такой же, как в Греции или в Испании (то есть более 50%).