ЗА КИНО

Aug 14, 2015 22:05

Посмотрел я тут в Донецке нового "Безумного Макса" в кинотеатре.

Ну что вам сказать? Фильм однозначно увлекательный. Название идеально точно передает как сюжет так и эмоциональное наполнение картины.

Но у меня он вызвал ощущение какой-то острой сферичности в вакууме.

Ну вот скажите, кого в 2015-м можно впечатлить гитарными риффами на огнемете? Да, в 1985 за такое можно было душу дьяволу продать, а сейчас? Была новость, что огнеметы в США поступили в свободную продажу. Уже не надо как в "Фантазме", вломившись ночью с черного хода в хозяйственный супермаркет потом собирать его в гараже из подручных средств. Все уже собрано до вас.

Или вот этот постапакаоипсис. В том же условном 1985-м никому не нужно было объяснять "как мы дошли до жизни такой". И восстали машины из пепла ядерной войны и вот это вот всё. А теперь? Теперь если хотят изобразить мрачное будущее, то это скорее не ад на колесах а, антиутопия - рай с двойным дном.

Тоже самое и с основными антагонистами. Mad Max это ведь про противостояние полицейского с уличными бандами, типа Робокопа (апгрейднутой в 80-х версии Грязного Гаррри). Короче говоря "молодежные группировки берут с нас дурной пример", опять же, в духе "Заводного апельсина". Но теперь молодежные группировки это не рокеры, панки и байкеры, а, прежде всего, латиносы и негры. А бороться с ними на постоянной основе это ж неполиткорректно. Их можно по-тихому отстреливать в пригородах, но только не на голубом экране!

Так что никакого культурного контекста у ММ сегодня лично я решительно не наблюдаю. А смотреть взрослому человеку кино этого жанра вне такого контекста как-то странно.

Единственная попытка авторов уцепиться за актуальную социальную реальность, это изначально феминистическая основа сюжета: "мы не вещи", девочка помогает девочкам, боевые старушки, хранящие блага цивилизации и т.п. Но линия эта оказалась явно принесена в жертву на монтажном столе. У нее нет как артикулированной завязки (заговор, побег) так и внятной концовки (если помните одну из "кобылиц" злодеи сумели вытащить из спасительной боевой фуры, и ее дальнейшая судьба уже никого не интересовала).

Так что 4-й фильм, как принято говорить, "культовой саги" выглядит таким археологическим артефактом (или "перемещенным объектом", ага), который в прокате спасает только бум на (ужасные) марвеловские экранизации, к которым он хоть как то может прислониться, для облегчения восприятия аудитории.

кино, кино 1980-х, Донецк

Previous post Next post
Up