Недавно давал ссылочку на текст про образование в Финляндии, и подумал, что описание очень напоминает модернизированную советскую систему. Оказывается это так и есть.
В
очень интересном интервью с психологом Людмилой Ясюковой есть вот такая история:
"Интересный пример - Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала - извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания".
Но Финляндия Финляндией, а статья намного интересней.
Красная нить - это проблема формирования понятийного мышления, с которым у народа действительно беда.
Еще одна любопытная тема, на которую проливает свет сюжет с букварем это роль шестидесятников в советской системе. Очень интересный частный пример, из которого при наличии понятийного мышления, можно сделать интересные выводы.
Одним словом там много всего интересного. Почитайте.
Ну и чтобы 2 раза не ходить, вот
еще одно очень интересное интервью учителя Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагога, воспитавшего 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессора РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергея Рукшина
- Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.