ЗА ГЕРМАНИЮ

Jan 03, 2014 13:08

Вчера я тут давал ссылочку на интересное интервью американского профессора немецкого происхождения который сравнивал перспективы высшего образования и университетской науки в США и Германии в свете бурного развития образовательных программ в интернете. И как-то подряд, сразу после НГ попалось еще несколько публикаций из которых я понял, что американцы очень пристально следят за всем, что происходит в Германии, и что делают немцы.

В одной из этих публикаций был такой пассаж:

"Учитывая склонность Германии к катастрофическим геополитическим просчетам (которую, по мнению Мида, стране уже удалось преодолеть), я бы сказал, что позиция Меркель в отношении России доказывает, что никаких значительных изменений не произошло, и Германия все еще движется прямо навстречу катастрофе.

"склонность Германии к геополитическим просчетам"... Каково?

Или вот например очень занятная статья в WP о состоянии немецкой инфраструктуры, в т.ч. портовой. Основная мысль в том, что даже на_поддержание_существующей инфраструктуры немцам нужно тратить намного больше, чем они позволяют себе сейчас.

"Германия через 5 - 10 лет не будет иметь тот же уровень инфраструктуры что и сегодня", сказал Рейнхард Майер, министр по делам транспорта земли Шлезвиг-Гольштейн. Без дальнейших инвестиций, по его словам, "мы должны жить с инфраструктурой, где мосты не работают. Или, например, Кильский канал с его шлюзами не работает. И это не очень смешно учитывая то, как это важно для экономики в Германии (в статье подчеркивается, что для такого крупнейшего экспортера как Германия состояние именно транспортной инфраструктуры имеет первостепенное значение) ".

На инфраструктурные проблемы Запада, которые до боли напоминают наши, я обратил внимание после знакомства со статьей Дэна Коупела "Мосты в будущее" в русской версии "Популярной механики" за 2008-й год.

"«…Создается впечатление, что аккуратно выстроенный мир начал разваливаться на куски, а ремонт и поддержание в порядке всей этой инфраструктуры вдруг предстали почти невыполнимой задачей. Хотя бы потому, что работы оказалось столь много. Американцы ХХ века были самыми трудолюбивыми строителями за всю историю человечества. А теперь им на голову свалилась обязанность поддерживать в порядке все, что они понастроили, - магистрали, мосты, плотины. Управится ли с этой задачей Америка XXI века?

…Сейчас Америка проживает грандиозное наследство, состоящее из железобетонных чудес света. Эти памятники величественнее, чем что-либо, построенное в Древнем Риме, и строили их циклопы, вооруженные сварочными горелками, мастерками и клепальными молотками…»

Еще в 2010-м году я написал по этому поводу тут в ЖЖ:

Я тщательно конспектирую всё это не для того чтобы сделать резюме в духе «скоро всей вашей Америке - кирдык». Просто я еще раз повторяю тезис о том, что падение СССР это не частный процесс, и не результат победы Запада в «холодной войне». На самом деле это часть масштабнейшего исторического процесса именуемого «конец Модерна».

Считать, что СССР стал жертвой Запада, то же самое, что думать, что падение Римской Империи это победа Сасанидского Ирана. "

Германия, модерн, США, экономика

Previous post Next post
Up