Два замечательных текста о Голодоморе.
Первый о коллективизации как явлении, я в своё время предложил
собственную версию тех событий основанную на антропологическом подходе и идеях Юрия Шевцова. В предлагаемом тексте аргументация совершенно иная, но не менее основательная, автор смотрит на проблему сквозь призму уникального общественного строя, который сложился в СССР в 1930-х. Строя, который был не диктатурой Сталина, а подлинной диктатурой масс, плодом их восстания. Именно такой взгляд на Сталинский СССР довольно подробно излагает
Александр Зиновьев. . Аналогично, но с обратным знаком характеризует это время и Дмитрий Ольшанский.
Много было написано о «перегибах» в коллективизации: вопреки намеченным в центре темпам, местные парторганизации, а с ними и органы власти стремились силой загнать крестьян в колхозы за невероятно короткий срок, развивая при этом огромную энергию и упорство. «Развёрстка» на число раскулаченных означала предельные цифры (типа «раскулачить не более 3% хозяйств» - но они во многих местах перевыполнялись). Поскольку непосредственно коллективизацией на местах занимались не менее миллиона партийных и советских работников, речь идёт о массовом явлении, которое нельзя объяснить карьеризмом отдельных чиновников. Перед нами ЯВЛЕНИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ ТО ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЮДЕЙ, КОТОРОЕ И БЫЛО ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ ТОТАЛИТАРИЗМА, - массовая страстная воля ВЫПОЛНИТЬ ПРИЗНАННУЮ НЕОБХОДИМОЙ ЗАДАЧУ, НЕ СЧИТАЯСЬ НИ С КАКИМИ ЖЕРТВАМИ. Этот энтузиазм (или фанатизм - идеологические оценки здесь не важны) предоставляет собой сложное явление. Но его надо принимать во внимание как важный факт, без которого нельзя понять сути Советского государства, тем более в период 30 - 40-х годов. Вообще автора очень рекомендую во френды.
Втоорой материал, а вернее там два в одном, не о истори а о современности о культе Голодомора и его непримернной составляющей в виде фальсификации фотографий.
Фальшивый геноцид или Почему фанатики голодомора не хотят видеть реальные фото 1932-33 годов