Мэдисон Грант о якобы "континентальных нордиках" в России (1916)

May 25, 2010 13:48

В одном из предыдущих постов я разбирал классификацию русских американским расистом Лотропом Стоддардом: http://v-rodyonov.livejournal.com/49317.html

И помянул в комментариях его "старшего товарища", известного американского "расолога" начала ХХ века Мэдисона Гранта. Тут уж не могло не вспомниться следующее замечание великого гения отечественной " ( Read more... )

Карты, Расология

Leave a comment

(The comment has been removed)

v_rodyonov May 25 2010, 15:07:53 UTC
Да как сказать - книги его издаются и продаются вполне нормальными по нынешним временам тиражами. Даже, как уверяют, имеют успех http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%90%D0%B2%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%B2#cite_note-6 (правда, ссылку эту проверить возможности я лишен).

Потом, почему вы думаете что целевая аудитория заведомо финансово неплатежеспособна? Разные скучающие студенты и офисные сидельцы, тратящие зарплаты на какой-нибудь западный диск или модные шмотки "нордического брэнда", вполне способны регулярно покупать такую литературу.

Reply

mr_lynx May 27 2010, 06:57:10 UTC
Сейчас попытаюсь вам пояснить про целевую аудиторию, благо уж в ее психологии разбираюсь ( ... )

Reply

v_rodyonov May 31 2010, 05:00:22 UTC
Спасибо, познавательно, хотя чего-то неизвестного для себя не открыл.

"наличие возможности купить отнюдь не означает покупку".

Верно, но так про возможность-то мы и говорим.

"Появилось море модников, готовых покупать кроссовки с липучками за 3 тыс, футболку за тысячу или куртку stone island вообще за двадцатку".

При этом я уверен каждый из них, нося их на себе, уверенным голосом расскажет вам в беседе о "оккупационном еврейском режиме, поставившем русских в ужаснейшее положение", и все в таком духе.

Кстати говоря, а вы не задумывались о причинах появления "моря модников", падких на определенные лейблы (кроме общечеловеческой страсти к дорогим вещам и шопингу)? Она ведь лежит прямо на поверхности.

Reply

v_rodyonov May 25 2010, 15:17:58 UTC
А "Рось", на самом деле, очень интересная группа с своеобразным зачаровывающим звучанием.

Хотя, их представление о Обрах откровенно странноватое. Может, с Гудами перепутали (память о которых еще живет в Южной Прибалтике) или у белорусов Обры приобрели черты готов?

Reply

v_rodyonov May 25 2010, 15:19:18 UTC
Хотя, группа-то ярославская с тяготением к образам классической поэзии начала ХХ века. Так что уж не знаю откуда такой образ

Reply

(The comment has been removed)

v_rodyonov May 26 2010, 11:21:01 UTC
"Судя по белому волосу" - песня-то авторская или народная? Если народная, то можно рассуждать, то коллектив "Рось" хоть и поет в стиле фолк, но пишет песни сама - песня "Кельтская", например, вряд ли русская народная.

"Обров" отождествляют с аварами на основании довольно близкого сходства описания ПВЛ ("Эти обры воевали и против славян и притесняли дулебов - также славян, и творили насилие женам дулебским") с Хроникой Фредегара ("Славяне уже подняли восстание против авар, называемых также гуннами... Венды были долгое время поданными гуннов... Каждый год гунны зимуют со славянами, спят с их женами и детьми, и вдобавок славяне платят дань и терпят много других тягот"). К тому же ПВЛ знает готов отдельно от обров ("Афетово же колено и то варязи: свеи, урмане, готе, русь").

Reply

(The comment has been removed)

v_rodyonov May 26 2010, 14:12:08 UTC
Автор-то мог неизвестно из каких своих фантазий исходить, не находите?

Reply

(The comment has been removed)

v_rodyonov May 26 2010, 18:45:10 UTC
Понятно. То бишь, если какой-нибудь Макферсон напишет ныне новые "Песни Оссиана", можно будет смело ссылаться на них как на аутентичные древние произведения народной поэзии :) жаль, что историки и литературоведы не в курсе о таком открытии.

"Фолк" - это стиль, что не подразумевает в обязательном плане "народности" его содержания. Но, видимо, в традиционной русской поэзии присутствуют и песня "Кельтская" (которая есть у "Роси"), и много чего еще, о чем мы пока и не ведали, скромно полагая авторские произведения творениями наших конкретных современников, тогда как это оказывается "пишет народ", ибо это стиль называется "народный" :) Название определяет содержание...

Reply

(The comment has been removed)

v_rodyonov May 31 2010, 05:03:42 UTC
Интересно. А как расценивать тогда фразу: "Судя по "белому волосу", в конституировании образа приняла участие и сказочная чудь (у которой беловолосость, как известно, от подземной жизни)"?

Если это авторская фантазия, то и смысла искать "конституирование образа" - автор пишет как ему вздумается.

Если же предполагается некое соотнесение с реальным историческим образом - тогда это априори предполагает народность песни в том смысле, что является произведением народного творчества и передается в нем из века в век, сохранив до нас описание древних "обров"...

Reply


Leave a comment

Up