Сейчас продал я свою Тойоту.
Покупатель - 25-летний парень. У него хороший заботливый ангел-хранитель. Кинуть я его (парня) мог раза три, если не больше! И еще подсунуть мог ну просто убитую машину! Начиная с того, что в качестве задатка пацан мне хотел было вручить полцены. Сразу, на месте и без расписки. Я отказался, взяв обычную в таких случаях сумму - 200 баков.
Сегодня встречаемся. Он мне " Ну, что, давай сразу рассчитаемся!"
Опять двадцать пять! Я ведь мог деньги у него взять и потом фиг чего докажешь. Деньги - мои, машина тоже на меня записана. То есть вообще на всю сумму кинуть мог. Пришлось объяснять, что так не делается, что сначала мы оформляем договор купли-продажи, я беру себе этот договор и ПТС, потом мы садимся в машину, запираемся и считаем деньги. И только после этого я передаю ему ключи, договор и жму руку.
Должен признаться, что я был удивлен тем, как народ выбирает себе машину! Смотрело мою машину 6 человек. Так вот, ТОЛЬКО ОДИН повез ее на подъемник! Еще один ограничился звонком в мой сервис, остальные вообще поверили мне на слово! Блин, ну точно, страна непуганных идиотов!
Ребята! НЕЛЬЗЯ ТАК ПОКУПАТЬ МАШИНЫ!!!
Никто из смотревших не заметил, что кнопка водительского электрозеркальца в одном из положений "тушит" приборку (где-то перепутан провод, надо искать, перепаивать). Никто из них не удосужился не только проверить кондей, но и вообще посмотреть - а есть ли он? Все довольствовались моими словами "на зиму не заправлял". Почему никто не подумал, что вдруг у меня компрессор кондея сломан? А вы в курсе, что новый тойотовский компрессор стоит 1100 долларов? А б.у.-шный, снятый с битой машины и без гарантии работоспособности, на разборе - 350-400 долларов?
От диагностики на наших сервисах я не то, чтобы в шоке, но показательно, что она многое не заметила. Во-первых, никто не заметил полностью сжеванную подушку редуктора заднего моста. А ведь запчасть+работа - это около 1500 руб. Плевое дело! Заметить это можно было, стоило лишь на нее посмотреть. Но это фигня. А вот то, что у двигла звенят втулки - это уже серьезно (это была основная причина почему я продал машину). Втулки надо менять, потому что иначе поршни разобьют коленвал. Снять и располовинить двиг стоит в районе 300 долларов. Это без учета работ по замене и без запчастей. А определить звон втулок элементарно, если прослушать двиг автомобильным фонендоскопом. В любом автомагазине купить можно. 300 рублей стоит. Один в один как тот, которым врач слушает тебя, только на конце не мембрана, а тонкий металлический щуп. Тыкаешь им в двиг в разные места и слышно каждый шарик в подшипнике, каждый самый мизерный звучок! Можно каждый клапан прослушать не снимая ГБЦ!
В общем, я считаю, что продал машину за абсолютно адекватную цену. Но еще раз повторяю, при таких "осмотрах" можно было впарить просто мертвечину! Народ ведется на каждый скол на бампере, стоит, блин, ковыряет там чего-то, не понимая, что бампер - это пластмассовое г*вно и с ним ничего не будет. Он вечный. Если его расколол, то его разогревают феном и склеимают и закрашивают - не отличишь! А вот убитая подвеска или упоротый двиг - это серьезная проблема и большие денежные потери.