Смотреть правде в глаза тяжело, но - надо

Sep 18, 2012 12:20



Сложные процессы и вещи хотя бы иногда лучше называть простыми словами.

Премьер-министр Николай Азаров считает, что Европа не проводит в отношении Украины четко выраженной политики, а Россия такую политику имеет. Правда, эту политику он считает противоречивой - «С одной стороны, мы слышим заверения в том, что наши отношения должны строиться на равноправии, добрососедстве, содружестве, что необходимо развивать массу интеграционных проектов. (…)  С другой стороны, два c половиной года нас продолжают душить высокими ценами на газ».

Думается, Николай Янович просто не хочет смотреть правде в глаза. И у Европы политика по отношению к Украине есть, и у России политика в отношении Украины вовсе не противоречивая.

Политика ЕС описывается очень просто: 1) Украина никогда не будет членом Европейского Союза; 2) Украина никогда не должна стать членом Евразийского Союза; 3) Украина должна заплатить за европейский кризис.

С первым все понятно - в условиях, когда членам ЕС Румынии и Болгарии отказывают во вступлении в зону евро, а в отношении Греции рассматривается вопрос относительно того, когда она эту зону покинет, расширять союз еще более нерационально. Это уже не говоря о том, что в ЕС на официальном уровне звучат заявления относительно преобразования его в единое федеративное государство. Последнее, кстати, уже совершенно определенный сигнал нашим евроинтеграторам, которые продолжают повторять мантры о том, что, дескать, вступление в Таможенный союз противоречит Конституции. А что, вхождение в состав другого государства Конституции уже не противоречит?

Второй пункт тоже очевиден - ослабевшая Европа очень боится усиления экономической и военно-политической мощи стран бывшего СССР. Если с Бразилией, Индией, Китаем и Южной Африкой они как-то еще могут примириться, то с Россией - нет.

Реализуемые российским руководством интеграционные проекты, в общем, могут обойтись и без Украины. Как показывают последние события, от нежелания в них участвовать хуже становится только нам. Россия последовательно проводит линию, направленную на то, чтобы заместить украинский импорт своей собственной продукцией. Это - совершенно последовательная позиция: Россия не должна платить Киеву за то, что сегодня он полностью поддерживает дружбу с Россией, а уже завтра распинается в «безальтернативности европейского выбора».
        Логика действий любой власти должна исходить исключительно из интересов страны. Следуя этой логике - есть только два способа снижения для Украины цены на российский газ - газотранспортный консорциум и вступление Украины в ТС. Цена в этом случае упадет в 2-3 раза!

Но для России крайне важно, чтобы Украина, населенная братским народом, связанным с Россией экономически, исторических и просто родственно, была равноправным участником этих процессов. Есть, конечно, и практический расчет - не хочется усиливать группировку войск на Юго-Западном фланге и, главное, не хочется принимать миллионы украинских беженцев.

По поводу миллионов беженцев я не шучу. Нет, в перспективу гражданской войны в Украине я не верю, но создание зоны свободной торговли с ЕС окончательно убьет нашу экономику. Представьте себе любой крупный украинский город, в котором в течение буквально года-двух закрываются все крупные предприятия, а коммунальные тарифы поднимаются до «экономически обоснованного уровня». Что будет с этим городом? Правильно - он умрет. В ближайшую же зиму население не сможет платить за тепло, его перестанут подавать, трубы порвутся и город станет непригодным для жизни. Это, например, счастливое европейское будущее Николаева, который живет за счет судостроительных предприятий, никому в Европе не нужных (ЕС уже уничтожила греческое и польское судостроение). И куда деваться жителям этого города? В ЕС их не пустят, значит - остается в Россию.

Хочет ли Николай Янович такой судьбы для Украины? Думаю, что нет. Понимает ли реальность такой перспективы? Если и понимает, то старается себе не признаваться. Тяжело это, смотреть правде в глаза.

Previous post Next post
Up