Dec 23, 2015 14:47
Последние десять дней уходящего года станут самыми непростыми для еврореформаторской власти. Задача, которую поставили перед Киевом международные ростовщики - любой ценой принять согласованные с МВФ налоговую реформу и проект бюджета на 2016 год, - практически невыполнима. Принимать их нельзя, это прекрасно понимают и эксперты, и бизнес, и оппозиционные силы в ВР, и даже члены коалиции. Заявление председателя ВР Владимира Гройсмана о том, что «проект госбюджета на следующий год - не децентрализация, а централизация», выбивает у представителей команды премьера, твердящих, что наконец-то регионы получат независимость от центра и смогут свободно распоряжаться заработанными деньгами, последние аргументы в защиту нововведений. Ушатом холодной воды стали для Яценюка и слова депутата премьерской фракции, члена Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Александра Кирша. Нардеп подчеркнул, что проект «уничтожает экономику целыми кластерами, делая невозможным существование сельского хозяйства, которому остается 25% от былого спецрежима, уничтожает «единоналожников», часть из которых будет платить в три раза больше, чем раньше, делает совершенно немыслимым налог на недвижимость, под который подпадают даже склады и жилье».
Патовая ситуация, в которой оказался Кабмин Яценюка, является результатом той политики, которую «реформаторы» почти два года проводили под неусыпным контролем МВФ. Подсадив страну на кредитную иглу и обязавшись выполнять все условия Фонда, Яценюк со товарищи стали заложниками созданной ими же ситуации. Премьер отдает себе отчет в том, что народные депутаты вряд ли станут голосовать за такой бюджет. Но если наработки Кабмина парламентарии не поддержат, то МВФ остановит программу финансирования. К слову, международные кредиторы до предела возмущены уже тем фактом, что ВР позволила себе обсуждать и критиковать предложенные Кабмином документы. «С беспокойством мы вчера наблюдали дискуссии в ВР Украины, которые фактически отклонили правительственные предложения по новому Налоговому кодексу и проекту бюджета на 2016 год», - заявил первый заместитель директора-распорядителя МВФ Дэвид Липтон.
Ростовщики дали Киеву четкий сигнал: кредиты возможны только в обмен на послушание и беспрекословное выполнение всех условий. В противном случае финансовая помощь будет прекращена.
Такая позиция МВФ заставила всерьез занервничать киевских «реформаторов». Арсений Яценюк тут же поспешил заверить «финансовых коллег», что согласованный проект бюджета-2016 будет принят: «Правительство и коалиция сумеют принять такое решение». Читай ― сумеют надавить на законодательный орган в угоду МВФ. Убеждать и увещевать народных избранников взялась и глава НБУ Валерия Гонтарева, заявив, что «принятие бюджета, не согласованного с программными целями Меморандума с МВФ, может поставить под угрозу экономическую и финансовую стабильность в нашем государстве».
Агитировать «за бюджет» пытался даже министр внутренних дел, хотя это уж точно вне его компетенции. «Если не будет принят бюджет, … $4 млрд от МВФ и доноров мы не получим. У нас в конце марта курс доллара может быть 70 грн», - заявил Арсен Аваков.
Главная задача «реформаторов» - убедить ВР, что только кредит МВФ может спасти Украину. Правда, они умалчивают о том, что без малого два года наша страна беспрекословно выполняла все советы и требования ростовщиков: ввела жесткий режим экономии ― последовали сокращения и увольнения, были заморожены зарплаты и пенсии, подняла цены и тарифы на коммунальные услуги. Но результат всех этих, с позволения сказать, реформ оказался прямо противоположным ожидаемому. Украинцы получили европейские цены при африканских стандартах жизни и баснословный, стремительно растущий с каждым месяцем, государственный долг. По информации Нацбанка, на 1 ноября 2015 года валовый внешний долг Украины составил 135,1% ВВП, увеличившись с начала года на 40% .
И в 2016-м правительство Яценюка намерено продолжать реализовывать основную экономическую стратегию 2015 года - «набрать долгов, чтобы возвращать долги», что обрекает Украину на нищенское существование, углубление социального кризиса, рост госдолга и, соответственно, на усиление зависимости от кредиторов.
долги,
кредиты,
МВФ,
Виктор Медведчук,
экономика и политика,
внешняя политика,
еврореформаторы